Новое ОСАГО: Европротокол станет щедрее, а регрессов — меньше - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Новое ОСАГО: Европротокол станет щедрее, а регрессов — меньше - «Авто» 08:28 Среда 0 460
5-06-2019, 08:28
Авто 460 0

Новое ОСАГО: Европротокол станет щедрее, а регрессов — меньше - «Авто»



Новый закон об ОСАГО вступает в силу постепенно: часть изменений работает с мая, другая с 1 июня, а затем — с августа, сентября и октября. Мы внимательно изучили документ, и вот что получается в сухом остатке.

Регрессировать пешеходов запретили

С пешехода, виновного в ДТП, страховые могли взыскать сумму, которую выплатили ему же от лица водителя. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, по статье 1079 ГК РФ даже при отсутствии вины автомобилиста он обязан компенсировать пешеходу (или пассажиру) вред здоровью. При наличии ОСАГО сумму выплачивала страховая, а потом возвращала ее через регресс. Теперь это запретили, потому что такой подход вступал в противоречие со смыслом статьи 1079 ГК РФ.

Европротокол избавили от казуистики

Несколько лет страховые пользовались интересной уловкой, которая позволяла им возвращать выплаты, сделанные по схеме европротокол. Очень часто виновник не предоставлял страховой извещение о ДТП в течение 5 дней, как такого требует закон. Виновника можно понять, ведь он со страховой денег не получает, и предпочитает поскорее забыть об инциденте. Страховые же потом предъявляли регрессные требования, возвращая с него сумму выплаты, сделанной от его лица. Новый закон запрещает использовать подобную казуистику, ведь и нарушение-то не настолько серьезное.


Читайте также
Новое ОСАГО: Европротокол станет щедрее, а регрессов — меньше - «Авто»

Китайцы научат русский бизнес работать
Будут ли предприятия Поднебесной спасаться в РФ от американских санкций?

Отношения с РСА

Если человек имеет полис ОСАГО, но его страховая разорилась или потеряла лицензию, выплату осуществляет «Российский союз автостраховщиков» из своего резервного фонда. Такая выплата называется компенсационной. Новый закон уточняет ряд связанных моментов.

Например, если ваша страховая разорилась, но страховая виновника все же действует, обращаться нужно именно туда, а не в РСА.

РСА теперь может предъявлять регресс, например, если виновник ДТП был пьян: сначала пострадавшему сделают выплату, а потом взыщут ее с «синего» водителя.

Обращаться за компенсационной выплатой в РСА можно в течение трех лет, причем этот срок отсчитывается не от момента ДТП. Например, если человек был травмирован, сначала ждут его выздоровления, чтобы определить тяжесть повреждений.

Кроме того, компенсационные выплаты выведены из-под действия закона о защите прав потребителей, но это не означает, что РСА нельзя наказать за просрочку платежа: большая часть санкций продублирована и в законе об ОСАГО. А вот чего теперь сделать нельзя — так это взыскать моральный ущерб с РСА.

Обращаться в РСА смогут не только сами пострадавшие или их иждивенцы, но и наследники.

Споры решит омбудсмен

Если человек недоволен страховой выплатой, он подает в страховую досудебную претензию, а если ее не удовлетворили, обращается в суд — такова нынешняя практика. Но судей решили разгрузить и придумали новое звено — финансовый уполномоченный (омбудсмен). При спорах со страховыми в первую очередь нужно обращаться к нему.

Кто такие эти омбудсмены и как они будут работать — пока неясно. Известно лишь, что недовольный клиент будет приходить к уполномоченному со своей претензией, а омбудсмен уже решит, справедливы ли требования. Для клиентов услуга будет бесплатной, а вот если страховая в самом деле нарушила, она выплатит омбудсмену гонорар, причем его максимальная сумма довольно внушительная — 45 тысяч рублей за одно дело. Страховые уже беспокоятся, что при таких тарифах их траты на омбудсменов будут сопоставимы с расходами на прямые выплаты.

По нашим данным, техническая база для работы омбудсменов пока не готова, поэтому нас наверняка ждет длительный переходный период.

«Зеленая карта» эквивалентна ОСАГО

Оформлять ДТП по европротоколу разрешили теперь и в случаях, если один из водителей имеет «Зеленую карту» — международный аналог ОСАГО. Да и сам европротокол обретает всю большую значимость, но об этом — ниже.

