фото: Геннадий Черкасов
«В начале декабря был в командировке в Санкт-Петербурге. В день отъезда отправился в камеры хранения на Московском вокзале, чтобы сдать багаж. Из вещей у меня был большой рюкзак и обычный полиэтиленовый пакет, в котором лежала одна книга. Автоматические ячейки были заняты, и сдавать пришлось в обычную камеру, с кладовщиком. Но тот заломил за хранение маленького пакета какую-то немыслимую сумму — 360 рублей за первые сутки. А за гигантский рюкзак попросил всего 180 рублей. На мои претензии кладовщик ответил, что пакет — это открытая ручная кладь, поэтому стоит дороже. Разве это законно? Кто несет ответственность за цены на хранение багажа и кем они устанавливаются?»
Игорь Попов, Химки.
Комментирует председатель Союза пассажиров Кирилл Янков: «Каждый такой случай приходится изучать отдельно. Дело в том, что камеры хранения могут вовсе и не принадлежать вокзалу. Это может быть совершенно сторонняя контора, которая просто арендует у вокзала помещение. Проще говоря, услуги по хранению ваших вещей вам могут оказывать частники. Пассажир должен понимать, что, сдавая багаж и ручную кладь в ячейки или камеры с кладовщиком, он далеко не всегда вступает в отношения с вокзалом. А раз компания частная, то и цены на свои услуги она может устанавливать любые. Базовые тарифы, конечно, существуют. Их раньше устанавливала Федеральная служба по тарифам, а теперь ФАС. Но здесь главное — знать, что кладовщик не положит взятые с пассажира деньги себе в карман. Такое тоже возможно. Поэтому кроме бирки с номером ячейки обязательно следует требовать кассовый чек. На нем, кстати, будет и название компании, оказывающей услугу. Кроме того, в помещении камеры хранения должны быть вывешены актуальные тарифы. Если их нет и цены вы узнаете со слов кладовщика, это тоже повод написать жалобу на имя руководства вокзала».