Флот России получит уникальную лодку против диверсантов - «Новости дня» » Новости Дня Сегодня
Флот России получит уникальную лодку против диверсантов - «Новости дня» 20:04 Воскресенье 0 406
19-11-2017, 20:04

Флот России получит уникальную лодку против диверсантов - «Новости дня»



Проблема противодействия террористам сегодня стоит как никогда остро стоит. Применительно для моря речь идет о борьбе с пиратами. Да, флибустьеры минувших столетий никуда не делись, они лишь сменили старинные мушкеты на автоматическое оружие, а парусники под черными флагами - на скоростные лодки. Именно для скрытной доставки спецподразделений к захваченным боевиками объектам и нужны плавсредства особого назначения - , быстрые, хорошо защищенные, готовые к любым неожиданностям.



Не секрет, что сейчас главное средство доставки боевых пловцов в российском ВМФ - надувная лодка БЛ. Ранее уже показывали их возможности во время съемок у берегов Сирии. Все здесь, вроде бы, хорошо, но… Для боевого развертывания такой лодке необходимы, во-первых, кран для спуска с борта корабля, а, во-вторых, статичное положение носителя. Не обладает возможностями стремительного старта и перспективный противодиверсионный бронекатер «Раптор», который при необходимости можно поднять на борт, скажем, большого десантного корабля. ДШЛ (десантно-штурмовая лодка) же способна к самым стремительным маневрам. Для этой лодки под силу не только подняться на борт и выйти в море во время движения, но и выполнять эти действия при волнении морской поверхности до трех баллов.






Проект 02800 - это скоростной катер, способный разгоняться до скорости в 40 узлов, то есть примерно до 70 километров в час. Корпус длиной 10 и шириной 3,6 метра выполнен из алюминиевых сплавов и способен уберечь от огня из стрелкового оружия. Даже обзорные иллюминаторы прикрыты здесь толстым пулестойким стеклом. Впечатляющую скорость и маневренность обеспечивают катеру водометные движители мощностью по 420 лошадиных сил каждый. Для таких плавсредств подобные силовые установки подходят практически идеально, ведь винты (импеллеры) спрятаны здесь внутри корпуса, что дает лодке возможность легко проходить по мелководью, приближаться максимально близко к берегу, доставляя десант в район выполнения задачи. То есть, ДШЛ сгодится и для скоростной доставки десантно-штурмовых групп на берег либо досмотровой партии на задержанный корабль, и для огневой поддержки действий подразделений спецназа и морпехов. Незаменим этот катер также при выполнении патрульных, диверсионных и противодиверсионных операций сил флота.



Лодка особого назначения



Уже известно, что ДШЛ войдет в состав патрульного корвета проекта 22160 «Василий Быков», строящегося по новому для нашего кораблестроения модульному принципу.







«Это первая в ВМФ России десантно-штурмовая лодка, которая находится штатно на борту патрульного корабля, - говорит главный конструктор корвета проекта 22160 Алексей Наумов.- Сейчас подобного нет, чтобы штурмовой катер с морпехами прямо на ходу заходил на борт. Командованием флота была поставлена задача создать катер, который бы мог частично выполнять задачи «Раптора», но при этом был бы более компактен и мог бы приниматься на борт кораблей меньшей величины».




Задание, определенное конструкторам, оказалось не из простых. Создать катер, который мог бы и помещаться в относительно небольшом по габаритам кормовом отсеке корвета и при этом был бы способен брать на борт не меньше десяти спецназовцев в полной боевой экипировке и двоих членов экипажа - такой ребус не решал еще никто. В итоге, конструкция лодки оказалась оптимальной: и размеры были соблюдены, и характеристики выдержаны. Причем, как говорит генеральный директор предприятия-изготовителя Кирилл Бирюков, катер получился боевым, то есть с возможностью принимать на борт еще и необходимый набор вооружения. Сюда можно монтировать, к примеру, пулемет КПВТ калибром 14,5 миллиметра или 12,7-мм «Корд». Также предусмотрены точки крепления стрелкового вооружения, из которого можно вести огонь на ходу.






Несколько слов нужно сказать об уникальной системе швартовки, которая, как уже было сказано, может производиться во время движения. Сцепное устройство здесь по своему принципу чем-то похоже на зацепы, устанавливаемые на авианосце, где самолеты при посадке цепляются крюком за специальные тросы. При швартовке с кораблем-носителем ДШЛ использует штангу, а ее ослабление позволяет катеру десантироваться в движении. По словам Александра Наумова, время спуска лодки на воду не превышает 30 секунд.



Мелководье - их стихия



Испытания ДШЛ проходят в условиях, приближенных к «боевым». Например, в районе Кронштадта, где эта лодка тестируется сейчас на боевые и маневренные качества, присутствует много мелей, а дно изобилует песчаными и каменистыми дорожками. Для десантно-штурмовой лодки такие условия вполне приемлемы. Разработчики рассказывают, что во время демонстрации катера на недавнем Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» (речь о водном кластере подмосковного полигона «Алабино») водометы ДШЛ пропустили через себя несколько кубометров щебня. Катер в итоге остался в работоспособном состоянии.






Еще одно полезное свойство изделия - малошумность. В движении на невысокой скорости звук двигателя едва различим. Именно этот фактор может быть полезен для бойцов противодиверсионных формирований, когда им потребуется скрытно подойти к занятому террористами объекту или кромке береговой линии. Такие показатели достигаются тем, что двигатель у ДШЛ находится в шумоизоляционном моторном отсеке, а кроме того у водомета нет движущихся частей. Судьбоносный для экипажа и десанта элемент - бронирование. Из РПГ по такой скоростной цели попасть тяжело, а автоматные очереди для лодки не страшны, ведь защиту личного состава обеспечивают листы металла. Кстати, еще о защите, а точнее, о комфорте. Места для личного состава снабжены регулируемыми креслами. Благодаря этому при жестких ударах о воду во время движения позвоночник останется невредимым. Стоит отметить, что места для десантников на ДШЛ оборудованы спасательными жилетами, есть также место для размещения комплекта индивидуального рациона питания.



В бронированном варианте выполнены и посты управления катером. Судоводитель и его помощник управляют лодкой, регулируя обороты ее двигателей и маневрируя заслонками водомета. Катер также оборудован радиостанцией, имеются системы пожаротушения и внутрисудовой связи. Для спуска спецназовца в водолазном снаряжении предусмотрен специальный трап с площадкой.



Кульбиты на воде



О маневренности ДШЛ можно сказать одним словом - непревзойденная! Дело в том, что водометные суда как раз и отличаются возможностью стремительно разгоняться до максимальной скорости и так же молниеносно останавливаться. К слову, аналогичные характеристики присутствуют и у упомянутого выше «Раптора»: он, как и ДШЛ может выписывать на воде удивительные пируэты, совершая, к примеру, повороты на месте, разворачиваясь и совершая стремительные броски сходу.



Новинкой конструкции ДШЛ можно считать установленный на нем «бампер» из вспененного полимера. С таким не страшно подходить к гранитным стенкам причалов, к бортам кораблей в момент высадки на них десанта. Этот полнотелый материал не боится проколов, не страшится воды и суровых механических воздействий. Наконец, актуальной характеристикой ДШЛ является возможность транспортировки лодки по суше с помощью прицепа. При необходимости, катер на прицепе легко грузится в трюм самолета ВТА, то есть его можно перебрасывать еще и по воздуху - в любую точку.



Возвращаясь к маневренным возможностям ДШЛ, стоит упомянуть и еще об одной разработке этого предпрития. Это лодка, которую с полным правом можно назвать «неваляшка». Дежурная шлюпка проекта 03090 способна самостоятельно восстанавливать свое положение над водой из положения оверкиль (переворот вверх килем). Это первая российская лодка с подобными характеристиками, она предназначена для оснащения новых и модернизируемых гражданских и военных кораблей и судов в качестве бортового спасательного средства в соответствии с разделом «Спасательные средства» Правил по оборудования морских судов.






Командование ВМФ России поручило ее разработку с целью замены импортных катеров, которые поставляются на флот сейчас. Личный состав, размещаемый на такой лодке, фиксируется с помощью трехточечных ремней, а двигатели оснащены системой автоотключения при перевороте более чем на 70 градусов. То есть в момент переворота двигатель выключится, а когда катер восстановит свое нормальное положение - запустится вновь. По словам Кирилла Бирюкова, первые две такие шлюпки уже заказаны, заказ на еще четыре изделия предназначен для патрульных кораблей. Что примечательно - Военно-Морской Флот будет размещать эти плавсредства на борту новых кораблей. К примеру, патрульный корабль ледового класса, или проще говоря, ледокол «Иван Папанин», примет и катер-неваляшку, и лодку-броневик.



В перспективе у корабелов - разработка телеуправляемого катера, который будет выполнен в беспилотном варианте и оснащен модулем управления вооружением. Кстати, оптимизировать управление с внедрением электронных автоматизированных систем разработчики предлагают и на десантно-штурмовой лодке проекта 02800. Такой дистанционный катер позволит значительно усилить возможности антитеррористических подразделений российского ВМФ, укрепить протидиверсионный потенциал флота.


