На Петербургском международном экономическом форуме 1 июня 2017 г. объявлен старт народного голосования за лучшую концепцию туристического бренда России, который станет важнейшим инструментом управления имиджем страны и продвижения ее потенциала. Отдать свой голос можно будет до середины августа на сайте http://tourbrand.russia.travel
Одним из вызовов, стоящих на данный момент перед Россией, является создание позитивного и узнаваемого имиджа страны, а также отдельных регионов. В современных условиях глобализации существенное преимущество может дать территориальный брендинг, то есть стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов.
«Из 195 стран мира 146 имеют собственный туристический бренд. Россия как перспективное направление международного туризма тоже должна обзавестись этим важным маркетинговым инструментом. Совместно с АБКР мы привлекли к решению этой задачи профессионалов высочайшего уровня. Они трудятся над брендом на принципах социальной ответственности бизнеса и используют весь свой опыт и уникальные компетенции, чтобы создать продукт, достойный нашей великой страны. При этом он будет согласовываться с предпочтениями россиян, поскольку народное голосование играет ключевую роль в процессе выбора лучшего варианта бренда. Работа вышла на завершающий этап. Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 мы будем открывать уже с готовым Туристическим брендом России», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
Концепции отечественного туристического бренда – итог интенсивной работы «сборной команды России по брендингу», состоящей как из заслуженных ветеранов, так и из младшего поколения креаторов и стратегов. Работа над туристическим брендом России проводилась под эгидой АБКР в уникальном и отчасти экспериментальном формате. Топ-специалисты в области дизайна, рекламы, брендинга, которые в обычное время являются конкурентами и встречаются лишь в рамках тендеров, сошлись за одним столом, чтобы помочь государству в решении важнейшей задачи.
Из порядка тридцати успешных вариантов было отобрано 10 работ. Оргкомитет принял решение вынести их на суд широкой общественности, чтобы дать возможность россиянам подробно ознакомиться со всем диапазоном решений. По результатам онлайн-голосования к концу лета будут определены три лучшие концепции.
Далее авторитетное жюри под председательством заместителя Председателя Правительства РФ по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко выберет победителя. В этом решении также есть дополнительная ценность, поскольку жюри Конкурса – признанные эксперты мирового уровня и должны сконцентрироваться на выборе одного оптимального решения из трех лучших. В состав жюри вошли такие видные политические деятели и авторитетные эксперты, как Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, пресс-секретарь Президента Российской Федерации Дмитрий Песков, Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо и другие.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) за прошедшие двадцать лет превратился в ведущую мировую площадку для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, важных для Российской Федерации и мира в целом. Поэтому сотрудничество организаторов Форума, Ростуризма и АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России) стало логичным шагом в рамках развития и продвижения инициативы по созданию туристического бренда России.
«Надо отметить, что вся история нашего Конкурса – это сплошная череда инноваций и креативных инициатив. Причина в том, что выбранный нами путь не имеет мировых аналогов. Он уникален не только своими методиками, но и идеологически: все участники работают как волонтеры, безвозмездно привлекая большое количество специалистов из самых разных отраслей. Для современной России такая позиция очень ценна!» - рассказывает Алексей Андреев, управляющий партнер Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).
Елена Юферева, генеральный директор агентства Brandson и участник процесса разработки Турбренда: «От своего лица могу добавить, что все разработчики проявили в данном проекте свои самые лучшие качества, продемонстрировав способность в краткие сроки справиться со столь грандиозной задачей, которая отчасти может считаться заделом на понимание русской национальной идеи. Кто из них стал лучшим – покажет народное мнение».
Справка о конкурсе
История создания туристического бренда России стартовала в начале 2015 года как общенациональный конкурс идей и визуализаций, в котором мог поучаствовать каждый россиянин. В дальнейшем к работе подключились эксперты по брендингу, маркетингу территорий и патентному праву. Трехдневный спринт по разработке туристического бренда России проводился под эгидой АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России) осенью 2016 года в уникальном и отчасти экспериментальном формате. В мероприятии приняли участие около 50 российских специалистов из ведущих агентств, в том числе Depot WPF, Brandson, Mildberry, DDVB, «Студия Артемия Лебедева», «Артоника», Plenum, Getbrand и многие другие. В дальнейшем все профессиональные участники проекта на протяжении нескольких месяцев осуществляли доработку концепций, несколько раз встречаясь для очных обсуждений и обмена мнениями.
В начале июня десять наиболее успешных концепций, одобренных экспертным советом конкурса и специалистами по патентному праву, будут выставлены на всенародное голосование на портале Russia.Travel, целью которого станет выбор трех лучших работ.
Жюри будет выбирать из трех концепций наиболее высоко оцененную инициативными гражданами. Такое решение продиктовано желанием вовлечь всех россиян к созданию нового неофициального символа России. Новый бренд должен объединить самых разных людей – а значит, он изначально должен стать плодом совместной работы. И лишь затем одна из этих концепций будет одобрена Жюри в качестве главного туристического символа России.
11:30
Пятница
0
161
Американец сбежал из российского баскетбольного клуба через 3 месяца после заключения контракта
Фото пресс-службы БК "Автодор" Баскетбольный клуб "Автодор" получил уведомление от американского защитника Терренса Эдвардса о его решении не возвращаться в Россию. Пресс-служба
11:30
Суббота
749
Сергей Степашин: «Четыре победы и Гусев главный в „Динамо“ — слово офицера!» - «Спорт»
В стане бело-голубых пока туман, а никому неизвестный Романов успешно дебютировал в «Спартаке» в
11:30
Среда
1 145
"Где снаряды и патроны?": Генерал вышел из себя. Увиденное в Покровске ошеломляет. Шестеро бойцов спасли семью-призрак. СВОдки с фронта - «Спецоперация»
Секрет военной помощи Украине выдали в США. Герой России Евгений Поддубный рассказал о чудесном
11:30
Пятница
124
Московский кластер видеоигр и анимации даст импульс развитию новых компаний
Недвижимость
11:30
Вторник
0
467
Меняем «хрущевки» на «собянинки»: Ажиотаж сродни тотализатору - «Недвижимость»
Почему резко вырос спрос на квартиры под реновацию, и стоит ли принимать участие в этой лотерее
