Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф - «Авто» 09:00 Воскресенье 0 664
12-02-2017, 09:00
Авто 664 0

Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф - «Авто»


Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф - «Авто»

Наезды на пешеходов остаются самым травматичным видом ДТП в России. Поэтому сейчас рассматривается ряд предложений, как ужесточить наказание за этот вид нарушения. Одно из них — включить непропуск пешехода в «черный список» проступков, за которые будут лишать прав по совокупности. Другое — поднять штраф за непропуск до 2500 рублей. Проблема в том, что нарваться на штраф может даже водитель, который не собирался нарушать.

Пропустил или создал помеху?

Вот типичный сценарий ненамеренного нарушения: водитель, поворачивая направо, пропускает пешеходов. Казалось бы, все по правилам. Однако его тормозит инспектор и вменяет непропуск пешеходов, которые приближались с дальнего конца пешеходного перехода, и на которых водитель якобы изначально не обратил внимания.

И подобная практика распространена: помимо прямых жалоб читателей, мы обнаружили десятки аналогичных видео в интернете.

Что говорят правила

В редакции, действующей с 2014 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п. 13.1 и 14.1 ПДД).

Термин «уступить дорогу» расшифрован в правилах, но есть нюанс. Вот его формулировка: «Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Обратите внимание на словосочетание «может вынудить» — вся соль именно в нем. Допустим, у водителя есть запись, что он не вынудил пешехода изменить скорость или направление. Инспектор скажет на это, что водитель пусть не вынудил, но мог вынудить, а значит, нарушение имело место.

Взрослый мужчина может отважно переходить дорогу по переходу, когда в метре от него проезжает автомобиль. Пожилую женщину или ребенка такой маневр может испугать, а иные в принципе не решаются начать переход, пока не убедятся, что все автомобили стоят.

Как реагируют суды

Есть решение Верховного суда от 17 апреля 2012 года, которое часто приводят в качестве аргумента в защиту водителей, которые не уступили «далеким» пешеходам. Однако с тех пор и формулировка правил изменилась, и судебная практика сложилась отнюдь не в пользу водителей.

Если инспектор посчитал, что водитель не уступил дорогу, суды как правило поддерживают решение — таково мнение опрошенных нами юристов. Некоторые отмечают перспективы отстоять свою правду при углублении в казуистику, но на практике сделать это весьма проблематично. Хотя бы потому, что ни в одном нормативном документе не описаны критерии, при которых водитель может вынудить пешехода изменить скорость и направление, поэтому официальные инстанции придерживаются весьма широких трактовок этого пункта.

Позиция ГИБДД

В частном общении ряд должностных лиц ГИБДД сказали нам, что не заставляют подчиненных придерживаться самой жесткой трактовки термина «уступить дорогу». Вместе с тем, в официальных комментариях они ссылались лишь на требования ПДД без каких-либо пояснений. И поборники веской трактовки ПДД дежурят у переходов достаточно часто.

Разделительная полоса

Еще один тонкий момент — широкие дороги с разделительной полосой, которая может быть оформлена конструктивно (бордюры, газоны) или обозначена разметкой.

До 2014 года водители должны были пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть, а в нынешней редакции — дорогу. Это меняет дело, потому что при наличии разделительной полосы проезжих частей две, дорога — одна. Сегодня пропускать нужно пешеходов, которые идут по встречной проезжей части, разделительной полосе или трамвайным путям.

Невыполнимое требование?

На небольших переходах проблем чаще всего не возникает: даже если пешеход стартует с дальней части дороги, его пропуск не отнимает много времени.

Наиболее сложный сценарий: широкие регулируемые перекрестки, когда водитель должен уступить пешеходам при повороте направо или налево. На иных переходах в ожидании зеленого скапливаются толпы, и в течение фазы зеленого просто нет момента, чтобы на дороге никого не было. И значит, при строгой интерпретации за цикл светофора поворачивать сможет одна-две машины, успевшие въехать на пересечение на зеленый. Абсурд? Да.

