«Почему постоянно все думают о «бабушках» и никто не думает об остальных? Давайте хоть раз подумаем о тех, кто ездит на работу, а не в «Ашан» в час пик, потому что там «хлебушек на два рубля дешевле».
Информация о том, что с 1 июля сеть маршрутов городского общественного транспорта Екатеринбурга будет кардинально перестроена, появилась в начале января, а споры вокруг плюсов и минусов грядущей реформы не утихают до сих пор. Предприниматель Михаил Климарев считает, что большинство участников полемики полностью утратили навык чтения и понимания прочитанного и оперируют исключительно эмоциями, отказываясь воспринимать логичные аргументы. В свою очередь, он предлагает еще раз пройтись по ключевым тезисам и выводам.
Михаил Климарев, CEO в Freeely Wi-Fi Russia:
— Во-первых, то, что «любимые маршруты» убрали, совсем не означает, что транспортных средств будет меньше. Просто коммерческие рейсы еще не утверждены. Потому что конкурсы нужно организовать и провести. Отдельно хочу отметить, что «коммерческие рейсы» перевозят где-то вдвое больше народу, чем муниципальные автобусы и троллейбусы/трамваи, которые стали уж совсем непотребны. Эту ситуацию нужно как-то менять. Чем и занимаются.
Вывод: эмоциональные высказывания делаются на основе неполной информации, и практическая ценность их — ноль.
Во-вторых, аргумент, что «на дорогах будет на тысячу автобусов меньше» — смешон в своей постановке.
Хотите сказать, что тысячу автобусов просто выкинут на помойку, чтоб вам было хуже? Ну нет же. Автобус — это деньги. Никто не выбросит деньги на помойку.
Просто будут ходить по меньшему количеству маршрутов, и арифметика подсказывает, что ходить они будут чаще. А следовательно — предсказуемее.
В-третьих, «из-за пересадок мы будем больше платить! ПРОКЛЯТЫЕ УРБАНИСТЫ!!!». Это не так. Сто раз уже писалось (вот тут как раз нужен навык чтения/понимания), что планируется сделать повременную оплату, вне зависимости от количества пересадок и видов транспорта. Технология проверки оплаты пока не понятна, но этот вопрос решаемый. Хотя бы с помощью Е-карт.
И надо сказать, что Е-карты довольно удобны и экономят кучу времени, по сравнению с бумажными билетами — я гарантирую это.
Хотя есть косяк, что пополнить Е-карту можно не везде, и этот вопрос надо решать.
Вывод: на самом деле, при повременной оплате мы будем платить меньше. Серьезно. Это вам докажет любой, кто уже сейчас вынужден ездить с пересадками. Я — ездил.
В-четвертых, «скорее всего урбанистам не удастся организация интервалов движения». Возможно. Но если ничего не делать, то со временем станет еще хуже. А для «выдерживания интервалов» планируются выделенные полосы, например. С камерами автоматической видеофиксации нарушений. Я лично — поддерживаю, потому что достало стоять в пробках.
Вывод: какое-то время действительно будет плохо, потому что пока ухари, плюющие на ПДД, не получат достаточное количество штрафов, выделенные полосы будут забиты. На то, чтобы никто на них не заезжал, достаточно пяти штрафов по 3000 руб. Даю на это месяц. То есть к сентябрю ни один даже самый упоротый на полосы заезжать не будет. Даже на развязке у «Калины» или на мосту Малышева-Высоцкого.
В-пятых, «как же будут ездить бабушки, которым трудно пересаживаться?!». Тут ответ прост: не надо бабушкам ездить, куда маразм призовет.
Почему постоянно все думают о «бабушках» и никто не думает об остальных? Давайте хотя бы раз подумаем о тех, кто ездит на работу, а не в «Ашан» в час пик, потому что там «хлебушек на два рубля дешевле».
Ну, и не вижу ничего страшного в пересадке, если граждане не штурмуют входы в автобус, потому что полчаса ждали, всех много и все замерзли. Как-нибудь и бабушку внесут.
Есть еще много аргументов за реформу. Мне их не перечислить, да и не нужно мне этого. Я лично придерживаюсь точки зрения, что «хватит это терпеть» и нужно что-то менять. Даже если интеллектуальное большинство менять ничего не хочет. Большинство вообще ничего не хочет, на самом деле. Но нельзя одновременно стонать про пробки, плохой общественный транспорт, проклятых урбанистов и ничего не делать.
Оригинал текста размещен на странице Михаила Климарева в Facebook. Публикуется на с согласия автора.