Компании по доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов предупредили клиентов, что им придется предоставить скан паспорта для получения заказа.
Пойти на такой шаг негосударственным службам международной доставки товаров пришлось из-за требований таможни, пишет РБК. О необходимости предоставить скан паспорта, в частности, предупредили клиентов служба BoxBerry и SPSR. iHerb, американский магазин по продаже витаминов и добавок для здоровья, при оформлении заказа стал уведомлять пользователей, что из-за новых правил оформления товаров, введенных ФТС с 1 января, задержка в доставке может составить 2-3 недели. Приостановили экспресс-доставку в Россию интернет-ритейлеры AliExpress и Asos, сообщило ТАСС 6 января. Изменение вызвало возмущение покупателей:
Изображение: Roem.ru
По словам заместителя гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрея Чешко, с 1 января вырос объем информации, которую ФТС запрашивает при таможенном оформлении экспресс-посылок.
«Экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки», — сказал Чешко.
При этом для покупателей магазинов, товар которых доставляет «Почта России» или EMS Russian Post (филиал предприятия по экспресс-доставке) правила оформления не изменились, клиент должен показать паспорт только при получении посылки. При этом основной объем нерегистрируемых посылок приходится именно на «Почту России», отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.
В АКИТ положительно отнеслись к ужесточению таможенных правил. Представители организации не раз отмечали, что зарубежные онлайн-ритейлеры находятся в более выгодном положении по сравнению с российскими.