Политическое пиратство: зачем Киев арестовал иностранное судно за крымскую «контрабанду» » Новости Дня Сегодня
Политическое пиратство: зачем Киев арестовал иностранное судно за крымскую «контрабанду» 01:00 Понедельник 0 516
20-03-2017, 01:00
Россия 516 0

Политическое пиратство: зачем Киев арестовал иностранное судно за крымскую «контрабанду»


Украинский суд конфисковал судно Sky Moon, шедшее под флагом Танзании и задержанное осенью в водах Дуная. Оно следовало из Севастополя с грузом технической соды на борту. Военная прокуратура Украины называет арест корабля частью «чёткого и жёсткого» плана. Киев не теряет надежды заставить иностранцев работать в Крыму, соблюдая украинские, а не российские законы, а также рассчитывает пополнять бюджет за счёт так называемой крымской контрабанды. Какие положения международного морского права нарушаются подобными действиями — разбирался RT.

© Государственная пограничная служба Украины

«Чётко и жёстко»


Малиновский районный суд Одессы вынес решение о конфискации в пользу Украины танзанийского судна Sky Moon, а также груза, который находился на борту корабля в момент ареста. Информация об этом была размещена на сайте пресс-службы Военной прокуратуры Южного региона Украины. Сообщается, что отчуждение иностранного судна является «практическим результатом» плана по обеспечению «беспрекословного соблюдения украинского законодательства» на территории Крымского полуострова.

«Суд признал капитана виновным в перемещении вне украинского таможенного контроля с территории АР Крым более 3000 тонн технической соды и постановил конфисковать в доход государства предмет контрабанды стоимостью почти 18,5 млн гривен ($688 тыс.). Также судом принято решение о конфискации и транспортного средства, которое используется для совершения правонарушения», — говорится в сообщении.


Малиновский районный суд города Одессы
© ml.od.court.gov.ua

Капитан судна уже привлечён к уголовной ответственности, сейчас рассматривается вопрос о возбуждении дела против судовладельца. Оба они — граждане Молдавии. Так как компания, к которой приписано судно, зарегистрирована в Чехии, украинские власти собираются направить в Прагу официальное уведомление о нарушении чешским юрлицом антироссийских санкций.

Завершается документ горделивым резюме, в котором сообщается о «чётком и жёстком» механизме привлечения лиц к ответственности за нарушение законодательства Украины о её суверенных правах на территории Крыма.

Напомним, судно Sky Moon было задержано морской погранохраной Украины 30 ноября 2016 года в украинских территориальных водах Дуная. Корабль следовал из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты. Украинские силовики утверждают, что судно в течение прошлого года совершило восемь рейсов в крымские порты, нарушив украинские «правила посещения временно оккупированных территорий».

Столь агрессивная политика украинских властей выглядит совершенно неуместной и может спровоцировать негативную реакцию иностранных государств.

К примеру, до недавнего времени не прекращался товарообмен Крыма с Турцией, между полуостровом и турецким берегом курсировали суда и паромы. Разумеется, о выплате таможенных пошлин Украине речи не шло. Но попытка арестовать таким же образом турецкий корабль могла бы дорого обойтись украинским властям.

«Если что-то подобное произошло бы с турецкими судами, Анкара надавила бы на Украину и заставила её считаться со своими интересами. Сейчас серьёзных последствий не будет, так как арестовано судно Танзании, — отметил в интервью RT старший научный сотрудник РИСИ, политолог Олег Неменский. — Киев стремится создавать конфликтные ситуации и информационные поводы, но пойти на крупную провокацию, связанную с Крымом, украинские власти не решатся».

Как трактовать инцидент с точки зрения международного морского права?

Украина превысила свои полномочия и нарушила все международные конвенции. Арест капитана Sky Moon тоже неправомерен, так как он не обязан следить за политическими распрями и просто делал свою работу. Об этом в интервью RT рассказал профессор МГЮА им. О.Е. Кутафина, арбитр ОНН по морскому праву, член постоянной палаты третейского суда в Гааге Камиль Бекяшев.

«Во-первых, данное судно подчиняется только правительству Танзании. Во-вторых, здесь просматривается политический подтекст. Танзанийское судно никакого нарушения не совершило. Это был обычный рейс по перевозке груза, — разъясняет Бекяшев. — Сейчас танзанийское правительство должно немедленно обратиться в международный трибунал по морскому праву и потребовать незамедлительного освобождения судна. Украина обязана это сделать. Также правительство Танзании может подать иск о возмещении всех материальных расходов по задержанию данного судна».


