Компания «Военторг» подала заявку в Роспатент на регистрацию брендов «Вежливые мишки», «В армии вкусно» и «Русские идут», сообщили ТАСС в пресс-службе компании. Ранее фирма запатентовала бренды «Вежливые люди» и «Танковый биатлон». На интернет-магазине «Военторга» уже можно купить наборы сладостей и детские футболки «Вежливые мишки» в двух цветовых вариантах. В пресс-службе не уточнили, каким образом планируется использовать слоганы «В армии вкусно» и «Русские идут».
АО «Военторг» создано по приказу министра обороны РФ в 2009 году. Помимо продажи одежды и сувениров с символикой российской армии, компания занимается организацией питания военных, а с 2016 года является единственным поставщиком вещевой службы Вооруженных сил РФ. Фраза «Русские идут» активно использовалась в США во время холодной войны для нагнетания общественных настроений против коммунистов и социалистов, равно как и в противоположных целях — для иронии над маккартистами, преувеличивавшими опасность советской угрозы.
Выражение принадлежит первому министру обороны США Джеймсу Форрестолу. В марте 1949 года Форрестол в связи с расстройством психики был снят с должности и помещен в национальный военно-морской медицинский центр. В госпитале бывший министр неустанно повторял: «Русские идут, русские идут. Они везде. Я видел русских солдат…» 22 мая Форрестол выбросился из окна своей палаты на 16 этаже.