Еще в 2006-м году Райан Карсон, генеральный директор компании Treehouse, понял: чтобы компания приносила прибыль, необходимо, чтобы в ней работали здоровые сотрудники, как физически, так и морально.
Первое, что сделал Карсон, ввел 32-часовую рабочую неделю. Эксперимент начал быстро приносить плоды: сотрудники не уставали, не вели озлобленных разговоров в кулуарах и работали на благо компании. Карсон любит повторять: «Мои сотрудники счастливы, и приходить на работу им в радость».
Райан Карсон ведет собственный блог, где с удовольствием делиться с подписчиками размышлениями на тему продуктивного выстраивания рабочего процесса и мотивации сотрудников. Вот, что он пишет про 4-х дневную рабочую неделю:
— Я думаю, что с культурой запуска бизнеса в США что-то не так. В стране царит убеждение, что человек должен работать 6-7 дней в неделю и тратить на нее все свое свободное время. Ерунда! Мой личный опыт показывает, что четырехдневная рабочая неделя — это:
1. 3000000 долларов оборота + ежегодно растущий доход компании.
2. Здоровая команда из 34 человек.
3. Возможность заполучить лучших инвесторов мира: Кевина Роуза, Рида Хоффмана, Дэвида Зи и других.
4. Постоянные публикации о нашем проекте в NYTimes, Wall Street Journal и других серьезных изданиях.
5. Невероятная культура в компании, где каждый знает ее миссию и рад на нее работать
Технологические компании не похожи на производственные. Это совершенно другой рынок, совершенно другие задачи, и люди, работающие в нашей сфере, вполне могут справиться с недельными задачами за 4 рабочих дня. Это просто.
Когда работы меньше — это одни сплошные преимущества. Причем, как для сотрудника, так и для работодателя. Так, мы можем предложить нашей команде очень хороший соцпакет. Мы конкурентоспособны. Вот доказательство: один из моих сотрудников не скрывает, что получает предложения о работе в Facebook. Каждое новое письмо начинается с одного и того же вопроса: «Скажите, вы все еще работаете 4 дня в неделю»? После положительного ответа вопросы отпадают. Facebook не может предложить таких условий труда.
Еще один очевидный плюс: мои сотрудники не выглядят как овощи в понедельник, потому что активно проводят свои выходные дни, ведь их на один больше, чем у остальных. Работники всегда отдохнувшие, на них приятно смотреть.
Ну а я могу уделить больше времени своим детям. Другие папы погружаются в родительские заботы лишь два дня в неделю, а я три, и это прекрасно. Те сотрудники, которые пока детьми не обзавелись могут потратить лишний день на свое любимое хобби.
Кстати, к идее о четырехдневной рабочей неделе я пришел благодаря своей семье. Мне 34 года, и у меня двое детей. Я никогда и ни за что не пожертвую временем на их воспитание ради работы. Я даже иногда беру недельный отпуск, моя жена получает возможность съездить в Великобританию к родителям, а я весь погружаюсь в отцовство.
Я знаю, что мои дети требуют большого внимания, ответственность за их благополучие и безопасность целиком и полностью в моих руках. Пожертвую ли я ей ради работы? Нет! Променяю ли я один свободный день с женой и детьми на работу? Нет!