В первые майские выходные в Северной столице, на территории всего города, на его улицах и каналах, прошли мероприятия к старту туристического сезона. Большую программу подготовил Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга совместно с Морским советом, Ленинградской областью и регионами «Серебряного ожерелья России».
Сегодня Санкт-Петербург входит в ТОП-10 городов по бронированиям туров по программе туристического кешбэка. Реализуются совместные проекты с Ростуризмом, исполнительными органами государственной власти в сфере туризма Москвы, регионов Северо-Западного федерального округа и регионов Арктической зоны России. Работа ведется в рамках проектов «Серебряное ожерелье России» и «По местам Александра Невского».
«Петербург всегда славился своим радушием и гостеприимством. И мы сегодня продолжаем делать все, чтобы оставаться одним из самых востребованных туристских центров мира. Пока для внутренних туристов, а после открытия международных границ – и для зарубежных», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.
В мероприятии также приняли участие: председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, председатель Комитета по культуре и туризму Ленинградской области Евгений Чайковский и начальник Октябрьской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин, представители туриндустрии, студенты профильных вузов.
Самым насыщенным событиями днём стало 2 мая.
В 12 часов, с полуденным выстрелом, открыл череду праздничных мероприятий Речной карнавал. Кавалькада из более чем 20 брендированных кораблей проследовала от р. Фонтанки по Крюкову каналу, до р. Мойки и Зимней канавке. Корабли символически представляли одиннадцать регионов «Серебряного ожерелья» России, четыре судна – регионы Северного морского пути. Возглавили карнавальное шествие корабли «Москва» и «Санкт-Петербург». А главным украшением праздничной флотилии стал корабль, посвященный небесному покровителю Петербурга князю Александру Невскому.
В акватории Невы петербуржцы и гости города увидели Фестиваль
ледоколов и Вальс буксиров, на различных площадках по всему городу работали фотозоны и уличные музыканты. Рассказать о своих впечатлениях гости могли, выложив в соцсети фото и видео с хештегом #ябылвспб2021 и отметкой visitpetersburg. Авторы самых популярных публикаций получат призы.
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга приготовил подарок для жителей – более 15 тысяч бесплатных билетов, которыми можно будет воспользоваться до 7 мая. Инициатива акции «Гостеприимный Петербург» исходила от бизнес-сообщества. Свыше 100 организаций, связанных со сферой туризма – турфирмы, водные перевозчики, музеи и другие учреждения культуры, а также креативные и общественные пространства – приняли участие в социальной акции.
«Очень важно, что инициатива сегодняшнего дня, вот такого, символического старта летнего туристского сезона исходила от туристических организаций Петербурга. Такого никогда еще действительно не было, чтобы все объединились и показали вот здесь, как разнообразны туристские возможности нашего города», — рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
С 1 мая по 30 сентября в городе будут работать сотрудники службы Ask me SPb. Их отличает фирменная бело-голубая униформа. С собой у сотрудника сумка с информационными материалами, а также специально напечатанными картами, которые бесплатно получает турист при обращении к сотруднику.
Днем на Автовокзале у Обводного канала начал работу Контакт-центр, оказывающий информационную поддержку туристам города. Там можно узнать любую информацию, которая необходима туристам для комфортного пребывания в Северной столице. Специалисты, владеющие в том числе английским, французским и немецким языками, консультируют о возможностях туристической отрасли Санкт-Петербурга, о городских событиях, экскурсионных маршрутах, порядке работы транспорта, музеев и других учреждений, включая экстренную поддержку.
Праздник завершился флешмобом Wellcome SPb, шоу дронов и экстрим-шоу гидроуиклистов и флайбордистов. В небо поднялись 500 летающих огоньков – они выстраивались в объемные изображения главных городских достопримечательностей и символ, посвященные предстоящему Евро 2020. Шоу транслировалось на российскую и мировую аудиторию через официальные ресурсы и социальные сети Министерства иностранных дел России, Россотрудничества, информационные ресурсы российских центров науки и культуры за рубежом.