Полёт окончен: в чём причина конфликта между Минтрансом России и «Грузинскими авиалиниями» » Новости Дня Сегодня
Полёт окончен: в чём причина конфликта между Минтрансом России и «Грузинскими авиалиниями» 15:01 Вторник 0 556
18-07-2017, 15:01
Россия 556 0

Полёт окончен: в чём причина конфликта между Минтрансом России и «Грузинскими авиалиниями»


Министерство транспорта России отреагировало на ограничения со стороны Грузии, наложенные в отношении «Уральских авиалиний»: Тбилиси с мая не принимает рейсы российской авиакомпании, самолёты которой летают из подмосковного Жуковского. В качестве зеркальной меры Минтранс ввёл ограничения на полёты «Грузинских авиалиний». RT разбирался, в чём причина конфликта.

РИА Новости

«Грузинские» ответили за «Уральские»


Министерство транспорта России отреагировало на то, что Грузия с мая не даёт разрешения российской авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнять рейсы в Тбилиси из аэропорта в подмосковном Жуковском.

В качестве зеркальной меры Минтранс ввёл ограничения на полёты «Грузинских авиалиний».

«Грузинские авиавласти должны выполнить свои обязательства по отношению к российской стороне и дать «Уральским авиалиниям» разрешения на эти полёты», — заявили в Минтрансе.


Сама грузинская авиакомпания не исключает, что одной из причин такого решения может быть и вопрос конкуренции. В разговоре с РИА Новости генеральный директор «Грузинских авиалиний» Гиви Давиташвили отдельно остановился на ситуации вокруг аэропорта Жуковский.

«Аэропорт Жуковский — это вообще отдельная тема. Разногласия появились из-за того, что мы считаем, что Жуковский является тем же московским аэропортом и ничем от них не отличается. Второе — по поводу данного аэропорта никакие переговоры между авиакомпаниями не проводились. И третье — на разногласия по поводу аэропорта Жуковский российская сторона уже ответила нам отказом осуществлять рейсы в направлении Казани», — рассказал Давиташвили.

Заместитель генерального директора грузинской авиакомпании Роберт Оганесян подтвердил в беседе с РИА Новости, что рейсы будут отменены до конца октября, а ущерб от этого решения можно оценить в миллионы.

17 частот


«Грузинские авиалинии» были основаны ещё в 1993 году, а ведущей авиакомпанией страны стали в 1999-м.

Авиаперевозчик давно работает на российском рынке, связывая рейсами аэропорты Грузии и России, а после событий августа 2008 года стал одной из первых грузинских авиакомпаний, возобновивших сообщение между странами: сначала в виде чартерных рейсов, а затем и на регулярной основе.

Гиви Давиташвили заявил грузинскому телеканалу «Рустави-2», что страна должна принять аналогичные зеркальные меры и ограничить частоты российских авиаперевозчиков до тех пор, пока Минтранс России не восстановит частоты грузинской авиакомпании.

«Создалась ситуация, когда российские авиакомпании по-прежнему выполняют 21 рейс в неделю на линии Москва — Тбилиси, а нам оставили 17 частот», — рассказал генеральный директор «Грузинских авиалиний». Авиакомпания уже обратилась к Минэкономразвития Грузии с просьбой вмешаться в ситуацию и войти в контакт с Минтрансом России.



© Агентство городских новостей «Москва»


«Мы просим Министерство экономики и устойчивого развития незамедлительно принять соответствующие меры», — говорится в заявлении «Грузинских авиалиний».

В беседе с Интерфаксом ситуацию прокомментировал глава Агентства гражданской авиации Грузии (входит в Минэкономразвития) Гурам Джалагония. По его словам, это решение стало полной неожиданностью для грузинской стороны. Джалагония признал, что для начала следует разобраться в конфликте российского министерства и грузинской авиакомпании. Он также отметил, что проблема должна решаться на уровне Минэкономразвития Грузии.

Апрельская пауза


Аналогичная ситуация вокруг рейсов в Жуковском уже возникала в апреле. Но тогда речь шла не о грузинской авиакомпании, а о таджикском перевозчике «Сомон Эйр». Минтранс России с 3 апреля 2017 года ограничил полёты таджикской авиакомпании из Душанбе и Худжанда в Россию.

Это решение также было зеркальным ответом на действия Таджикистана.

«31 марта таджикской стороне было направлено уведомление о введении ответных зеркальных мер: с 05:30 UTC 3 апреля вводятся ограничения для авиакомпании «Сомон Эйр» на полёты из Душанбе (четыре рейса в неделю) и Худжанд (три рейса в неделю) в Россию», — сообщили тогда в ведомстве.

По заявлению Минтранса России, вопреки ранее достигнутым договорённостям, в Таджикистане не подтвердили заявку российской авиакомпании «Ямал» на полёты в Душанбе и Худжанд из подмосковного аэропорта Жуковский.

