В Омске во время ремонта сняли обшивку двух троллейбусов и заменили их каркас, после чего выпустили на маршрут № 67.
Как рассказал директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун, в 2016 году в Омске капитально отремонтировали 2 троллейбуса и выпустили на маршрут № 67 («ОНПЗ – пос. Солнечный»). Год назад капремонт сделали в машине с № 13 на корпусе — она работает на маршруте № 16 («пос. Солнечный – завод им. Попова»). Сейчас в работе находятся 2 машины.
Во время ремонта с троллейбусов снимают всю обшивку, утеплитель, разбирают электрические узлы, проводку, двигатель и даже несущие конструкции. Последние зачастую полностью покрыты ржавчиной, поэтому их нужно заменять. Все детали перебирают и при необходимости устанавливают новые. Также рабочие сваривают новый каркас, закладывают утеплитель и выпускают троллейбус на линию.
Капремонт проводят на троллейбусах, выпущенных 10 лет назад, а старый 20-летний транспорт списывают, когда у него изнашиваются ключевые узлы, и разбирают на запчасти. Как подчеркнул Сергей Ткалун, у современных отечественных троллейбусов дешевле «начинка». «В каждом новом троллейбусе металл все тоньше и тоньше», — пояснил руководитель.
Стоимость капитального ремонта одного троллейбуса составляет около 3 млн руб., а на работу уходит около полугода. «На год планируем капитальный ремонт максимум 4 троллейбусов. По факту получается 2–3», — добавил Сергей Ткалун.




