Антикоррупционеры из числа украинских активистов раскрыли схему по разделу между политиками и силовиками конфискованного (читай: награбленного!) добра. Ребятам стало интересно, на какие цели потратили «деньги Януковича». Провели независимое расследование. Полученная информация в полной мере проявила грабительскую сущность новой власти.
Предыстория
Этой весной Луценко, генпрокурор Украины, заявил о конфискации «$1,5 млрд. Януковича» в бюджет. Деньги, украденные мафией Януковича, мол, используют во благо народа. Ну, что ж, обещание прокурора украинцы оценили. Ему вторил и Порошенко, обещая инвестировать эти средства в укрепление армии и восстановление социальной справедливости.
В Незалежной для этих целей существует спецфонд для обеспечения обороны и безопасности государства. В него направляют конфискованные у коррупционеров средства или деньги, полученные в результате продажи конфискованного имущества. До 2017 года поступления были небольшими: 2015 год — 100 тыс. гривен, в 2016-м — 165 тыс. гривен. После «грабежа» Януковича фонд пополнили на сумму 29,668 млрд. гривен.
Вопрос по сумме сразу возникает: Луценко заявил о сумме в 1,5 млрд. долларов, а поступило в разы меньше. 200 млн. долларов «зависли» в статусе невыплаченных облигаций.
Хорошо, что смогли, то собрали. Настало время средства распределять во благо государства. Кабмин утверждает постановление об использовании средств спецфонда, после которого вопросов к властям становится больше.
25,86% от конфискованных «денег Януковича» пойдет на армию и повышение обороноспособности страны.
В процентном соотношении силовики разделили деньги следующим образом: Нацгвардия — 6%, CБУ — 0,86%, Минобороны — 5.5%, Государственное космическое агентство — 4%, МВД — 4.3%, Минэкономразвития для наращивания ОПК — 3.45%, Госспецсвязь — 1.7%, ДСНС — 0,86%.
51,81% — на региональное развитие. 22,2% — на «финансовую поддержку сельхозтоваропроизводителей».
Аграрии получили свою долю, но в их число не попали обычные сельские жители и небольшие фермерские хозяйства. Бабло разделили между двумя аграрными «баронами» — Юрием Косюком и Олегом Бахматюком. Бюджетные дотации ушли в карман к богатеньким дружкам Порошенко.
Двум крупнейшим агрохолдингам страны: «Мироновский хлебопродукт» Косюка (809 млн.) и «Укрлендфарминг» Бахматюка (142 млн. грн) выделили 42% и 14% бюджетных дотаций.
С президентом дружить выгодно!
Косюк в 2015 году был замглавы Администрации Порошенко. Деньги ему нужны, как отмечают активисты, чтобы содержать «роскошный „Версаль“ под Киевом, яхту и самолет». Дело затратное, поддержка лишней не будет.
Олег Бахматюк, в свою очередь, нереальный везунчик. Он задолжал государству и вкладчикам банков-банкротов «Финансовая Инициатива» и «VAB» миллиарды гривен.
Национальный банк пытался его растрясти через суд, но только время зря потерял. Фонд гарантирования вкладов гражданский иск к бизнесмену тоже не подал, хотя имел на это полное право. Простые украинцы могли получить возмещение за счет реализации активов и имущества Бахматюка на торгах, но государство их «прокатило».
И вот теперь «аграрий» вновь кинул налогоплательщиков, получив от Минагрополитики системную помощь на содержание бизнеса. Именно это подразумевала новая украинская власть, когда вещала с трибун о социальной справедливости. Нищие останутся нищими, а доходы богатеев продолжат прирастать дотациями.
Украинцев в будущем опять ограбят. Ведь новая власть арестовала и конфисковала миллиарды Януковича незаконно.
До сих пор решение суда о конфискации засекречено. Гостайна в деле о коррупции? Киев же просто ограбил сбежавшего президента.
Когда внутриполитическая ситуация изменится, Янукович потребует вернуть ему украденное имущество с активами. Платить же придется простым украинцам. Порошенко с дружками просто свалят из страны за границу.
В какую сторону обратят свои взгляды «небратья»? Странам Евросоюза такая ноша на шее не нужна, да и Штаты не станут взваливать на себя содержание и восстановление новой «банановой республики». Остается матушка-Россия, помогающая таким вот «незалежным» и «хероическим» государствам. Вопрос лишь в том: а нужен ли нам такой геморрой?