Урегулирование между Минтрансом России и таджикской стороной заняло почти месяц. Лишь 28 апреля российское ведомство опубликовало сообщение, что авиационные власти Республики Таджикистан и Российской Федерации в результате состоявшихся консультаций решили вопросы, относящиеся к воздушному сообщению между странами, и договорились продолжать взаимовыгодное сотрудничество.


Министерство транспорта России отреагировало на ограничения со стороны Грузии, наложенные в отношении «Уральских авиалиний»: Тбилиси с мая не принимает рейсы российской авиакомпании, самолёты которой летают из подмосковного Жуковского. В качестве зеркальной меры Минтранс ввёл ограничения на полёты «Грузинских авиалиний». RT разбирался, в чём причина конфликта. РИА Новости «Грузинские» ответили за «Уральские» Министерство транспорта России отреагировало на то, что Грузия с мая не даёт разрешения российской авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнять рейсы в Тбилиси из аэропорта в подмосковном Жуковском. В качестве зеркальной меры Минтранс ввёл ограничения на полёты «Грузинских авиалиний». «Грузинские авиавласти должны выполнить свои обязательства по отношению к российской стороне и дать «Уральским авиалиниям» разрешения на эти полёты», — заявили в Минтрансе. Сама грузинская авиакомпания не исключает, что одной из причин такого решения может быть и вопрос конкуренции. В разговоре с РИА Новости генеральный директор «Грузинских авиалиний» Гиви Давиташвили отдельно остановился на ситуации вокруг аэропорта Жуковский. «Аэропорт Жуковский — это вообще отдельная тема. Разногласия появились из-за того, что мы считаем, что Жуковский является тем же московским аэропортом и ничем от них не отличается. Второе — по поводу данного аэропорта никакие переговоры между авиакомпаниями не проводились. И третье — на разногласия по поводу аэропорта Жуковский российская сторона уже ответила нам отказом осуществлять рейсы в направлении Казани», — рассказал Давиташвили. Заместитель генерального директора грузинской авиакомпании Роберт Оганесян подтвердил в беседе с РИА Новости, что рейсы будут отменены до конца октября, а ущерб от этого решения можно оценить в миллионы. 17 частот «Грузинские авиалинии» были основаны ещё в 1993 году, а ведущей авиакомпанией страны стали в 1999-м. Авиаперевозчик давно работает на российском рынке, связывая рейсами аэропорты Грузии и России, а после событий августа 2008 года стал одной из первых грузинских авиакомпаний, возобновивших сообщение между странами: сначала в виде чартерных рейсов, а затем и на регулярной основе. Гиви Давиташвили заявил грузинскому телеканалу «Рустави-2», что страна должна принять аналогичные зеркальные меры и ограничить частоты российских авиаперевозчиков до тех пор, пока Минтранс России не восстановит частоты грузинской авиакомпании. «Создалась ситуация, когда российские авиакомпании по-прежнему выполняют 21 рейс в неделю на линии Москва — Тбилиси, а нам оставили 17 частот», — рассказал генеральный директор «Грузинских авиалиний». Авиакомпания уже обратилась к Минэкономразвития Грузии с просьбой вмешаться в ситуацию и войти в контакт с Минтрансом России. © Агентство городских новостей «Москва» «Мы просим Министерство экономики и устойчивого развития незамедлительно принять соответствующие меры», — говорится в заявлении «Грузинских авиалиний». В беседе с Интерфаксом ситуацию прокомментировал глава Агентства гражданской авиации Грузии (входит в Минэкономразвития) Гурам Джалагония. По его словам, это решение стало полной неожиданностью для грузинской стороны. Джалагония признал, что для начала следует разобраться в конфликте российского министерства и грузинской авиакомпании. Он также отметил, что проблема должна решаться на уровне Минэкономразвития Грузии. Апрельская пауза Аналогичная ситуация вокруг рейсов в Жуковском уже возникала в апреле. Но тогда речь шла не о грузинской авиакомпании, а о таджикском перевозчике «Сомон Эйр». Минтранс России с 3 апреля 2017 года ограничил полёты таджикской авиакомпании из Душанбе и Худжанда в Россию. Это решение также было зеркальным ответом на действия Таджикистана. «31 марта таджикской стороне было направлено уведомление о введении ответных зеркальных мер: с 05:30 UTC 3 апреля вводятся ограничения для авиакомпании «Сомон Эйр» на полёты из Душанбе (четыре рейса в неделю) и Худжанд (три рейса в неделю) в Россию», — сообщили тогда в ведомстве. По заявлению Минтранса России, вопреки ранее достигнутым договорённостям, в Таджикистане не подтвердили заявку российской авиакомпании «Ямал» на полёты в Душанбе и Худжанд из подмосковного аэропорта Жуковский. Урегулирование между Минтрансом России и таджикской стороной заняло почти месяц. Лишь 28 апреля российское ведомство опубликовало сообщение, что авиационные власти Республики Таджикистан и Российской Федерации в результате состоявшихся консультаций решили вопросы, относящиеся к воздушному сообщению между странами, и договорились продолжать взаимовыгодное сотрудничество.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl