Продолжается активная переброска турецкой бронетехники к турецко-сирийской границе, где Турция граничит с Идлибом.
Видимо действительно готовится ввод турецких войск в западные районы Идлиба для взятия под контроль границы и зачистки «Ан-Нусры».
На данный момент Турция сосредоточила на границе Идлиба от 6 до 8 тыс. солдат, порядка 5 тыс. «умеренных террористов», около 40 танков (скорее всего не «Леопарды», а М-60), более 140 различных ББМ, до 50 орудий калибром свыше 100 мм. Потенциальное наступление могут поддерживать до 20 боевых самолетов и вертолетов.
Хотя может все ограничится и простой поддержкой для боевиков «Ахрар-аш-Шам» и Ко, которые при поддержке турецкой артиллерии и танков, будут самостоятельно возвращать утраченное за последний год и обеспечивать создание «зоны безопасности» в рамках выполнения договоренностей с Россией и Ираном.
«Ан-Нусра» также понимает военно-политические последствия переговоров в Астане и поэтому перебрасывает силы на границу с Турцией.
Главари «Ан-Нусры» и конгломерата террористических группировок зависимых от нее, осудили договоренности Эрдогана с Россией и Ираном и пообещали продолжить войну против Асада.
Тех боевиков, кто согласился с планом урегулирования в Астане, «Ан-Нусра» считает дезертирами с всемирного джихада и капитулянтами.
Западные сторонники боевиков упоролись уже настолько, что сделку России, Ирана и Турции назвали «новым пактом Молотова-Риббинтропа», которым делят «свободолюбивый Идлиб». Тирания торжествует, демократия в опасности!
Эдак получается, что РФ, Сирия и Иран это «коллективный СССР», «Аль-Каида» это «свободолюбивая Польша» Ближнего Востока, а Турция это…
Пожалуй закончим рассмотрение подобных занимательных исторических аналогий.
«Ан-Нусра» против турок сможет в случае начала полноценных боевых действий выставить 4–5 тыс. человек пехоты, 20–30 единиц бронетхники, несколько десятков тачанок, около 30–40 орудий (включая САУ) + шахид-мобили.
При прочих равных условиях, турки не испытают совсем уж неодолимых проблем (тем более, что за счет других группировок в Идлибе, они смогут наносить удары по «Ан-Нусре» и с других направлений), хотя опыт боев за Аль-Баб до сих пор сохраняет известный скепсис на тему реальных возможностей турецкой армии в бою с уверенным и мотивированным противником.
С другой стороны, пехота «Ан-Нусры» и в лучше годы не дотягивала до уровня ударных подразделений ИГИЛ, которые умели создавать существенные проблемы регулярным армиям ближневосточных государств. Три последние крупные наступательные операции, которые проводила «Ан-Нусра» (попытка деблокады Алеппо в ходе битвы за Рамусех в августе—сентябре 2016, последняя попытка деблокады через квартал Аль-Ассад в октябре 2016 и наступление в северной Хаме в марте 2017 года, особых лавров командованию боевиков также не принесли. Поэтому их воинственные заявления выглядят как попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.
В общем, ждем начала событий. Боевикам можно пожелать успеха в борьбе друг с другом. Ну, а Эрдогану более активно зачищать своих бывших собратьев по борьбе против Асада.