14
февраля 2017 года Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов
провел совещание с представителями авиакомпаний и аэропортов по вопросам
продвижения туристского потенциала Российской Федерации с использованием маркетинговых
возможностей аэропортов.
В мероприятии приняли участие
представители Министерства транспорта Российской Федерации, международных
аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово, воздушных гаваней Казани,
Чебоксар, Хабаровска, авиакомпаний Nord Star, Utair и других участников
авиатранспортной отрасли.
Развитие внутреннего и въездного туризма
неразрывно связано с авиаперевозками, которые являются самым популярным
способом перемещения у туристов. Авиаперелеты, в первую очередь, чартерные,
являются базой, на которой формируется конкурентоспособный отечественный
турпродукт – пакетные туры по России.
Аэропорты выступают своего рода «лицом»
страны как туристской дестинации и эффективной площадкой для информирования
пассажиров о возможностях отдыха и путешествий на ее территории посредством
рекламных стендов, полиграфической продукции, навигации для туристов.
Очень важно, чтобы информация
предоставлялась путешественникам на их родном языке. Многие российские
аэропорты уже работают в этом направлении. К примеру, некоторых российских
международных хабах, которые являются участниками программы «Русское гостеприимство»
в сегменте China Friendly, уже установлены информационные указатели не только
на английском, но и на китайском языке (Китай является одним из перспективных
рынков с точки зрения развития въездного туризма в России, и турпоток из КНР
устойчиво растет и только за 9 месяцев 2016 года превысил 1 млн поездок).
По экспертным данным, в ближайшее время
прогнозируется рост турпотока из Индии, поэтому актуальной задачей также
представляется размещение в аэропортах информации о туристских возможностях
России на хинди.
Особой важности вопросом в рамках повестки
совещания стало проведение совместной кросс-маркетинговой программы,
предполагающей размещение на территории аэропортов информационных стендов,
иллюстрирующих туристский потенциал городов-участников Кубка Конфедераций
– 2017 и Чемпионата мира по футболу – 2018.
«Аэропорты
формируют у путешественников первое впечатление о стране, в которую они
прибывают, и потому являются одной из ключевых площадок для демонстрации
гостеприимства государства и привлекательности его туристических
предложений. Мы работаем в тесном сотрудничестве с представителями
авиатранспортной отрасли для создания максимально комфортной среды для
туристов. И в первую очередь, – в части ее информационной составляющей. Считаю,
что сведения о туристических возможностях России в максимально доступном и
привлекательном формате должны стать неотъемлемой частью оформления
аэропортовых комплексов нашей страны», – заявил Глава Ростуризма Олег Сафонов.