Украинские пограничники
РИА Новости

Де-факто вопрос закрыт


Упорство Киева по крымскому вопросу начинает утомлять иностранные правительства, которые вынуждены нести издержки из-за конфронтации с Россией, в то время как Украина отказывается от конструктивного диалога по ситуации в Донбассе. Киев не исполняет Минские соглашения, предпочитая войну политическому урегулированию. Это лишний раз свидетельствует о том, что Крым ждала бы очень незавидная участь, если бы три года назад население полуострова не сделало выбор в пользу России.

«Все уже давно поняли, что Крым к Украине не вернётся. Во-первых, этого не хочет абсолютное большинство жителей полуострова. Во-вторых, Россия его отдавать не станет. В-третьих, есть ощущение, что отдавать скоро будет некому. Украина — территориально нестабильное государство, которое движется к распаду. Сейчас необходимо согласиться с тем положением дел, которое сформировалось, а юридическую сторону вопроса оставить на будущее», — считает Неменский.

Мировое сообщество воспринимает присоединение Крыма к России как свершившийся факт, не подлежащий пересмотру. По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, в дипломатических кругах Крым де-факто признают частью России даже в тех странах, которые публично осуждают Москву за «аннексию» полуострова.

«Многие наши коллеги, те самые, кто бесконечно нас критикуют и делают совершенно умопомрачительные заявления, в кулуарах в ходе переговоров абсолютно чётко не просто признают, а говорят, что это вопрос де-факто закрытый», — заявила Захарова в ноябре прошлого года.


Участники праздничных мероприятий, посвящённых годовщине присоединения Крыма к России. Ялта
РИА Новости

Действительно, иностранные делегации ездят в Крым на переговоры с местными чиновниками, а крымские делегации, представляющие Россию, принимаются за рубежом. Например, в феврале в Крым прибыла группа учёных из Великобритании с целью изучить потенциал региона в области археологического туризма. Исследователи встретились с представителями Госсовета и Совета министров Крыма.

15 марта в УЕФА подтвердили своё намерение направить в Крым делегацию Союза европейских футбольных ассоциаций. Как предположил в интервью «Российской газете» глава Крымского футбольного союза (КФС) Юрий Ветоха, полуостров может посетить директор департамента национальных ассоциаций УЕФА Зоран Лакович. Ранее УЕФА выразил готовность направить на поддержку крымского футбола миллион евро.

Месяцем ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила о готовящемся визите официальной делегации Республики Крым во Вьетнам для укрепления рабочих связей.

Осенью прошлого года в Крыму побывали итальянские парламентарии, был подписан меморандум о провозглашении Симферополя и Падуи городами-побратимами.

Ежегодно растёт число участников Ялтинского международного экономического форума. В 2015 году мероприятие посетили 600 гостей из 13 стран, в 2016-м для участия в нём зарегистрировались уже 1100 человек из 26 государств. На полях первого форума (апрель 2015 года) были подписаны инвестиционные контракты на сумму в $500 миллионов. На сегодняшний день в регионе работают около 30 иностранных компаний.

Жест злости


Агрессивные попытки Киева наказать иностранный бизнес за сотрудничество с крымскими властями вызовет не страх, а реакцию отторжения.

Эксперты отмечают, что коммерческие морские рейсы очень «чувствительны», даже час простоя приносит колоссальный ущерб. Иностранные судовые компании могут объявить бойкот украинским портам, в результате чего страна понесёт большие убытки, так как обслуживание морских перевозок — крайне выгодный бизнес.

При этом попытки киевских властей доказать украинскую принадлежность Крыма выглядят абсурдно. Юристы отмечают, что, согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года (документ ратифицирован 114 странами), если «иное намерение не явствует из договора, то договор обязателен для каждого участника в отношении всей его территории». Таким образом, все международные соглашения, заключённые Россией после марта 2014 года, распространяются на Крым как на субъект РФ.

«Фактически можно сказать, что государства, признающие территориальную целостность России, тем самым признают ту статью нашей Конституции, где состав территории обозначен», — отметил Олег Неменский.


Также по теме

Суд Одессы заочно арестовал выполняющий рейсы из Крыма в Турцию паром «Варяг»

Приморский районный суд Одессы заочно арестовал паром «Варяг», который выполняет рейсы между Крымом и Турцией.

С ним солидарен Камиль Бекяшев. По словам эксперта, признание или непризнание Крыма российским субъектом вообще не относится к компетенции международного сообщества. После того как население полуострова добровольно выразило желание стать частью России, никакого признания со стороны иностранных государств не требуется — было реализовано право народа на самоопределение, закреплённое в Уставе ООН.