А потому было бы весьма целесообразным в канун ужесточения КоАП дать четкие и однозначные формулировки понятию «уступить дорогу пешеходу».


Наезды на пешеходов остаются самым травматичным видом ДТП в России. Поэтому сейчас рассматривается ряд предложений, как ужесточить наказание за этот вид нарушения. Одно из них — включить непропуск пешехода в «черный список» проступков, за которые будут лишать прав по совокупности. Другое — поднять штраф за непропуск до 2500 рублей. Проблема в том, что нарваться на штраф может даже водитель, который не собирался нарушать. Пропустил или создал помеху? Вот типичный сценарий ненамеренного нарушения: водитель, поворачивая направо, пропускает пешеходов. Казалось бы, все по правилам. Однако его тормозит инспектор и вменяет непропуск пешеходов, которые приближались с дальнего конца пешеходного перехода, и на которых водитель якобы изначально не обратил внимания. И подобная практика распространена: помимо прямых жалоб читателей, мы обнаружили десятки аналогичных видео в интернете. Что говорят правила В редакции, действующей с 2014 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п. 13.1 и 14.1 ПДД). Термин «уступить дорогу» расшифрован в правилах, но есть нюанс. Вот его формулировка: «Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Обратите внимание на словосочетание «может вынудить» — вся соль именно в нем. Допустим, у водителя есть запись, что он не вынудил пешехода изменить скорость или направление. Инспектор скажет на это, что водитель пусть не вынудил, но мог вынудить, а значит, нарушение имело место. Взрослый мужчина может отважно переходить дорогу по переходу, когда в метре от него проезжает автомобиль. Пожилую женщину или ребенка такой маневр может испугать, а иные в принципе не решаются начать переход, пока не убедятся, что все автомобили стоят. Как реагируют суды Есть решение Верховного суда от 17 апреля 2012 года, которое часто приводят в качестве аргумента в защиту водителей, которые не уступили «далеким» пешеходам. Однако с тех пор и формулировка правил изменилась, и судебная практика сложилась отнюдь не в пользу водителей. Если инспектор посчитал, что водитель не уступил дорогу, суды как правило поддерживают решение — таково мнение опрошенных нами юристов. Некоторые отмечают перспективы отстоять свою правду при углублении в казуистику, но на практике сделать это весьма проблематично. Хотя бы потому, что ни в одном нормативном документе не описаны критерии, при которых водитель может вынудить пешехода изменить скорость и направление, поэтому официальные инстанции придерживаются весьма широких трактовок этого пункта. Позиция ГИБДД В частном общении ряд должностных лиц ГИБДД сказали нам, что не заставляют подчиненных придерживаться самой жесткой трактовки термина «уступить дорогу». Вместе с тем, в официальных комментариях они ссылались лишь на требования ПДД без каких-либо пояснений. И поборники веской трактовки ПДД дежурят у переходов достаточно часто. Разделительная полоса Еще один тонкий момент — широкие дороги с разделительной полосой, которая может быть оформлена конструктивно (бордюры, газоны) или обозначена разметкой. До 2014 года водители должны были пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть, а в нынешней редакции — дорогу. Это меняет дело, потому что при наличии разделительной полосы проезжих частей две, дорога — одна. Сегодня пропускать нужно пешеходов, которые идут по встречной проезжей части, разделительной полосе или трамвайным путям. Невыполнимое требование? На небольших переходах проблем чаще всего не возникает: даже если пешеход стартует с дальней части дороги, его пропуск не отнимает много времени. Наиболее сложный сценарий: широкие регулируемые перекрестки, когда водитель должен уступить пешеходам при повороте направо или налево. На иных переходах в ожидании зеленого скапливаются толпы, и в течение фазы зеленого просто нет момента, чтобы на дороге никого не было. И значит, при строгой интерпретации за цикл светофора поворачивать сможет одна-две машины, успевшие въехать на пересечение на зеленый. Абсурд? Да. А потому было бы весьма целесообразным в канун ужесточения КоАП дать четкие и однозначные формулировки понятию «уступить дорогу пешеходу».
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl