Авиационный концерн «Антонов» будет ликвидирован в течение двух месяцев. Соответствующее постановление принял украинский кабмин. В компании утверждают, что предприятие продолжит работу в штатном режиме. Однако за 2016 год «Антонов» не выпустил ни одного самолёта, а идеи о совместном с американцами производстве пока не получили поддержки США. О том, что происходит с украинским авиастроителем, — в материале RT.
РИА Новости
Украинское правительство приняло решение ликвидировать авиационный концерн «Антонов». Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.
«Ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов», — говорится в постановлении.
Предполагается, что компания и связанные с ней структуры будут расформированы в течение двух месяцев. Ликвидацией займётся специальная комиссия, которую возглавит заместитель министра экономического развития Украины Юрий Бровченко. В течение трёх месяцев он должен будет предоставить правительству ликвидационный баланс концерна.
В пресс-службе «Антонова» пояснили, что ранее в состав концерна также входили Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и «Завод 410 ГА». Все три предприятия перейдут под управление «Укроборонпрома».
«Государственное предприятие «Антонов» продолжает работать в штатном режиме. На рынке продукция предприятия, как и раньше, представлена под брендом «Антонов», — сообщили в пресс-службе.
Импортозамещение по-киевски
Новую продукцию концерн давно не выпускает. В 2016 году украинское госпредприятие не произвело ни одного самолёта. В сентябре прошлого года заместитель начальника отделения перспективных разработок «Антонова» Андрей Хаустов говорил, что такая ситуация сложилась из-за разрыва связей с Россией.
«Отсутствие кооперации с Россией по самолётам «Антонов» не облегчило жизнь предприятия», — отмечал он.
По его словам, в цехах находится ряд недостроенных машин, которые требуют замены российских комплектующих на детали других производителей.
«Не будем говорить, что это обязательно западные, — это могут быть и украинские», — заявлял Хаустов.
Позднее президент компании Александр Коцюба уточнил, что программа импортозамещения российских компонентов предусматривает поставки из Европы, Канады и США. В частности, в июне Украина представила самолёт-демонстратор Ан-132D, произведённый совместно с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. При его создании использовались британские пропеллеры, американская авионика и канадские двигатели. Впрочем, многие эксперты полагают, что по сути самолёт не отличается от 40-летнего Ан-32.
Ан-132D
РИА Новости
«Говорить о том, что самолёт Ан-132 — это большой рывок в отечественном авиастроении, не приходится. Подавляющее большинство технологий, которые есть в этом самолёте, унаследованы от семейства Ан-24 и Ан-32», — считает бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава.
По его словам, за последние несколько лет объёмы производства концерна «Антонов» существенно снизились. Как отметил Кава, по программе Ан-148 было выпущено всего четыре серийных самолёта, два из которых продали Северной Корее, а ещё два используются для обслуживания первых лиц государства.
Украинский сервис
В то же время в Киеве считают, что их самолёты могут пригодиться не только украинскому руководству. В декабре прошлого года «Антонов» предложил свою продукцию президенту США Дональду Трампу после его заявления о намерении отказаться от контракта с Boeing.
«Может быть, лучше рассмотреть самолёт «Антонов» в качестве борта номер один?» — спросил авиаконцерн у Трампа, однако ответа от американского лидера так и не получил.
May be it is better to consider #Antonov aircraft as Air Force One?
— Antonov Company ?? (@AntonovCompany) December 7, 2016Во время визита американских конгрессменов «Антонов» предложил им начать работу над программой военно-транспортного самолёта Ан-77 и пригласил к сотрудничеству авиастроительные компании США. Эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко считает, что Соединённые Штаты такой проект не заинтересует, даже если Украина пойдёт на уступки ради привлечения американских компаний.
«Реальный американский бизнес, думаю, в этом самолёте абсолютно не заинтересован. Впрочем, как и европейский бизнес. Потому что этот самолёт — прямой конкурент и Америке, и Евросоюзу», — цитирует Дрозденко РИА Новости.
Кроме того, сообщалось, что госконцерн передал китайской компании Aerospace Industry Corporation of China право собственности на самый большой в мире грузовой самолёт Ан-225 «Мрия». По информации СМИ, Китай и Украина должны запустить совместное серийное производство таких самолётов. Позднее в «Антонове» опровергли информацию о передаче права собственности, заявив, что с китайскими коллегами было подписано соглашение о сотрудничестве.
Ан-225
РИА Новости
Тем временем в России нашли способ преодолеть последствия разрыва связей с украинской стороной. Сообщалось, что техническим сопровождением транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан» может заняться российский авиационный комплекс.
В Минпромторге подтвердили наличие необходимых для поддержания лётной годности воздушного судна навыков и оборудования, однако «Антонов» заявил, что при отказе от украинского сервиса России запретят эксплуатировать самолёт за пределами страны. При этом сам концерн, как утверждают в Минпромторге, свои обязательства не выполняет.