Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказал, почему было решено отказаться от самолета Ту-334 и выбрать взамен проект Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В то же время он признал, что это решение поставило РФ в зависимость от Запада.
По словам Мантурова, которые приводит РИА Новости, у Ту-334 был "тупик развития" – с ней не удалось бы получить новые компетенции и международную кооперацию, которая уже "в каких-то вопросах ограничивает Россию".
"Теперь мы не можем без согласования с нашими партнерами поставить Superjet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334", – признал он.
В то же время глава ведомства подчеркнул, что "Суперджет" важен не числом собираемых самолетов, а "сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили двигаться дальше". В качестве примера одной из разработок, которая была бы невозможна без SSJ-100, он назвал МС-21 – отечественный широкофюзеляжный самолет, сроки освоения которого сдвигаются из-за невозможности освоить в России композитное крыло и отказ Запада поставлять материалы в связи с санкциями.
Ту-334 начали разрабатывать еще в советские годы. Работы продолжились в 1990-е. В 2005 году был подписан приказ правительства об организации серийного выпуска модели, но финансирование не выделялось. Спустя 11 лет, в 2016-м году, в СМИ появились сообщения о возобновлении работ над самолетом, но вскоре упоминания о нем прекратились.