Не имея твёрдых юридических оснований для претензий на Крым и наблюдая фактическое признание Крыма в качестве российского субъекта третьими государствами, Киев решился на провокацию. Арестовав в крымских водах иностранное судно, украинские политики рассчитывали подогреть угасающее внимание мирового сообщества к своим проблемам. Однако реакцией на подобные действия Киева может стать не сочувствие, а раздражение, и в результате Украина окончательно погубит свой имидж на мировой арене.


Украинский суд конфисковал судно Sky Moon, шедшее под флагом Танзании и задержанное осенью в водах Дуная. Оно следовало из Севастополя с грузом технической соды на борту. Военная прокуратура Украины называет арест корабля частью «чёткого и жёсткого» плана. Киев не теряет надежды заставить иностранцев работать в Крыму, соблюдая украинские, а не российские законы, а также рассчитывает пополнять бюджет за счёт так называемой крымской контрабанды. Какие положения международного морского права нарушаются подобными действиями — разбирался RT. © Государственная пограничная служба Украины «Чётко и жёстко» Малиновский районный суд Одессы вынес решение о конфискации в пользу Украины танзанийского судна Sky Moon, а также груза, который находился на борту корабля в момент ареста. Информация об этом была размещена на сайте пресс-службы Военной прокуратуры Южного региона Украины. Сообщается, что отчуждение иностранного судна является «практическим результатом» плана по обеспечению «беспрекословного соблюдения украинского законодательства» на территории Крымского полуострова. «Суд признал капитана виновным в перемещении вне украинского таможенного контроля с территории АР Крым более 3000 тонн технической соды и постановил конфисковать в доход государства предмет контрабанды стоимостью почти 18,5 млн гривен ($688 тыс.). Также судом принято решение о конфискации и транспортного средства, которое используется для совершения правонарушения», — говорится в сообщении. Малиновский районный суд города Одессы © ml.od.court.gov.ua Капитан судна уже привлечён к уголовной ответственности, сейчас рассматривается вопрос о возбуждении дела против судовладельца. Оба они — граждане Молдавии. Так как компания, к которой приписано судно, зарегистрирована в Чехии, украинские власти собираются направить в Прагу официальное уведомление о нарушении чешским юрлицом антироссийских санкций. Завершается документ горделивым резюме, в котором сообщается о «чётком и жёстком» механизме привлечения лиц к ответственности за нарушение законодательства Украины о её суверенных правах на территории Крыма. Напомним, судно Sky Moon было задержано морской погранохраной Украины 30 ноября 2016 года в украинских территориальных водах Дуная. Корабль следовал из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты. Украинские силовики утверждают, что судно в течение прошлого года совершило восемь рейсов в крымские порты, нарушив украинские «правила посещения временно оккупированных территорий». Столь агрессивная политика украинских властей выглядит совершенно неуместной и может спровоцировать негативную реакцию иностранных государств. К примеру, до недавнего времени не прекращался товарообмен Крыма с Турцией, между полуостровом и турецким берегом курсировали суда и паромы. Разумеется, о выплате таможенных пошлин Украине речи не шло. Но попытка арестовать таким же образом турецкий корабль могла бы дорого обойтись украинским властям. «Если что-то подобное произошло бы с турецкими судами, Анкара надавила бы на Украину и заставила её считаться со своими интересами. Сейчас серьёзных последствий не будет, так как арестовано судно Танзании, — отметил в интервью RT старший научный сотрудник РИСИ, политолог Олег Неменский. — Киев стремится создавать конфликтные ситуации и информационные поводы, но пойти на крупную провокацию, связанную с Крымом, украинские власти не решатся». Как трактовать инцидент с точки зрения международного морского права? Украина превысила свои полномочия и нарушила все международные конвенции. Арест капитана Sky Moon тоже неправомерен, так как он не обязан следить за политическими распрями и просто делал свою работу. Об этом в интервью RT рассказал профессор МГЮА им. О.Е. Кутафина, арбитр ОНН по морскому праву, член постоянной палаты третейского суда в Гааге Камиль Бекяшев. «Во-первых, данное судно подчиняется только правительству Танзании. Во-вторых, здесь просматривается политический подтекст. Танзанийское судно никакого нарушения не совершило. Это был обычный рейс по перевозке груза, — разъясняет Бекяшев. — Сейчас танзанийское правительство должно немедленно обратиться в международный трибунал по морскому праву и потребовать незамедлительного освобождения судна. Украина обязана это сделать. Также правительство Танзании может подать иск о возмещении всех материальных расходов по задержанию данного судна». Украинские пограничники РИА Новости Де-факто вопрос закрыт Упорство Киева по крымскому вопросу начинает утомлять иностранные правительства, которые вынуждены нести издержки из-за конфронтации с Россией, в то время как Украина отказывается от конструктивного диалога по ситуации в