6 негласных правил, которые помогут не попасть в ДТП - «Авто» » Новости Дня Сегодня
6 негласных правил, которые помогут не попасть в ДТП - «Авто» 16:00 Пятница 0 636
27-10-2017, 16:00
Авто 636 0

6 негласных правил, которые помогут не попасть в ДТП - «Авто»


6 негласных правил, которые помогут не попасть в ДТП - «Авто»

Неукоснительное соблюдение Правил дорожного движение позволяет не стать виновником ДТП. А соблюдение некоторых других негласных правил позволит не стать случайным участником аварии. О них-то мы и поговорим. Эту статью стоит прочитать не только водителям-новичкам, но и водителям со стажем, ведь эти правила, действительно, минимизируют риск попадания в ДТП.

Правило первое: проезжай светофоры в серединке

Огромное количество аварий происходит на регулируемых перекрестках со светофорами. А всё потому, что кто-то пытается проскочить на желтый или уже загоревшийся зеленый, а кто-то на жёлтый уже трогается.

Согласно статистике, безопаснее всего проезжать перекресток в середине потока, то есть не быть первым перед светофором и не проезжать перекресток на последних секундах разрешающего сигнала.

Задержка во включении зеленого света для разных потоков в последнее время стала всё меньше сказываться на безопасности. Дело в том, что если раньше люди уже останавливались на мигающий зеленый, то теперь они знают, что после включения желтого и даже красного у них все ещё есть запас в несколько секунд, чтобы проехать перекресток. К тому же многие водители руководствуются правилом, что, выехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора, они имеют право закончить маневр в любом случае. Из-за этого происходит огромное количество ДТП.


Так что вот вам ещё один совет. Если не хотите стать пострадавшим в ДТП, не стартуйте сразу после включения зеленого сигнала светофора. Подождите одну-две секунды и только потом начинайте движение, чтобы все «опаздуны» и «спешащие» точно успели проскочить, не задев вас. А ещё никогда не выезжайте за стоп-линию. Во-первых, так вы нарушаете ПДД, во-вторых, стоп-линия обычно рисуется за 5−10 метров до самого перекрестка, так, чтобы, трогаясь от стоп-линии, у водителей было ещё несколько дополнительных секунд до выезда на перекресток.

Правило второе: дай дорогу дураку

Это правило ещё называют правилом «трёх Д». Его суть очень проста: уступите дорогу дураку, даже если вы правы. Уступить и остаться целым гораздо лучше, чем быть правым и с разбитой машиной дожидаться инспекторов ГИБДД.

Не нужно «учить» тех, кто лихачит или моргает вам дальним, не тормозите перед теми, кто прижимается к вам сзади. Уступите дорогу водителю, который разговаривает по телефону, переписывается или просто отвлекся и не видит вас. В большинстве случаев такие водители отличаются по поведению на дороге от других.

Правило третье: держись подальше от неадекватов

Под неадекватами я понимаю тех, кто ведет себя на дороге неадекватно, то есть непредсказуемо, не так, как обычно. Видите водителя, едущего прямо с левым поворотником — держитесь от него подальше. Видите машину, которая то тормозит, то разгоняется без видимых на то причин — держитесь от нее подальше. Видите, что кто-то «играет в шашки» на дороге — держитесь от него подальше. Видите впереди машину, которая болтается из стороны в сторону в пределах своего ряда — держитесь от нее подальше.

В какой-то момент времени неадекватом, кстати, можете стать вы сами. Например, у вас зазвонил телефон и вы полезли за ним в карман. Или заплакал ребенок на заднем сиденье, и вы обернулись. Или вы просто устали на работе и на секундочку отвлеклись от дороги и ушли в себя. Такое бывает, все мы люди.

Не стоит сигналить неадекватам или пытаться их срочно обогнать, лучше всего отстать от них на несколько машин или перестроиться через один ряд.

Правило четвертое: держи дистанцию

В моем списке это четвертое правило, но в реальной жизни оно едва ли не самое главное. Дополнительное расстояние до впередиидущей машины никогда не бывает лишним. Особенно учитывая то, что почти все мы ездим с небольшим превышением. А учитывая то, что на дворе межсезонье, дистанцию нужно увеличивать в два раза.

Чем больше расстояние до впередиидущей машины, тем больше у вас времени на реагирование, маневр или торможение. Большая дистанция до впередиидущего автомобиля на светофоре или переезде тоже может спасти от аварии. Иногда бывает так, что вы видите в зеркала заднего вида, что машина сзади не успевает остановиться и вот-вот врежется в вас, но ничего не можете с этим поделать, потому что сами стоите почти вплотную к машине спереди. А если бы была большая дистанция, можно было быстро свернуть на обочину, дав водителю сзади дополнительные 7−10 метров для торможения.

