По статистике ГИБДД, количество аварий резко возрастает с приходом зимы. Особенно часто «тюкаются» во время обильных снегопадов. Во многом здесь виноваты устойчивые предубеждения водителей.
ABS — штука всемогущая
В принципе, да. ABS действительно является очень важной и нужной системой. Но ее реальную эффективность переоценивать не стоит. В определенных ситуациях она сумеет «порезать» тормозной путь, сохранив автомобиль в целости. Или же, например, предотвратить занос. Но если водителем допущена серьезная ошибка, вряд ли антиблокировочная система сумеет исправить ситуацию.
Но в любом случае, машина, которая не оснащена ABS, является источником повышенной опасности для остальных участников дорожного движения.
С ABS связан и еще один миф. Мол, настоящему профессионалу она только мешает. Правда, те, кто такое утверждает, не вдаются в подробности. Ведь для того, чтобы обскакать ABS, под ногами должно быть 4 педали, отвечающих за торможение. А как иначе контролировать все колеса?
Снег на крыше — не проблема
Снеговики на колесах давно стали героями различных мемов, то и дело мелькающих в Сети. Картинки обычно подписаны фразами: «Лень 80 уровня», «Нет времени объяснять, вези к Снегурке!» и так далее.
Смех — смехом, но пласты снега на крыше представляют реальную угрозу для безопасности. Во-первых, они что-то весят, а значит, добавляют свои «5 копеек» к массе автомобиля. А из-за лишнего веса тормозной путь увеличивается, пусть на пару сантиметров, но их вполне может хватить для столкновения. Во-вторых, из-за резкого торможения снег может запросто съехать на лобовое стекло, ограничив тем самым видимость.
Для лучшего сцепления нужно снизить давление в шинах
Этот способ действительно работает. Но только в определенных условиях. Скажем, когда возникает необходимость штурма снежного бездорожья, давление в шинах нужно немного приспустить. Таким образом, ширина колес увеличится, следовательно, сцепление будет лучше.
Но часто водители идут на это, эксплуатируя автомобиль во вполне «тепличных» городских условиях. Ну или иногда «пугают» его выездами на трассу. Ни в первом, ни во втором случае толку от приспущенных шин не будет. Наоборот, возникает вполне реальная вероятность повредить покрышки.
Заднеприводная машина зимой — как небесная кара
Всякие «мерсы-бэхи» и прочие «неправильные» автомобили, у которых главной является задняя ось, в холодное время года лучше оставить в гараже/на стоянке до весны. Целее будут, и страховка из-за ДТП не подорожает. Так гласит легенда.
На самом деле, управление заднеприводным автомобилем зимой, конечно, отличается от переднеприводного. Но тут дело в привычке и навыках водителя. Отцы и деды катались на «Волгах» — и ничего, никто из них не кричал «караул», когда выпадал снег.
Новичкам стоит помнить, что задняя часть автомобиля легче передней. Поэтому, чтобы облегчить себе жизнь зимой, в багажник стоит положить нечто тяжелое — это минимум. Максимум — пройти специальный обучающий курс вождения. И тогда «покатушки» на заднеприводной машине будут доставлять чистое удовольствие.
Кроссоверы и внедорожники лучше
Тут не все однозначно. Смотря в какой ситуации окажутся автомобили, и какими внедорожными способностями они обладают. Например, условный «Опель Мокка», даже со своей имитаций полного привода, вряд ли сумеет что-либо противопоставить легковушке в условиях заметенного снегом двора. Другое дело условный «Дастер», у которого полный привод более-менее «честный».
Но в любом случае, для всех автомобилей законы физики работают одинаково. Если кроссоверы и внедорожники имеет перевес на затрудненных участках движения, их преимущество улетучивается на скользкой дороге. «Проходимцы» более тяжелые, а значит, и тормозят они менее эффективно.
Прогрев для слабаков
Кто бы что ни говорил, а прогревать автомобиль в холодное время года нужно. Только, конечно, не так долго, как это приходилось делать еще лет 10−15 назад.
Некоторые автопроизводители советуют отказаться от «пережитка прошлого». Мол, и нагрузка на трансмиссию ложится тяжелая на холостом ходу, и расход топлива увеличивается. Вот только почему-то они не упоминают, что на сильном морозе моторное масло начинает густеть. И чтобы оно «разошлось», мотор нужно погонять на холостом ходу хотя бы 3−5 минут. И только после этого отправляться в путь.
Зимние шины — лишняя трата денег
Комплект новых, хороших зимних покрышек стоит недешево. А плюс еще диски, колпаки. Получается затратно. Но выход вроде бы есть — альтернативой являются всесезонные шины. Стоят они, конечно, тоже не 2 рубля, но зато с ними гораздо удобнее. Например, отпадает необходимость «переобуваться».
Зато такие шины не так эффективны, как шипованные, при торможении на скользкой дороге. А еще, экономическая выгода от «всесезонок» довольно сомнительна. Дело в том, что они изнашиваются гораздо быстрее, чем комплекты летней и зимней резины по отдельности.