Новые правила регистрации ОСАГО

С августа Россия возвращается к прежнему порядку присвоения кода региона на автомобильных номерах: владелец будет обязан регистрировать машину по месту собственной прописки. Накануне этой реформы уточнили и пару моментов, связанных со страховкой. Например, если автовладелец совершает регистрационные действия, не связанные с продажей машины, полис ОСАГО предъявлять не нужно. Скажем, если человек хочет изменить регистрационные данные, но по-прежнему остается собственником автомобиля.

ОСАГО становится электронным

Законотворцы готовят перевод ОСАГО на полностью электронный документооборот: с сентября извещение о ДТП можно будет заполнить через портал «Госуслуги».


Читайте также

Военные тайны: Кто из окружения Путина «слил» США ядерные технологии
Вашингтон уверен, что Москва проводит атомные испытания очень низкого уровня

Лимит по европротоколу вырастет до 400 тысяч для всех регионов

В октябре этого года у жителей всех регионов появится возможность оформлять европротокол, практически не волнуясь за размер ущерба: если сейчас лимитом является 100 тысяч рублей, то с октября — 400 тысяч. Правда, при выполнении двух условий. У водителей не должно быть разногласий насчет виновности, а происшествие необходимо зафиксировать «техническими средствами».

Что это такое? Во-первых, это система ЭРА-ГЛОНАСС, которая является обязательной для новых машин, и в автоматическом режиме передает информацию о времени, месте и тяжести происшествия в диспетчерский центр. Активировать систему можно и при легких ДТП с помощью кнопки SOS, что также подтверждает нахождение машины в данное время в данном месте.

Во-вторых, снять последствия ДТП можно на смартфон с установленным на него приложением РСА, которое исключает фальсификацию как самой записи, так и данных о месте и времени аварии. Таким образом страховщики надеются снизить вероятность мошенничества. Если ДТП с помощью технических средств не зафиксировано, лимит по выплатам составит 100 тысяч рублей. Формально такая же схема действует уже в столицах, но воспользоваться ей пока сложно просто по техническим причинам.

В перспективе европротокол должен стать основным способом оформления ДТП с двумя машинами и без пострадавших, причем Россия стремится к европейской схеме, когда водители лишь заполняют ряд несложных документов, а вопрос решают между собой страховые.

Новости авто: Что лучше: Новый китаец или подержанный японец/кореец/европеец


Новый закон об ОСАГО вступает в силу постепенно: часть изменений работает с мая, другая с 1 июня, а затем — с августа, сентября и октября. Мы внимательно изучили документ, и вот что получается в сухом остатке. Регрессировать пешеходов запретили С пешехода, виновного в ДТП, страховые могли взыскать сумму, которую выплатили ему же от лица водителя. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, по статье 1079 ГК РФ даже при отсутствии вины автомобилиста он обязан компенсировать пешеходу (или пассажиру) вред здоровью. При наличии ОСАГО сумму выплачивала страховая, а потом возвращала ее через регресс. Теперь это запретили, потому что такой подход вступал в противоречие со смыслом статьи 1079 ГК РФ. Европротокол избавили от казуистики Несколько лет страховые пользовались интересной уловкой, которая позволяла им возвращать выплаты, сделанные по схеме европротокол. Очень часто виновник не предоставлял страховой извещение о ДТП в течение 5 дней, как такого требует закон. Виновника можно понять, ведь он со страховой денег не получает, и предпочитает поскорее забыть об инциденте. Страховые же потом предъявляли регрессные требования, возвращая с него сумму выплаты, сделанной от его лица. Новый закон запрещает использовать подобную казуистику, ведь и нарушение-то не настолько серьезное. Читайте также Китайцы научат русский бизнес работать Будут ли предприятия Поднебесной спасаться в РФ от американских санкций? Отношения с РСА Если человек имеет полис ОСАГО, но его страховая разорилась или потеряла лицензию, выплату осуществляет «Российский союз автостраховщиков» из своего резервного фонда. Такая выплата называется компенсационной. Новый закон уточняет ряд связанных моментов. Например, если ваша страховая разорилась, но страховая виновника все же действует, обращаться нужно именно туда, а не в РСА. РСА теперь может предъявлять регресс, например, если виновник ДТП был пьян: сначала пострадавшему сделают выплату, а потом взыщут ее с «синего» водителя. Обращаться за компенсационной выплатой в РСА можно в течение трех лет, причем этот срок отсчитывается не от момента ДТП. Например, если человек был травмирован, сначала ждут его выздоровления, чтобы определить тяжесть повреждений. Кроме того, компенсационные выплаты выведены из-под действия закона о защите прав потребителей, но это не означает, что РСА нельзя наказать за просрочку платежа: большая часть санкций продублирована и в законе об ОСАГО. А вот чего теперь сделать нельзя — так это взыскать моральный ущерб с РСА. Обращаться в РСА смогут не только сами пострадавшие или их иждивенцы, но и наследники. Споры решит омбудсмен Если человек недоволен страховой выплатой, он подает в страховую досудебную претензию, а если ее не удовлетворили, обращается в суд — такова нынешняя практика. Но судей решили разгрузить и придумали новое звено — финансовый уполномоченный (омбудсмен). При спорах со страховыми в первую очередь нужно обращаться к нему. Кто такие эти омбудсмены и как они будут работать — пока неясно. Известно лишь, что недовольный клиент будет приходить к уполномоченному со своей претензией, а омбудсмен уже решит, справедливы ли требования. Для клиентов услуга будет бесплатной, а вот если страховая в самом деле нарушила, она выплатит омбудсмену гонорар, причем его максимальная сумма довольно внушительная — 45 тысяч рублей за одно дело. Страховые уже беспокоятся, что при таких тарифах их траты на омбудсменов будут сопоставимы с расходами на прямые выплаты. По нашим данным, техническая база для работы омбудсменов пока не готова, поэтому нас наверняка ждет длительный переходный период. «Зеленая карта» эквивалентна ОСАГО Оформлять ДТП по европротоколу разрешили теперь и в случаях, если один из водителей имеет «Зеленую карту» — международный аналог ОСАГО. Да и сам европротокол обретает всю большую значимость, но об этом — ниже. Новые правила регистрации ОСАГО С августа Россия возвращается к прежнему порядку присвоения кода региона на автомобильных номерах: владелец будет обязан регистрировать машину по месту собственной прописки. Накануне этой реформы уточнили и пару моментов, связанных со страховкой. Например, если автовладелец совершает регистрационные действия, не связанные с продажей машины, полис ОСАГО предъявлять не нужно. Скажем, если человек хочет изменить регистрационные данные, но по-прежнему остается собственником автомобиля. ОСАГО становится электронным Законотворцы готовят перевод ОСАГО на полностью электронный документооборот: с сентября извещение о ДТП можно будет заполнить через портал «Госуслуги». Читайте также Военные тайны: Кто из окружения Путина «слил» США ядерные технологии Вашингтон уверен, что Москва проводит атомные испытания очень низкого уровня Лимит по европротоколу вырастет до 400 тысяч для всех регионов В октябре этого года у жителей всех регионов появится возможность оформлять европротокол, практически не волнуясь за размер ущерба: если сейчас лимитом является 100 тысяч рублей, то с октября — 400 тысяч. Правда, при выполнении двух условий. У водителей не должно быть разногласий насчет виновности, а происшествие необходимо зафиксировать «техническими средствами». Что это такое? Во-первых, это система ЭРА-ГЛОНАСС, которая является обязательной для новых машин, и в автоматическом режиме передает информацию о времени, месте и тяжести происшествия в диспетчерский центр. Активировать систему можно и при легких ДТП с помощью кнопки SOS, что также подтверждает нахождение машины в данное время в данном месте. Во-вторых, снять последствия ДТП можно на смартфон с установленным на него приложением РСА, которое исключает фальсификацию как самой записи, так и данных о месте и времени аварии. Таким образом страховщики надеются снизить вероятность мошенничества. Если ДТП с помощью технических средств не зафиксировано, лимит по выплатам составит 100 тысяч рублей. Формально такая же схема действует уже в столицах, но воспользоваться ей пока сложно просто по техническим причинам. В перспективе европротокол должен стать основным способом оформления ДТП с двумя машинами и без пострадавших, причем Россия стремится к европейской схеме, когда водители лишь заполняют ряд несложных документов, а вопрос решают между собой страховые. Новости авто: Что лучше: Новый китаец или подержанный японец/кореец/европеец

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl