Телеведущая Мария Командная в своем Facebook рассказала, как стала жертвой мошенников, похитивших у нее 90 тысяч рублей.
Ей позвонил мужчина, представился сотрудником "Альфа-банка" и сообщил, что с ее счета якобы кто-то пытается списать крупную сумму денег. Девушка попросила заблокировать ее счет и привязанные к нему банковские карты, для чего звонивший попросил подтвердить ее личность. В то же время журналистка заметила, что номер, с которого ей поступил звонок, отличался от номера "Альфа-банка".
Она позвонила в банк, и ей подтвердили, что она общается с сотрудником службы безопасности кредитной организации. Затем ей перезвонил тот же человек, но уже с официального номера банка.
Мы общались около трех часов. Мошеннику было очень важно, чтобы я все время была на телефоне и не заходила в свой личный кабинет. Потому что вместо меня в нем находился он. В итоге с моего накопительного счета все деньги были переведены на счет текущий. Накопительный счет мошенники закрыли. Мою карту они заблокировали, а потом разблокировали. Зачем — я не знаю. Да, они просили сообщать коды, которые приходят на мой телефон, но настаивали, что я не могу сообщать их им, а могу только специальному роботу Альфа-банка. "Назовите четыре цифры после двойного звукового сигнала" и вот это все. Конечно, если бы в "Альфе" не подтвердили, что я говорю с сотрудником службы безопасности, ничего такого бы не случилось.
В итоге у нее украли 90 тысяч рублей. При этом мошенники пытались совершить долларовую транзакцию с ее счета, но ее удалось отменить — с Командной связались сотрудники сервиса, на который были направлены деньги. Она уверена, что у злоумышленников были ее паспортные данные и доступ в личный кабинет. В банке девушке сразу сказали, что она имела дело с мошенниками, сначала пообещали вернуть средства, но позже отказались это делать.
Журналистка раскритиковала реакцию банка на ее инцидент.
Я вип-клиент "Альфы" и не считаю, что банк поступает правильно. Сейчас я думаю только об одном — как выбрать банк, в котором я буду уверена и в котором не произойдет слив моих данных... Банк делает все, чтобы вы стали его клиентом. А когда случается реальная проблема, которая попадает под зону ответственности банка, вы никто и звать вас никак.
В комментариях под ее постом "Альфа-Банк" отметил, что история очень странная и сотрудники обычно не заходят в личный кабинет и коды не спрашивают. Там пообещали передать все записи разговоров в полицию.
Ранее Ruposters писал о ситуации, в которую попала россиянка Светлана Абада, переехавшая в Бразилию. Она стала жертвой мошенников после блокировки принадлежащей ей сим-карты "Билайна".