Донбассе. Киев не исполняет Минские соглашения, предпочитая войну политическому урегулированию. Это лишний раз свидетельствует о том, что Крым ждала бы очень незавидная участь, если бы три года назад население полуострова не сделало выбор в пользу России. «Все уже давно поняли, что Крым к Украине не вернётся. Во-первых, этого не хочет абсолютное большинство жителей полуострова. Во-вторых, Россия его отдавать не станет. В-третьих, есть ощущение, что отдавать скоро будет некому. Украина — территориально нестабильное государство, которое движется к распаду. Сейчас необходимо согласиться с тем положением дел, которое сформировалось, а юридическую сторону вопроса оставить на будущее», — считает Неменский. Мировое сообщество воспринимает присоединение Крыма к России как свершившийся факт, не подлежащий пересмотру. По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, в дипломатических кругах Крым де-факто признают частью России даже в тех странах, которые публично осуждают Москву за «аннексию» полуострова. «Многие наши коллеги, те самые, кто бесконечно нас критикуют и делают совершенно умопомрачительные заявления, в кулуарах в ходе переговоров абсолютно чётко не просто признают, а говорят, что это вопрос де-факто закрытый», — заявила Захарова в ноябре прошлого года. Участники праздничных мероприятий, посвящённых годовщине присоединения Крыма к России. Ялта РИА Новости Действительно, иностранные делегации ездят в Крым на переговоры с местными чиновниками, а крымские делегации, представляющие Россию, принимаются за рубежом. Например, в феврале в Крым прибыла группа учёных из Великобритании с целью изучить потенциал региона в области археологического туризма. Исследователи встретились с представителями Госсовета и Совета министров Крыма. 15 марта в УЕФА подтвердили своё намерение направить в Крым делегацию Союза европейских футбольных ассоциаций. Как предположил в интервью «Российской газете» глава Крымского футбольного союза (КФС) Юрий Ветоха, полуостров может посетить директор департамента национальных ассоциаций УЕФА Зоран Лакович. Ранее УЕФА выразил готовность направить на поддержку крымского футбола миллион евро. Месяцем ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила о готовящемся визите официальной делегации Республики Крым во Вьетнам для укрепления рабочих связей. Осенью прошлого года в Крыму побывали итальянские парламентарии, был подписан меморандум о провозглашении Симферополя и Падуи городами-побратимами. Ежегодно растёт число участников Ялтинского международного экономического форума. В 2015 году мероприятие посетили 600 гостей из 13 стран, в 2016-м для участия в нём зарегистрировались уже 1100 человек из 26 государств. На полях первого форума (апрель 2015 года) были подписаны инвестиционные контракты на сумму в $500 миллионов. На сегодняшний день в регионе работают около 30 иностранных компаний. Жест злости Агрессивные попытки Киева наказать иностранный бизнес за сотрудничество с крымскими властями вызовет не страх, а реакцию отторжения. Эксперты отмечают, что коммерческие морские рейсы очень «чувствительны», даже час простоя приносит колоссальный ущерб. Иностранные судовые компании могут объявить бойкот украинским портам, в результате чего страна понесёт большие убытки, так как обслуживание морских перевозок — крайне выгодный бизнес. При этом попытки киевских властей доказать украинскую принадлежность Крыма выглядят абсурдно. Юристы отмечают, что, согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года (документ ратифицирован 114 странами), если «иное намерение не явствует из договора, то договор обязателен для каждого участника в отношении всей его территории». Таким образом, все международные соглашения, заключённые Россией после марта 2014 года, распространяются на Крым как на субъект РФ. «Фактически можно сказать, что государства, признающие территориальную целостность России, тем самым признают ту статью нашей Конституции, где состав территории обозначен», — отметил Олег Неменский. Также по теме Суд Одессы заочно арестовал выполняющий рейсы из Крыма в Турцию паром «Варяг» Приморский районный суд Одессы заочно арестовал паром «Варяг», который выполняет рейсы между Крымом и Турцией. С ним солидарен Камиль Бекяшев. По словам эксперта, признание или непризнание Крыма российским субъектом вообще не относится к компетенции международного сообщества. После того как население полуострова добровольно выразило желание стать частью России, никакого признания со стороны иностранных государств не требуется — было реализовано право народа на самоопределение, закреплённое в Уставе ООН. Не имея твёрдых юридических оснований для претензий на Крым и наблюдая фактическое признание Крыма в качестве российского субъекта третьими государствами, Киев решился на провокацию. Арестовав в крымских водах иностранное судно, украинские политики рассчитывали подогреть угасающее внимание мирового сообщества к своим проблемам. Однако реакцией на подобные действия Киева может стать не сочувствие, а раздражение, и в результате Украина окончательно погубит свой имидж на мировой арене.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl