"Найти конструктивное решение того или иного вопроса с жильцами дома — это задача управляющей... - Газета «ФАКТЫ » Новости Дня Сегодня
"Найти конструктивное решение того или иного вопроса с жильцами дома — это задача управляющей... - Газета «ФАКТЫ 13:01 Вторник 0 380
12-12-2017, 13:01

"Найти конструктивное решение того или иного вопроса с жильцами дома — это задача управляющей... - Газета «ФАКТЫ


"Найти конструктивное решение того или иного вопроса с жильцами дома — это задача управляющей... - Газета «ФАКТЫ


В последние годы наша страна взяла курс на Европу. Это проявляется во многих сферах нашей жизни. Мы уже успели привыкнуть к клиенториентированным банковским услугам, различным онлайн-сервисам, не требующим выстраивания в длинных очередях, современному транспорту и так далее. Но есть одна сфера экономики, в которой реформы идут очень медленно. При том, что она непосредственно затрагивает ежедневные жизненные потребности абсолютно каждого украинца. Это жилищно-коммунальные услуги. Морально устаревшая система коммунальных жэков уходит в прошлое, создание ОСМД (обществ совладельцев многоквартирных домов, — Авт.) идет «со скрипом», так как этот процесс сталкивается с массой проблем. Но есть еще один путь организации качественного и прозрачного обслуживания потребностей жителей многоквартирных домов. Это управляющие компании. О том, как работают такие организации и какие преимущества от их деятельности получают люди, на собственном опыте «ФАКТАМ» рассказала основатель Управляющей компании «Затишна Оселя» Диана Гранцева.



— Я пришла в коммунальную сферу из другого бизнеса, банковского. Когда я начала вникать в ситуацию на этом рынке, то поняла, что сфера жилищно-коммунальных услуг сильно отстает в развитии от других секторов экономики, а до европейского уровня нам вообще очень далеко. Особенно в плане качественного удовлетворения первоочередных потребностей клиентов, то есть жителей многоквартирных домов. Поэтому я почувствовала некий вызов судьбы, — смогу ли я создать по-настоящему современную, европейскую сервисную компанию, ориентированную на качественные жилищные услуги для людей.





Ведь сегодня этот рынок предлагает огромные перспективы для развития. Он находится в зачаточном состоянии. Раньше были жэки, но они давно себя изжили. Советская система, когда услуги предоставляет монополист, а потребитель, за свои же деньги, выступает в роли просителя, не может быть эффективной. И в сфере ЖКХ, где до сих пор очень сильное влияние монополистов этот диссонанс наиболее ярко проявляется. Да, сейчас появляются ОСМД (общества совладельцев многоквартирных домов, — Авт.). Это определенный шаг вперед. Но они зачастую ограничены в своих возможностях и имеют массу неурегулированных проблем. Ведь после того как был принят закон об ОСМД, государство не удосужилась нормативно урегулировать массу сопутствующих вопросов, что сейчас сильно осложняет работу объединений жильцов. Кроме того, ОСМД в принципе не может быть успешным бизнесом, так как это изначально неприбыльная организация. А значит им очень сложно развиваться и качественно удовлетворять все жилищные и бытовые потребности современных людей. Поэтому мы решили пойти другим путем и создали управляющую компанию.





Для начала был изучен опыт европейских стран, ведь они успешно прошли этот путь много лет назад. Оказалось, что там в сфере ЖКХ в основном работают бизнес-компании. Объединения жильцов тоже есть, но только в небольших домах, где не очень много квартир. Причем зачастую и они объединяются между собой, чтобы совместно выполнять определенные работы и содержать необходимых специалистов.



Как оказалось, в Украине пока очень мало успешных управляющих компаний. Я не беру в расчет созданные и навязанные людям застройщиком эксплуатационные компании. Они ведь тоже фактически монополисты, так как жильцам крайне сложно отказаться от их услуг, и поэтому ни о качестве, ни об адекватной стоимости их работы говорить не приходится. Кстати, дома которые обслуживает наша компания «перешли» к нам именно от такой конторы застройщика. Когда мы увидели в каком плачевном состоянии находятся строения, их инженерные сети и придомовые территории, стало понятно, почему жильцы за 10 лет так невзлюбили компанию застройщика.



— Как Вам удалось создать управляющую компанию и убедить жильцов доверить вам заботы об их домах?



— Разобравшись, как работает этот рынок, чего ему не хватает, в каких именно услугах нуждаются жильцы многоквартирных домов, мы зарегистрировали компанию, пройдя процедуру во многом сходную с созданием ОСМД. Мы собрали общественные слушания с жильцами домов, где рассказали что и как мы собираемся делать. Мы четко и подробно расписали тарифы и обосновали, почему та или иная услуга будет стоить именно столько. Причем, мы предложили людям три варианта комплекса жилищных услуг — эконом, сбалансированный и ВИП. Мы честно показали все составляющие каждого тарифа в каждом из трех вариантов, — сколько раз будут убираться подъезды и территория, как будет вывозится мусор и так далее. Люди посовещавшись выбрали второй вариант, где, с их точки зрения, был соблюден баланс цены и качества. Кстати, у людей которых обслуживают жэки нет никакой возможности выбирать необходимые именно им услуги. Они вынуждены оплачивать все услуги, навязанные им жэком, даже если они полностью или частично не выполняются. Да и опротестовать навязанные тарифы практически невозможно. Правда уже в новом законе о ЖКХ предусмотрена возможность неоплаты жильцами не оказанных услуг.





Еще один важный нюанс, — стоимость каждой услуги обсуждается с жильцами. Мы предоставляем свои расчеты на общественное слушанье и объясняем, почему это стоит именно столько. Если у людей есть конструктивные замечания мы их принимаем и приходим к согласованному решению. Договор с указанием данных тарифов заключается на один год. По его истечении тарифы корректируются, либо остаются такими же, если нет экономических оснований для их изменения. Но подчеркиваю, все эти вопросы решаются исключительно на общем собрании жильцов и решение принимается большинством голосов.



Хочу отметить, что принятие коллективных решений процесс довольно сложный. Каждый жилец имеет свое мнение по тому или другому вопросу. График и очередность работ всегда вызывают бурные обсуждения. Например, кому то важно сделать ремонт в подъезде, а кому то привести в порядок детскую площадку. И так по всем вопросам. Иногда на таких собраниях я вспоминаю гениальный фильм Эльдара Рязанова «Гараж». При этом найти компромиссный и конструктивный вариант решения того или иного вопроса это тоже задача управляющей компании. Хочу подчеркнуть, что в первую очередь мы работаем с людьми и для людей. Наша задача сделать их жизнь лучше, комфортнее. И во главу угла в нашей работе мы ставим именно это.



P.S. Продолжение интервью с основателем Управляющей компании «Затишна Оселя» Дианой Гранцевой о том, на какие услуги могут претендовать жильцы и как формируется их стоимость, читайте на сайте «ФАКТОВ».

















Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 901 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl