Россия «обрекает Украину на изоляцию», занимаясь строительством моста через Керченский пролив. Об этом заявил замминистра Украины по делам беженцев. По его словам, стройка делает невозможным судоходство в проливе. Между тем ранее в Киеве отрицали саму возможность возведения такого моста — украинский министр юстиции, в частности, уверял, что проект не найдёт инвесторов в условиях санкций. Теперь переправа вновь в центре внимания — однако не потому, что мешает украинским судам или торговле, отмечают эксперты. Просчитавшись с прогнозами по её возведению, Киев пытается получить от ситуации хотя бы незначительные дивиденды и в канун вероятных досрочных выборов в парламент делает ставку на усиление антироссийской риторики, поясняют политологи. О трудностях политического строительства на Украине — в материале RT.
РИА Новости
© Сергей Мальгавко
Киев обвинил Россию в изоляции страны из-за строительства Крымского моста. По мнению замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгия Туки, такими действиями Россия якобы нарушает все международные нормы.
«Она фактически обрекает Украину на определённого рода изоляцию морским путём», — цитирует Туку издание «Обозреватель».
Ранее коллега Туки, замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что Киев намерен оспорить в суде введение Россией ограничений по судоходству в Керченском проливе из-за строительства моста.
По его словам, эти ограничения приносят убытки Мариупольскому и Бердянскому торговым портам.
Однако такие заявление — политическая риторика, полагают эксперты. Конструкция моста не предполагает никаких препятствий судоходству, отмечает доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш.
«Монтажные работы продлятся буквально пару дней, и в этом плане любые претензии и ссылки, тем более на международное право, вряд ли могут быть обоснованы. Сам мост не ограничивает судоходство, там нет препятствий для движения водных судов — уникальная конструкция всё это предусматривает», — сказал Коктыш в беседе с RT.
Политолог Александр Асафов предположил, что Тука, известный своей агрессивной антироссийской риторикой, делает такие заявления, держа в уме вероятные предстоящие выборы:
«Как и многие украинские политики и чиновники, он уже сейчас закрепляет, тренирует и усиливает свою риторику, чтобы набрать очки в предстоящей предвыборной гонке».
© most.life
По словам Асафова, тема Крымского моста соответствуют украинскому тренду, который заключается в попытках хоть в чём-нибудь обвинить Россию в международных юридических инстанциях.
«Вспомните, как украинские политики дружно говорили, что никакой мост построить невозможно, что его не будет, что Крым высохнет без воды, умрёт без продуктов и электричества», — сказал Асафов, отметив, что теперь в Киеве хотят извлечь максимальную выгоду из патовой политической ситуации.
«Пустая риторика»
Напомним, ранее министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что не верит в возможности России построить мост через Керченский пролив. По его словам, международные компании откажутся инвестировать в проект из-за санкций, в связи с чем он не может быть реализован.
«Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет», — сказал чиновник.
Также по теме
«Живут в затуманенном состоянии»: в России ответили на заявление Украины о неспособности достроить Крымский мост
Глава Минюста Украины Павел Петренко считает, что Россия из-за санкций не сможет построить мост через Керченский пролив, который...
Петренко также призвал ввести санкции против тех компаний, которые уже принимают участие в строительстве. В разговоре с RT депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара тогда назвал заявление главы украинского Минюста неадекватным.
«В собственных головах они живут в затуманенном состоянии. Говорят, что Крымский мост не будет построен, — это очередная пустая риторика в отношении нашей республики», — сказал парламентарий.
Уже сейчас автотранспортная часть моста готова на 70%, напоминает Ганжара. Он отметил, что строительство не просто идёт по плану, но и опережает график, а уже в 2018 году будет введена в эксплуатацию первая часть.
«В этом смысле со стороны Украины, думаю, мы услышим ещё не одно агрессивное заявление. Но они никак не влияют ни на ситуацию в Крыму, ни на строительство моста», — отметил Ганжара в беседе с RT.
© most.life
Ранее украинский Минюст также начал готовить иск против России в связи с якобы незаконной стройкой. Чиновники считают, что Крымский мост приведёт к сокращению количества заходов в порты, следствием чего станет падение доходов украинской казны.
На Украине предполагают, что ограничение судоходства на 23 дня, к которому, как предполагают в украинском МИД, прибегнет Россия, приведёт к убыткам в $20 млн, а часть судов не сможет проходить через Керченский пролив после завершения строительства.
Комментируя заявления украинской стороны, глава Минтранса России Максим Соколов отметил, что морская операция по перевозке и установке арочных пролётов пройдет при минимальном ограничении судоходства, а единовременная приостановка движения судов не превысит трёх суток. Он добавил, что канал будет незамедлительно открыт для судоходства после завершения технологических операций.
По данным инфоцентра «Крымский мост», 31 июля на ерченском берегу была завершена сборка автодорожной арки моста, а 5 августа началась её погрузка на плавсистему. В ближайшее время планируется закончить установку гибких подвесок, смонтировать эксплуатационные системы и покрыть конструкцию антикоррозийной краской.