Ключевые
вопросы развития оздоровительного туризма на базе санаторно-курортного комплекса России обсудят участники
сателлитного симпозиума «Развитие санаторно-курортного комплекса Российской
Федерации как участника на внутреннем и мировом туристических рынках», который
пройдет в рамках Всероссийского форума «Здравница-2017» в г. Уфе 30 мая 2017
года.
В
мероприятии примут участие Руководитель Федерального агентства по туризму Олег
Сафонов, президент Российского Союза Туриндустрии, Руководитель Комиссии
Российского союза промышленников и предпринимателей по туризму и гостеприимству
Сергей Шпилько, председатель Комитета Торгово-Промышленной палаты Российской
Федерации по предпринимательству в сфере туризма, вице-президент Российского
Союза Туриндустрии Юрий Барзыкин, представители органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, а также региональных санаторно-курортных организаций.
«В
России создана уникальная система санаторно-курортного комплекса, аналогов
которой нет нигде в мире. Ее значение и потенциал трудно переоценить. Развитие
санаторно-курортного туризма имеет огромное значение с точки зрения укрепления
здоровья российских граждан и одновременно является одним из наиболее
перспективных направлений диверсификации отдыха россиян, реализации потенциала
России как круглогодичной туристской дестинации», – говорит Руководитель Федерального
агентства по туризму Олег Сафонов.
По оценкам экспертов, услуги санаториев в нашей стране не только
стоят значительно дешевле, чем за рубежом, но также нередко отличаются более
высоким качеством и более широким спектром процедур и лечебных ресурсов. К
примеру, в популярных чешских Карловых Варах чуть более 60 видов минеральных
вод, в известном немецком бальнеокурорте Баден-Бадене – около 20, а в
Кавказских Минеральных Водах – свыше 100 источников 30 типов с различным
химическим составом, минерализацией и температурой.
Ключевой задачей, поставленной на состоявшемся в августе прошлого
года на алтайском курорте Белокуриха заседании Президиума Госсовета,
посвященном развитию санаторно-курортного комплекса страны, является повышение
инвестиционной привлекательности российских санаториев и эффективности их использования.
Добиться этого можно за счет реализации туристского потенциала
санаторно-курортного комплекса России. Значительное количество
санаторно-курортных учреждений с точки зрения своего целевого назначения
выполняет не только лечебную функцию, но и туристско-рекреационную.
По данным The Global Wellness Tourism
Congress (GWTC) за 2014 год, Россия входит в ТОП-20 государств по уровню
предложения веллнес-услуг (здоровое питание, фитнес, психологическое
оздоровление), занимает 6-ю строку в ТОП-10 стран по уровню развития потенциала
СПА-услуг и является 4-й в мире по потенциалу предоставления услуг оздоровления
минеральными водами. В ближайшие годы, по
прогнозам аналитиков, Российская Федерация станет европейским лидером по темпам
роста оздоровительного туризма.
Уже сейчас санаторно-курортные учреждения Алтайского,
Краснодарского и Ставропольского краев, Крыма, Калининградской и Московской
областей принимают существенный турпоток. При этом возможности развития
оздоровительного туризма имеются у многих регионов страны.
Одной из важнейших составляющих реализации потенциала
санаторно-курортного комплекса страны, в части развития внутреннего
оздоровительного туризма, является продвижение. Соответствующая работа ведется
Федеральным агентством по туризму в тесном взаимодействии с Министерством
здравоохранения Российской Федерации и Национальной курортной ассоциацией.
На 2017 год Ростуризмом запланирована широкомасштабная
комплексная кампания по популяризации оздоровительного отдыха в России и
продвижению самых популярных санаторно-курортных дестинаций – Алтайского края
(широко известный в нашей стране и за рубежом алтайский курорт Белокуриха
отмечает в этом году свое 150-летие), Краснодарского края, Ставропольского
края, Республики Крым, Калининградской области и др.
Эта кампания предполагает использование возможностей
СМИ, интернет-медиа и социальных сетей, наружных рекламных носителей, а также
событийных мероприятий для привлечения внимания целевых аудиторий к
возможностям санаторно-курортного отдыха в России и повышения уровня загрузки
санаторно-курортных учреждений, в т.ч. в межсезонье.
Активное продвижение продуктов оздоровительного
туризма и популяризация здорового отдыха будет способствовать укреплению
здоровья нации, росту внутреннего турпотока, а значит и
социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, повышению
уровня жизни населения.