«Когда боевые действия шли очень активно, я делал много репортажей, чтобы помочь людям, пострадавшим от украинских ударов. Я пытался помочь одной женщине, чья семья погибла от артобстрела, а она сама потеряла ногу. Эта женщина была подругой Нади, моей жены», – рассказал газете ВЗГЛЯД независимый военкор Патрик Ланкастер, первый гражданин США, сыгравший свадьбу с гражданкой ДНР
Имя этого человека хорошо известно всем, кто интересуется войной на Юго-Востоке Украины. Уроженец заокеанского города Сент-Луис Патрик Ланкастер – создатель популярного YouTube-канала, в котором регулярно появляются репортажи из зоны боев в Донбассе. А еще журналист-стрингер, работавший на ряд СМИ, в том числе на Russia Today. Собственно, Ланкастер и начинал свою журналистскую деятельность как оператор другого известного западного военкора британца Грэма Филлипса, работавшего на RT и телеканал «Звезда».
В прошлые выходные в его жизни произошло знаменательное событие. Он и девушка из ДНР по имени Надежда обвенчались в церкви Петра и Февронии в Донецке. Перед этим Ланкастер принял православие. Его избранница уверяла после обряда, что совершенно не удивилась предложению с его стороны. «Удивления не было, нормально. Мы все люди. Просто языковой барьер мешает. США либо Украина? Главное, чтобы человек был хороший. А он хороший, он самый лучший», – сказала она журналистам. Стоит добавить, что это первый брак гражданина США и гражданки ДНР, заключенный в Донецке. Кстати, спустя пару дней после свадьбы и его коллега Грэм Филлипс тоже объявил, что решил жениться – только уже в Луганске и на девушке из ЛНР.
О том, собирается ли новая семья поселиться в США, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал молодожен Патрик Ланкастер.
ВЗГЛЯД: Патрик, когда и зачем вы приехали в Донецк?
Патрик Ланкастер: С 2011 по 2014 год я путешествовал по Европе, метафорически выражаясь, пытаясь найти себя. Когда начались события в Крыму, я отправился туда, чтобы своими глазами увидеть происходящее. Из Крыма я отправился в Донецк, куда прибыл в апреле 2014 года. Я видел то, что там делается, и решил, что информацией об этом надо поделиться с миром.
ВЗГЛЯД: Как вы встретились со своей женой?
П. Л.: В 2014 году, когда боевые действия шли очень активно, я делал много репортажей, чтобы помочь людям, пострадавшим от украинских ударов. Я пытался помочь одной женщине, чья семья погибла от артобстрела, а она сама потеряла ногу. Эта женщина была подругой Нади, моей жены, с которой мы вместе с тех пор.
ВЗГЛЯД: Говорят, у вас с Надеждой уже есть сын. Какой язык будет для него родным?
П. Л.: Да, моему сыну один год. Он будет двуязычным. Я говорю с ним по-английски, а Надя – по-русски.
ВЗГЛЯД: Вы здесь живете уже несколько лет, начинаете говорить по-русски. Вы ощущаете, что немного обрусели?
П. Л.: Я ощущаю, что я из США – потому что так оно и есть. Но я и из ДНР, как и вся моя семья. А вернее всего, меня можно назвать гражданином мира. Я считаю себя таким же человеком, как и всех остальных. Мы одинаковы вне зависимости от цвета кожи и страны происхождения.
ВЗГЛЯД: Насколько вы готовы к трудностям, с которыми сталкиваются другие аналогичные браки? Языковой барьер, разный менталитет?
П. Л.: Мы любим друг друга, и Бог с нами. Это все, что нам нужно.
ВЗГЛЯД: Трудно ли вам обеспечить семью в Донецке? Вы же не получаете постоянной зарплаты. Не планируете ли все же вернуться в США?
П. Л.: Странный вопрос. Я независимый журналист. И наш план – жить в Донецке до тех пор, пока я в состоянии содержать свою семью здесь. Мы надеемся, что это на всю жизнь.
ВЗГЛЯД: А у вашего ребенка будет американский паспорт?
П. Л.: Мой сын – первый человек, который получил двойное гражданство: США и ДНР.
Олег Москвин, Юрий Зайнашев, «Взгляд»
.bigBanner { width: 300px; height: 250px; }
@media(min-width: 500px) { .bigBanner { width: 336px; height: 280px; } }
@media(min-width: 800px) { .bigBanner { width: 580px; height: 400px; } }