Дополнительная дистанция также дает вам время в случае, если машина впереди вас резко тормозит, пропуская пешехода, или резко совершает маневр, объезжая открытый люк.

Правило пятое: будь в потоке

Говоря откровенно, статистика утверждает, что больше всего аварийных ситуаций на дорогах создают медленные водители, которые движутся со скоростью гораздо меньшей скорости остального потока. Водителя, едущего со скоростью 40 км/ч при ограничении в 60 км/ч все будут объезжать, тем самым будет создаваться очень много потенциально аварийных ситуаций. А учитывая темперамент некоторых водителей, риск ДТП будет увеличиваться в разы. Пословица «тише едешь — дальше будешь» в данном случае не работает. Создавая аварийные ситуации, вы увеличиваете собственные шансы стать случайным участником ДТП.

Безопаснее всего ехать со скоростью чуть быстрее потока. То есть если все едут со скоростью 60, безопаснее всего ехать со скоростью 70−75 км/ч. Но в реальных обстоятельствах, когда при ограничении скорости в 60 км/ч все едут 75−80, ехать чуть быстрее потока — значит нарваться на штраф за превышение. Поэтому самым безопасным будет ехать со скоростью потока. Так и у вас, и у других участников движения будет меньше перестроений, а значит, меньше потенциальных рисков аварии.

Правило шестое: развивай интуицию

Знаете, чем отличаются опытные водители от новичков? Тем, что у опытных, как правило, больше развита водительская интуиция, умение предсказывать действия других водителей, умение находить глазами в потоке неадекватов, умение вовремя заметить дурака, умение видеть дорожную ситуацию на две-три-четыре машины впереди, умение понимать, где можно нарушать, а где категорически нельзя.


По поведению машины на дороге часто бывает понятно, что водитель сделает в следующую секунду. Многие водители меня поддержат: порой едешь и задним умом понимаешь, что водитель будет поворачивать налево, хотя и не включает поворотник. Смотришь, и правда, через пару секунд от начинает поворачивать.

К сожалению, в отличие от других правил, начать предсказывать дорожную ситуацию уже сегодня нельзя. Этому нужно учиться, нужно развивать интуицию. А для этого нужно смотреть не только перед своим капотом, а обращать внимание на то, что происходит далеко впереди, сбоку и сзади. Это сложно, но научиться этому можно. И даже нужно.

Всем удачи на дорогах. И дополняйте мои негласные правила своими, которые хоть раз спасали вас от аварий.


