На фоне предложения Минобороны РФ гражданам принять участие в голосовании по выбору имен для новых образцов русского оружия, «Укрзализныця» предложила пользователем сети придумать имя для электричек, которые будут курсировать от станции «Киев-Пассажирский» в аэропорт Борисполь.
Наиболее интересные идеи будут поданы на рассмотрение правления «Укрзализныци» и предложены для обсуждения общественности, заверили в компании.
Ранее проект железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом Борисполь имел название «Воздушный экспресс». Для его реализации в 2011 году правительство Украины выдало госгарантии на кредит Экспортно-импортного банка Китая на сумму $372,3 млн, однако Минфин зарегистрировал данные госгарантии только 15 декабря 2014 года.
В сентябре 2014 года министр инфраструктуры Максим Бурбак в интервью изданию Фокус сообщил, что $50 млн китайского кредита, выделенного на строительство ветки экспресса между Киевом и аэропортом Борисполь, исчезли в неизвестном направлении.
В октябре 2015 года Государственная финансовая служба опубликовала результаты проверки, которая показала, что десятки миллионов китайского кредита, который выделен на «Воздушный экспресс», фактически сгорели или пропали на счетах сомнительных финансовых учреждений.
В декабре 2015 года замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер назвал проект «Воздушный экспресс» бесперспективным, поскольку для того, чтобы он работал в ноль, стоимость проезда должна составлять $20–25 — что составляет примерно 10–15% от средней украинской зарплаты.
До 2015 года проект курировал Госинвестпроект (ГП «Дирекция по строительству и управлению национального проекта Воздушный экспресс и других инфраструктурных объектов Киевского региона»), после чего управление было передано Мининфраструктуры.
В феврале 2018 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман и «Укрзализныця» представили обновленный проект железнодорожного сообщения между столицей и аэропортом Борисполь.
Он подразумевает, что на маршруте будут курсировать не электрички, как предполагалось ранее, а польские дизельные рельсовые автобусы PESA. Общий бюджет обновленного проекта оценивается в 600–800 млн грн. Предполагаемая стоимость проезда может составить 80–120 грн.