Статья депутата Сергея Лещенко в авторитетной газете ZEIT под названием «Коррупция стала международным брендом Украины» позабавила читателей, напомнивших, что всего два года назад этот же депутат доказывал СМИ, что Порошенко не использует власть для собственного обогащения. Примечательно, что авторский материал Лещенко вышел в Die Zeit сразу на трех языках — немецком, английском и русском, что является скорее исключением, чем правилом. Украинская версия почему-то отсутствовала. Но этот плевок на белоснежно чистую вышиванку в Киеве пока что не заметили.
Такую подачу можно объяснить тем, что лишившийся американского финансирования активист ищет поддержки, как политической, так и финансовой — в Германии, предлагая себя в качестве главного санитара майданного политического леса. Мысли об этом навевает навязчивая самореклама Лещенко как одного из главных спасителей страны. «Два с половиной года назад я стал депутатом после 14 лет работы журналистом-расследователем.
Описывая политику снаружи, я был готов столкнуться реальностью, но все равно шокирован цинизмом увиденного. В прошлом году наш парламент принял революционный закон — о финансировании партий из государственного бюджета, по аналогии с тем, который действует в Германии с 1960-х годов. Я был автором этого закона, который входил в перечень требования Евросоюза для получения безвизового режима, и главные постулат, с которым я выступал с трибуны: публичные деньги в обмен на прозрачность партийных финансов. Докладывая этот закон, я видел сопротивление старых политических коррупционеров. Под их давлением закон был изменен — бюджетные деньги получают пока парламентские партии, которые не придерживаются финансовой гигиены.
В итоге, спустя полтора года после принятия закона политика остается мутной рекой, где молодые силы пытаются выжить в окружении коррумпированных рептилий», — сетует Лещенко. А вот что депутат пишет про Порошенко, являющимся, по сути, одним из продуктов политической деятельности того же Лешенко: «главная же проблема этой борьбы в том, что президент Порошенко занял сторону старых политиков, использующих власть для набивания собственных карманов. В условиях саботажа в исполнении главы государства реформы идут намного медленнее, но они также необратимы, как и выбор украинских граждан в пользу европейских ценностей, сделанный на Майдане во время Революции достоинства в 2014 году.
Тем временем все более очевидным становится, что желание действующего президента Порошенко переизбраться на второй срок на выборах 2019 года не только тормозят реформы, снижая его готовность к непопулярным мерам, но даже приведет к сворачиванию антикоррупционных достижений. На фоне контроля над силовиками и масс-медиа, Порошенко получает неконкурентное преимущество перед другими конкурентами. А против всех активистов, журналистов и государственных служащих, которые занимаются расследованием нечистоплотности власти, проводится кампания дискредитации с использованием информации, собранной спецслужбами».
Читатели издания ZEIT обратили внимание на вышеупомянутый пассаж, и напомнили, что два года назад в интервью этой же газете Лещенко утверждал, что «Порошенко хоть и можно причислить к олигархам, однако он не использует пост, на котором находится, для собственного обогащения». Большинство остальных реплик читателей были также окрашены иронией и сарказмом: «Я все еще помню, как наивные немецкие СМИ считали этого человека (ред. — Порошенко) человеком будущего, человеком европейских ценностей», «какие улучшения произошли на Украине после свержения легитимной власти?», «критика Порошенко, так, здесь что, уже святых критикуют?», «ZEIT, он же был вашим любимчиком, что же стряслось?», — пишут читатели издания.
Нам здоровье Лещенко, если честно, до лампочки, но после высказанного в статье депутата мнения о том, что «Порошенко пытается вернуть утраченный рейтинг лозунгами псевдо-патриотизма, декоммунизации и антироссийской пропаганды»… Как показывает практика последних лет, при современной майданной власти с такими критически настроенными деятелями все случиться может. Ну, а спишут предсказуемо — на «руку Кремля».