Неукоснительное соблюдение Правил дорожного движение позволяет не стать виновником ДТП. А соблюдение некоторых других негласных правил позволит не стать случайным участником аварии. О них-то мы и поговорим. Эту статью стоит прочитать не только водителям-новичкам, но и водителям со стажем, ведь эти правила, действительно, минимизируют риск попадания в ДТП. Правило первое: проезжай светофоры в серединке Огромное количество аварий происходит на регулируемых перекрестках со светофорами. А всё потому, что кто-то пытается проскочить на желтый или уже загоревшийся зеленый, а кто-то на жёлтый уже трогается. Согласно статистике, безопаснее всего проезжать перекресток в середине потока, то есть не быть первым перед светофором и не проезжать перекресток на последних секундах разрешающего сигнала. Задержка во включении зеленого света для разных потоков в последнее время стала всё меньше сказываться на безопасности. Дело в том, что если раньше люди уже останавливались на мигающий зеленый, то теперь они знают, что после включения желтого и даже красного у них все ещё есть запас в несколько секунд, чтобы проехать перекресток. К тому же многие водители руководствуются правилом, что, выехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора, они имеют право закончить маневр в любом случае. Из-за этого происходит огромное количество ДТП. Так что вот вам ещё один совет. Если не хотите стать пострадавшим в ДТП, не стартуйте сразу после включения зеленого сигнала светофора. Подождите одну-две секунды и только потом начинайте движение, чтобы все «опаздуны» и «спешащие» точно успели проскочить, не задев вас. А ещё никогда не выезжайте за стоп-линию. Во-первых, так вы нарушаете ПДД, во-вторых, стоп-линия обычно рисуется за 5−10 метров до самого перекрестка, так, чтобы, трогаясь от стоп-линии, у водителей было ещё несколько дополнительных секунд до выезда на перекресток. Правило второе: дай дорогу дураку Это правило ещё называют правилом «трёх Д». Его суть очень проста: уступите дорогу дураку, даже если вы правы. Уступить и остаться целым гораздо лучше, чем быть правым и с разбитой машиной дожидаться инспекторов ГИБДД. Не нужно «учить» тех, кто лихачит или моргает вам дальним, не тормозите перед теми, кто прижимается к вам сзади. Уступите дорогу водителю, который разговаривает по телефону, переписывается или просто отвлекся и не видит вас. В большинстве случаев такие водители отличаются по поведению на дороге от других. Правило третье: держись подальше от неадекватов Под неадекватами я понимаю тех, кто ведет себя на дороге неадекватно, то есть непредсказуемо, не так, как обычно. Видите водителя, едущего прямо с левым поворотником — держитесь от него подальше. Видите машину, которая то тормозит, то разгоняется без видимых на то причин — держитесь от нее подальше. Видите, что кто-то «играет в шашки» на дороге — держитесь от него подальше. Видите впереди машину, которая болтается из стороны в сторону в пределах своего ряда — держитесь от нее подальше. В какой-то момент времени неадекватом, кстати, можете стать вы сами. Например, у вас зазвонил телефон и вы полезли за ним в карман. Или заплакал ребенок на заднем сиденье, и вы обернулись. Или вы просто устали на работе и на секундочку отвлеклись от дороги и ушли в себя. Такое бывает, все мы люди. Не стоит сигналить неадекватам или пытаться их срочно обогнать, лучше всего отстать от них на несколько машин или перестроиться через один ряд. Правило четвертое: держи дистанцию В моем списке это четвертое правило, но в реальной жизни оно едва ли не самое главное. Дополнительное расстояние до впередиидущей машины никогда не бывает лишним. Особенно учитывая то, что почти все мы ездим с небольшим превышением. А учитывая то, что на дворе межсезонье, дистанцию нужно увеличивать в два раза. Чем больше расстояние до впередиидущей машины, тем больше у вас времени на реагирование, маневр или торможение. Большая дистанция до впередиидущего автомобиля на светофоре или переезде тоже может спасти от аварии. Иногда бывает так, что вы видите в зеркала заднего вида, что машина сзади не успевает остановиться и вот-вот врежется в вас, но ничего не можете с этим поделать, потому что сами стоите почти вплотную к машине спереди. А если бы была большая дистанция, можно было быстро свернуть на обочину, дав водителю сзади дополнительные 7−10 метров для торможения. Дополнительная дистанция также дает вам время в случае, если машина впереди вас резко тормозит, пропуская пешехода, или резко совершает маневр, объезжая открытый люк. Правило пятое: будь в потоке Говоря откровенно, статистика утверждает, что больше всего аварийных ситуаций на дорогах создают медленные водители, которые движутся со скоростью гораздо меньшей скорости остального потока. Водителя, едущего со скоростью 40 км/ч при ограничении в 60 км/ч все будут объезжать, тем самым будет создаваться очень много потенциально аварийных ситуаций. А учитывая темперамент некоторых водителей, риск ДТП будет увеличиваться в разы. Пословица «тише едешь — дальше будешь» в данном случае не работает. Создавая аварийные ситуации, вы увеличиваете собственные шансы стать случайным участником ДТП. Безопаснее всего ехать со скоростью чуть быстрее потока. То есть если все едут со скоростью 60, безопаснее всего ехать со скоростью 70−75 км/ч. Но в реальных обстоятельствах, когда при ограничении скорости в 60 км/ч все едут 75−80, ехать чуть быстрее потока — значит нарваться на штраф за превышение. Поэтому самым безопасным будет ехать со скоростью потока. Так и у вас, и у других участников движения будет меньше перестроений, а значит, меньше потенциальных рисков аварии. Правило шестое: развивай интуицию Знаете, чем отличаются опытные водители от новичков? Тем, что у опытных, как правило, больше развита водительская интуиция, умение предсказывать действия других водителей, умение находить глазами в потоке неадекватов, умение вовремя заметить дурака, умение видеть дорожную ситуацию на две-три-четыре машины впереди, умение понимать, где можно нарушать, а где категорически нельзя. По поведению машины на дороге часто бывает понятно, что водитель сделает в следующую секунду. Многие водители меня поддержат: порой едешь и задним умом понимаешь, что водитель будет поворачивать налево, хотя и не включает поворотник. Смотришь, и правда, через пару секунд от начинает поворачивать. К сожалению, в отличие от других правил, начать предсказывать дорожную ситуацию уже сегодня нельзя. Этому нужно учиться, нужно развивать интуицию. А для этого нужно смотреть не только перед своим капотом, а обращать внимание на то, что происходит далеко впереди, сбоку и сзади. Это сложно, но научиться этому можно. И даже нужно. Всем удачи на дорогах. И дополняйте мои негласные правила своими, которые хоть раз спасали вас от аварий.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl