Директор арх-группы Podelniki Полина Иванова опубликовала открытое письмо с требованием возобновить проект и привлечь к его реализации бывшего замглавы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича.
Споры вокруг новой транспортной схемы, которую должны были запустить в Екатеринбурге 1 июля, не утихают даже после того, как было объявлено о заморозке реформы. Три дня назад в городской администрации сообщили о том, что реализация реформы откладывается на 2019 год. В ответ представители арх-группы Podelniki опубликовали открытое письмо, в котором настаивают на ее возобновлении и привлечении к этому процессу одного из ее инициаторов — бывшего замглавы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича. Напомним, что 7 февраля стало известно о том, что он уходит из мэрии.
Авторы письма считают, что аргументы переноса транспортной реформы, высказанные в мэрии, кажутся им несостоятельными, а к негативному ее восприятию привела непродуманная заранее информационная кампания.
«Однако мы уверены, что существенную часть подготовительных мероприятий можно было реализовать оперативно, и потому с градостроительной точки зрения никаких веских оснований для переноса реформы на два года нет», — указывается в письме.
Читайте также: Евгений Ройзман: «Случится транспортный коллапс. Боюсь, мы даже этот год не протянем»
Представители группы Podelniki заявили, что единственной причиной отмены транспортной реформы стал страх перед предстоящими выборами.
«К сожалению, в российской практике «ничегонеделание» выглядит более выигрышной стратегией, нежели реформаторство. Внедрение новой сети потребовало бы от власти невиданного — общения с гражданами, разъяснения им своей позиции. Но государство, видимо, разучилось убеждать. Оно может только постановлять, приказывать или отменять. Политический характер решения подтверждают, как минимум, два момента. Первый — увольнение Евгения Липовича, человека большой воли, прогрессивных взглядов и революционных идей. Второй — желание губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева присвоить «лавры» по переносу сроков внедрения новой маршрутной сети», — пишут инициаторы реанимации транспортной реформы.
Они указывают на то, что транспортную систему давно пора менять, поскольку она представляет собой «маршрутную кашу — неэффективную, убыточную, с бешеными «Богданами» и отсутствием всякого расписания», и считают что «шоковая терапия» — революционное изменение транспортной схемы — было бы более милосердным, чем долгий и дорогостоящий эволюционный процесс. А перенос реформы, по мнению авторов, письма, фактически означает ее отмену. Под письмом уже подписываются сторонники транспортной реформы.
«Новая транспортная схема — это очень крутой проект, который в последний момент испугались воплощать. Липович — один из немногих чиновников администрации, который брал на себя ответственность и принимал важные решения. Всем, кто занимается городским активизмом, всем, кто хочет перемен, как бы говорят: занимайтесь своей урбанистикой где-нибудь у себя во дворе, инициатива наказуема, любой чиновник, который пойдет вам навстречу и заинтересуется вашими проектами, может быть уволен. Сегодня это случилось с проектом фонда «Город.PRO», завтра это случится с вашим проектом, если вы попытаетесь вылезти из песочницы», — написала директор арх-группы Podelniki Полина Иванова на своей странице в facebook.
Отметим, впрочем, что к новой транспортной схеме отношение действительно неоднозначное. Против нее высказывались как многие жители Екатеринбурга, так и общественные деятели, депутаты, глава ГИБДД Свердловской области Юрий Демин.