Проблема противодействия террористам сегодня стоит как никогда остро стоит. Применительно для моря речь идет о борьбе с пиратами. Да, флибустьеры минувших столетий никуда не делись, они лишь сменили старинные мушкеты на автоматическое оружие, а парусники под черными флагами - на скоростные лодки. Именно для скрытной доставки спецподразделений к захваченным боевиками объектам и нужны плавсредства особого назначения - быстрые, хорошо защищенные, готовые к любым неожиданностям. Не секрет, что сейчас главное средство доставки боевых пловцов в российском ВМФ - надувная лодка БЛ. Ранее уже показывали их возможности во время съемок у берегов Сирии. Все здесь, вроде бы, хорошо, но… Для боевого развертывания такой лодке необходимы, во-первых, кран для спуска с борта корабля, а, во-вторых, статичное положение носителя. Не обладает возможностями стремительного старта и перспективный противодиверсионный бронекатер «Раптор», который при необходимости можно поднять на борт, скажем, большого десантного корабля. ДШЛ (десантно-штурмовая лодка) же способна к самым стремительным маневрам. Для этой лодки под силу не только подняться на борт и выйти в море во время движения, но и выполнять эти действия при волнении морской поверхности до трех баллов. Проект 02800 - это скоростной катер, способный разгоняться до скорости в 40 узлов, то есть примерно до 70 километров в час. Корпус длиной 10 и шириной 3,6 метра выполнен из алюминиевых сплавов и способен уберечь от огня из стрелкового оружия. Даже обзорные иллюминаторы прикрыты здесь толстым пулестойким стеклом. Впечатляющую скорость и маневренность обеспечивают катеру водометные движители мощностью по 420 лошадиных сил каждый. Для таких плавсредств подобные силовые установки подходят практически идеально, ведь винты (импеллеры) спрятаны здесь внутри корпуса, что дает лодке возможность легко проходить по мелководью, приближаться максимально близко к берегу, доставляя десант в район выполнения задачи. То есть, ДШЛ сгодится и для скоростной доставки десантно-штурмовых групп на берег либо досмотровой партии на задержанный корабль, и для огневой поддержки действий подразделений спецназа и морпехов. Незаменим этот катер также при выполнении патрульных, диверсионных и противодиверсионных операций сил флота. Лодка особого назначения Уже известно, что ДШЛ войдет в состав патрульного корвета проекта 22160 «Василий Быков», строящегося по новому для нашего кораблестроения модульному принципу. «Это первая в ВМФ России десантно-штурмовая лодка, которая находится штатно на борту патрульного корабля, - говорит главный конструктор корвета проекта 22160 Алексей Наумов.- Сейчас подобного нет, чтобы штурмовой катер с морпехами прямо на ходу заходил на борт. Командованием флота была поставлена задача создать катер, который бы мог частично выполнять задачи «Раптора», но при этом был бы более компактен и мог бы приниматься на борт кораблей меньшей величины». Задание, определенное конструкторам, оказалось не из простых. Создать катер, который мог бы и помещаться в относительно небольшом по габаритам кормовом отсеке корвета и при этом был бы способен брать на борт не меньше десяти спецназовцев в полной боевой экипировке и двоих членов экипажа - такой ребус не решал еще никто. В итоге, конструкция лодки оказалась оптимальной: и размеры были соблюдены, и характеристики выдержаны. Причем, как говорит генеральный директор предприятия-изготовителя Кирилл Бирюков, катер получился боевым, то есть с возможностью принимать на борт еще и необходимый набор вооружения. Сюда можно монтировать, к примеру, пулемет КПВТ калибром 14,5 миллиметра или 12,7-мм «Корд». Также предусмотрены точки крепления стрелкового вооружения, из которого можно вести огонь на ходу. Несколько слов нужно сказать об уникальной системе швартовки, которая, как уже было сказано, может производиться во время движения. Сцепное устройство здесь по своему принципу чем-то похоже на зацепы, устанавливаемые на авианосце, где самолеты при посадке цепляются крюком за специальные тросы. При швартовке с кораблем-носителем ДШЛ использует штангу, а ее ослабление позволяет катеру десантироваться в движении. По словам Александра Наумова, время спуска лодки на воду не превышает 30 секунд. Мелководье - их стихия Испытания ДШЛ проходят в условиях, приближенных к «боевым». Например, в районе Кронштадта, где эта лодка тестируется сейчас на боевые и маневренные качества, присутствует много мелей, а дно изобилует песчаными и каменистыми дорожками. Для десантно-штурмовой лодки такие условия вполне приемлемы. Разработчики рассказывают, что во время демонстрации катера на недавнем Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» (речь о водном кластере подмосковного полигона «Алабино») водометы ДШЛ пропустили через себя несколько кубометров щебня. Катер в итоге остался в работоспособном состоянии. Еще одно полезное свойство изделия - малошумность. В движении на невысокой скорости звук двигателя едва различим. Именно этот фактор может быть полезен для бойцов противодиверсионных формирований, когда им потребуется скрытно подойти к занятому террористами объекту или кромке береговой линии. Такие показатели достигаются тем, что двигатель у ДШЛ находится в шумоизоляционном моторном отсеке, а кроме того у водомета нет движущихся частей. Судьбоносный для экипажа и десанта элемент - бронирование. Из РПГ по такой скоростной цели попасть тяжело, а автоматные очереди для лодки не страшны, ведь защиту личного состава обеспечивают листы металла. Кстати, еще о защите, а точнее, о комфорте. Места для личного состава снабжены регулируемыми креслами. Благодаря этому при жестких ударах о воду во время движения позвоночник останется невредимым. Стоит отметить, что места для десантников на ДШЛ оборудованы спасательными жилетами, есть также место для размещения комплекта индивидуального рациона питания. В бронированном варианте выполнены и посты управления катером. Судоводитель и его помощник управляют лодкой, регулируя обороты ее двигателей и маневрируя заслонками водомета. Катер также оборудован радиостанцией, имеются системы пожаротушения и внутрисудовой связи. Для спуска спецназовца в водолазном снаряжении предусмотрен специальный трап с площадкой. Кульбиты на воде О маневренности ДШЛ можно сказать одним словом - непревзойденная! Дело в том, что водометные суда как раз и отличаются возможностью стремительно разгоняться до максимальной скорости и так же молниеносно останавливаться. К слову, аналогичные характеристики присутствуют и у упомянутого выше «Раптора»: он, как и ДШЛ может выписывать на воде удивительные пируэты, совершая, к примеру, повороты на месте, разворачиваясь и совершая стремительные броски сходу. Новинкой конструкции ДШЛ можно считать установленный на нем «бампер» из вспененного полимера. С таким не страшно подходить к гранитным стенкам причалов, к бортам кораблей в момент высадки на них десанта. Этот полнотелый материал не боится проколов, не страшится воды и суровых механических воздействий. Наконец, актуальной характеристикой ДШЛ является возможность транспортировки лодки по суше с помощью прицепа. При необходимости, катер на прицепе легко грузится в трюм самолета ВТА, то есть его можно перебрасывать еще и по воздуху - в любую точку. Возвращаясь к маневренным возможностям ДШЛ, стоит упомянуть и еще об одной разработке этого предпрития. Это лодка, которую с полным правом можно назвать «неваляшка». Дежурная шлюпка проекта 03090 способна самостоятельно восстанавливать свое положение над водой из положения оверкиль (переворот вверх килем). Это первая российская лодка с подобными характеристиками, она предназначена для оснащения новых и модернизируемых гражданских и военных кораблей и судов в качестве бортового спасательного средства в соответствии с разделом «Спасательные средства» Правил по оборудования морских судов. Командование ВМФ России поручило ее разработку с целью замены импортных катеров, которые поставляются на флот сейчас. Личный состав, размещаемый на такой лодке, фиксируется с помощью трехточечных ремней, а двигатели оснащены системой автоотключения при перевороте более чем на 70 градусов. То есть в момент переворота двигатель выключится, а когда катер восстановит свое нормальное положение - запустится вновь. По словам Кирилла Бирюкова, первые две такие шлюпки уже заказаны, заказ на еще четыре изделия предназначен для патрульных кораблей. Что примечательно - Военно-Морской Флот будет размещать эти плавсредства на борту новых кораблей. К примеру, патрульный корабль ледового класса, или проще говоря, ледокол «Иван Папанин», примет и катер-неваляшку, и лодку-броневик. В перспективе у корабелов - разработка телеуправляемого катера, который будет выполнен в беспилотном варианте и оснащен модулем управления вооружением. Кстати, оптимизировать управление с внедрением электронных автоматизированных систем разработчики предлагают и на десантно-штурмовой лодке проекта 02800. Такой дистанционный катер позволит значительно усилить возможности антитеррористических подразделений российского ВМФ, укрепить протидиверсионный потенциал флота.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl