Федеральное агентство по туризму заняло первое место в рейтинге уровня открытости, опубликованном Открытым правительством по итогам самообследования за январь – декабрь 2017 года, проведенного среди 60 федеральных органов исполнительной власти. Ростуризм набрал 394 балла.
Также в ТОП-5 вошли Министерство финансов Российской Федерации, МЧС России, ФССП России и Минстрой России.
Методика мониторинга и открытости федеральных органов исполнительной власти включает 10 механизмов (инструментов) открытости: информационная открытость, открытые данные, обеспечение понятности нормативно-правовых актов, публичная декларация целей и задач, отчетность, работа с обращениями граждан и организаций, работа с референтными группами, взаимодействие с общественным советом, пресс-служба и антикоррупционная экспертиза.
По итогам самообследования уровня открытости Ростуризм показал высокие результаты по таким механизмам и направлениям, как «Организация внедрения Концепции открытости в ФОИВ», «Инициативный проект», «Общественный совет», «Работа пресс-службы ФОИВ» и «Антикоррупция», что по суммарному количеству набранных баллов обеспечило ему первое место среди федеральных органов исполнительной власти. Причем проведенная Открытым правительством оценка ответов ФОИВ показала, что Федеральное агентство по туризму оказалось также лидером в части достоверности представленных в рамках самообследования ответов.
Благодаря проведению регулярных мероприятий в области обеспечения открытости своей деятельности Ростуризм вошел в тройку лучших федеральных органов исполнительной власти по качеству работы с механизмами «Открытые данные», «Понятность НПА», «Публичная декларация целей», «Публичная отчетность» и «Работа с референтными группами».
«Федеральное агентство по туризму решает задачи, связанные с обеспечением благоприятных условий для комфортного и безопасного отдыха внутри страны и за рубежом, а также с защитой прав и законных интересов туристов. Мы работаем с людьми и для людей, поэтому открытость деятельности, информирование и получение обратной связи от потребителей и представителей турбизнеса являются необходимыми условиями успешного развития туризма в России и достижения намеченных целей», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.