Водителям запретили разъезжаться после мелких аварий - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Водителям запретили разъезжаться после мелких аварий - «Авто» 09:06 Среда 0 488
6-02-2019, 09:06
Авто 488 0

Водителям запретили разъезжаться после мелких аварий - «Авто»



С декабря 2018 года начала действовать новая редакция ПДД, которая упразднила знак «Шипы» и расширила права инвалидов III категории. Но самые интересные изменения внесены в статью 2.6.1 ПДД, которая теперь запрещает мирный разъезд после аварий.

Оформлять придётся даже ничтожные ДТП

Несколько лет назад правила разрешили водителям разъезжаться после ДТП без уведомления полиции и страховых. Это допускалось в случаях, когда нет пострадавших, а у водителей отсутствует необходимость оформлять документы. Проще говоря, когда никто из них не планирует обращаться в страховые или судиться.

Это удобно, например, если владелец помял ворота собственного гаража и не хочет оформлять страховой случай по каско. Либо ущерб настолько незначительный, что виновник ДТП решил рассчитаться на месте.

Предполагалось, что такой подход снизит пробки в городах: владельцы будут охотнее решать вопрос на месте без страха нарваться на лишение прав.

В новой редакции эту часть п. 2.6.1 изъяли полностью, оставив лишь две альтернативы. Первая — это оформить происшествие по Европротоколу, который также позволяет обойтись без уведомления ГИБДД, но требует оформления инцидента и последующей подачи документов в страховую в течение 5 дней.


Читайте также
Водителям запретили разъезжаться после мелких аварий - «Авто»

Вождение, которое убивает АКПП
5 ошибок водителей, пересевших с механики на автомат

Вторая альтернатива — традиционный звонок в ГИБДД. В принципе, если авария в самом деле мелкая, дежурный инспектор может проинструктировать водителей оформить документы самостоятельно или с помощью аварийного комиссара. Но проблема в том, что инспектор всё равно обязан назначить место оформления ДТП, то есть пригласить водителей в отделение ГИБДД, где им выдадут процессуальные документы.

И конечно, инспектор может потребовать ожидать экипаж ДПС, что растягивает процесс на долгие часы.

Эксперты сходятся во мнении, что новую редакцию пункта 2.6.1 привязали к закону об ОСАГО и для мелких ДТП поставили в приоритет Европротокол. Но Европротокол подразумевает наличие страховки ОСАГО у обоих водителей, тогда как повышение тарифов спровоцировало рост числа «безосажных».

Многие водители относятся к Европротоколу скептически, а страховые пользуются рядом уловок: например, если виновник ДТП в течение пяти дней не предъявит документы в страховую, впоследствии сумму выплат взыщут с него в порядке регресса.

Наконец, водители предпочитали расчёт на месте, чтобы не портить страховую историю: каждое зафиксированное ДТП существенно повышает коэффициент бонус-малус (КБМ) у виновного водителя. Например, если водитель с КБМ=1 станет виновником аварии, пусть даже копеечной, на следующий год он переплатит за страховку 63%, ещё через год — 55%, затем — 18%. Стоимость страховки зависит от водителя, но в любом случае переплата составляет тысячи рублей.

Не согласным — лишение

Проблему усугубляет жёсткая ответственность за оставление места аварии — лишение прав на 1?1,5 года или арест (ч. 2, ст. 12.27 КоАП). Наказание не зависит от размера причинённого ущерба или его быстрой компенсации.

Не зависит она даже от виновности водителя: представьте, что ваш автомобиль легонько тюкает другая машина, а вы очень спешите. Предыдущая редакция ПДД позволяла простить виновника и взять с него расписку, что он не имеет необходимости в оформлении документов. Сейчас остаётся риск, что после вашего отъезда с места аварии её виновник сделает вас крайним и подведёт под лишение прав.

Юристы, правда, отмечают, что при незначительных авариях суды порой ограничиваются наказанием по ч.1 ст. 12.27 КоАП, то есть, штрафом 1000 рублей, однако практика по регионам неоднородна.

Как минимум, не ведитесь на традиционную уловку мошенников: порой они швыряют в проезжающий автомобиль какой-нибудь предмет, а потом шантажируют владельца угрозами сообщить в полицию о ДТП, с места которого он скрылся. На самом деле, даже если вы отъехали от места аварии десятки метров, но не сбежали совсем, вам грозит упомянутый штраф 1000 рублей, но не лишение прав.


Читайте также

«Нептун»: Не всякая украинская ракета «долетить до клятой Москвы»
После тезиса о «решительном отпоре агрессору», Киев взял на вооружение другой — бить вглубь России

Как оформлять ДТП по новым правилам

Для аварий с пострадавшими путь один: уведомление ГИБДД. Кстати, здесь также нет исключения для лёгких ДТП. Даже если пешеход отделался синяками и не имеет претензий, звонить в полицию необходимо.

Незначительное ДТП можно оформить по Европротоколу, если выполняются следующие условия: в аварии участвуют два автомобиля, водители имеют полисы ОСАГО и нет разногласий. Новая редакция закона об ОСАГО допускает оформление по Европротоколу спорных ДТП, но для этого их нужно фиксировать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая есть далеко не у всех автомобилей.

Лимит выплат по Европротоколу составляет 100 тысяч рублей, а для столичных регионов — 400 тысяч, но опять же при фиксации аварии системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Поэтому основным путём является традиционный звонок в ГИБДД. Инспектор может проинструктировать вас оформлять инцидент самостоятельно, что подразумевает заполнение бланков извещений, составление схемы, фотовидеофиксации места аварии, запись контактов очевидцев и так далее. Однако потом всё равно нужно подъехать в отделение полиции для последующего оформления.

Автоновости: Названы страны, где опасно водить машину


С декабря 2018 года начала действовать новая редакция ПДД, которая упразднила знак «Шипы» и расширила права инвалидов III категории. Но самые интересные изменения внесены в статью 2.6.1 ПДД, которая теперь запрещает мирный разъезд после аварий. Оформлять придётся даже ничтожные ДТП Несколько лет назад правила разрешили водителям разъезжаться после ДТП без уведомления полиции и страховых. Это допускалось в случаях, когда нет пострадавших, а у водителей отсутствует необходимость оформлять документы. Проще говоря, когда никто из них не планирует обращаться в страховые или судиться. Это удобно, например, если владелец помял ворота собственного гаража и не хочет оформлять страховой случай по каско. Либо ущерб настолько незначительный, что виновник ДТП решил рассчитаться на месте. Предполагалось, что такой подход снизит пробки в городах: владельцы будут охотнее решать вопрос на месте без страха нарваться на лишение прав. В новой редакции эту часть п. 2.6.1 изъяли полностью, оставив лишь две альтернативы. Первая — это оформить происшествие по Европротоколу, который также позволяет обойтись без уведомления ГИБДД, но требует оформления инцидента и последующей подачи документов в страховую в течение 5 дней. Читайте также Вождение, которое убивает АКПП 5 ошибок водителей, пересевших с механики на автомат Вторая альтернатива — традиционный звонок в ГИБДД. В принципе, если авария в самом деле мелкая, дежурный инспектор может проинструктировать водителей оформить документы самостоятельно или с помощью аварийного комиссара. Но проблема в том, что инспектор всё равно обязан назначить место оформления ДТП, то есть пригласить водителей в отделение ГИБДД, где им выдадут процессуальные документы. И конечно, инспектор может потребовать ожидать экипаж ДПС, что растягивает процесс на долгие часы. Эксперты сходятся во мнении, что новую редакцию пункта 2.6.1 привязали к закону об ОСАГО и для мелких ДТП поставили в приоритет Европротокол. Но Европротокол подразумевает наличие страховки ОСАГО у обоих водителей, тогда как повышение тарифов спровоцировало рост числа «безосажных». Многие водители относятся к Европротоколу скептически, а страховые пользуются рядом уловок: например, если виновник ДТП в течение пяти дней не предъявит документы в страховую, впоследствии сумму выплат взыщут с него в порядке регресса. Наконец, водители предпочитали расчёт на месте, чтобы не портить страховую историю: каждое зафиксированное ДТП существенно повышает коэффициент бонус-малус (КБМ) у виновного водителя. Например, если водитель с КБМ=1 станет виновником аварии, пусть даже копеечной, на следующий год он переплатит за страховку 63%, ещё через год — 55%, затем — 18%. Стоимость страховки зависит от водителя, но в любом случае переплата составляет тысячи рублей. Не согласным — лишение Проблему усугубляет жёсткая ответственность за оставление места аварии — лишение прав на 1?1,5 года или арест (ч. 2, ст. 12.27 КоАП). Наказание не зависит от размера причинённого ущерба или его быстрой компенсации. Не зависит она даже от виновности водителя: представьте, что ваш автомобиль легонько тюкает другая машина, а вы очень спешите. Предыдущая редакция ПДД позволяла простить виновника и взять с него расписку, что он не имеет необходимости в оформлении документов. Сейчас остаётся риск, что после вашего отъезда с места аварии её виновник сделает вас крайним и подведёт под лишение прав. Юристы, правда, отмечают, что при незначительных авариях суды порой ограничиваются наказанием по ч.1 ст. 12.27 КоАП, то есть, штрафом 1000 рублей, однако практика по регионам неоднородна. Как минимум, не ведитесь на традиционную уловку мошенников: порой они швыряют в проезжающий автомобиль какой-нибудь предмет, а потом шантажируют владельца угрозами сообщить в полицию о ДТП, с места которого он скрылся. На самом деле, даже если вы отъехали от места аварии десятки метров, но не сбежали совсем, вам грозит упомянутый штраф 1000 рублей, но не лишение прав. Читайте также «Нептун»: Не всякая украинская ракета «долетить до клятой Москвы» После тезиса о «решительном отпоре агрессору», Киев взял на вооружение другой — бить вглубь России Как оформлять ДТП по новым правилам Для аварий с пострадавшими путь один: уведомление ГИБДД. Кстати, здесь также нет исключения для лёгких ДТП. Даже если пешеход отделался синяками и не имеет претензий, звонить в полицию необходимо. Незначительное ДТП можно оформить по Европротоколу, если выполняются следующие условия: в аварии участвуют два автомобиля, водители имеют полисы ОСАГО и нет разногласий. Новая редакция закона об ОСАГО допускает оформление по Европротоколу спорных ДТП, но для этого их нужно фиксировать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая есть далеко не у всех автомобилей. Лимит выплат по Европротоколу составляет 100 тысяч рублей, а для столичных регионов — 400 тысяч, но опять же при фиксации аварии системой ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому основным путём является традиционный звонок в ГИБДД. Инспектор может проинструктировать вас оформлять инцидент самостоятельно, что подразумевает заполнение бланков извещений, составление схемы, фотовидеофиксации места аварии, запись контактов очевидцев и так далее. Однако потом всё равно нужно подъехать в отделение полиции для последующего оформления. Автоновости: Названы страны, где опасно водить машину
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl