Порт Мариуполя потерял 33% своего флота и до 140 тысяч тонн экспортной металлопродукции в месяц в результате строительства Крымского моста и ограничения прохода судов с высотой более 33 метров через Керченский пролив.
Соответствующие данные приводит украинское Министерство по вопросам «временно оккупированных территорий» и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ).
«В результате строительства Керченского моста Россия ограничила проход судов по высоте: отныне судна типа Panamax не могут проходить через канал. Параллельно с ограничениями движения судов, сейчас мелеет и заиливается дно. Из-за неудачной конструкции Керченского моста трудно спрогнозировать все, что происходит под водой», – отметил глава министерства Черныш в ходе визита в Мариуполь.
По его словам, несмотря на «блокаду» РФ Керченского пролива, Мариупольский порт продолжает работать и остается одним из стратегически важных предприятий города. Максимальные мощности порта позволяют осуществлять перевалку груза до 21 млн тонн в год, но после начала войны в Донбассе мощности порта снизились почти втрое.
Накануне украинский «оппозиционный» депутат, кандидат в президенты Украины Бойко заявил, что сможет договориться с Россией о беспрепятственном проходе украинских судов через Керченский пролив.
Ранее глава МИД Украины Климкин рассказал о совместных патрулях с НАТО в Черном море. Кроме того, Климкин пригрозил сделать Черное море «Бермудским треугольником» для России.
23 февраля президент Украины Порошенко в эфире американского ТВ призвал США направить больше военных кораблей в Черное море и говорить с Путиным только с позиции угроз.
21 февраля глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Украина готовит новую провокацию в Керченском проливе при участии представителей НАТО.
При этом ранее, 15 января, глава Совбеза РФ Патрушев предупредил Украину о последствиях новых провокаций в Крыму и Донбассе.