Русский беспилотник: в погоне за Volvo и Bosch - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Русский беспилотник: в погоне за Volvo и Bosch - «Авто» 22:00 Понедельник 0 498
20-02-2017, 22:00
Авто 498 0

Русский беспилотник: в погоне за Volvo и Bosch - «Авто»


Русский беспилотник: в погоне за Volvo и Bosch - «Авто»

Ассоциация «Автонет», созданная при поддержке Минпромторга, объединила в себе отечественные компании, заинтересованные в разработке беспилотных технологий. В нее вошли КамАЗ, НАМИ, «Соллерс», «Волгабас», на подходе ГАЗ и ВАЗ. Совместно они будут превращать инновационные идеи в реальность.

Зачем это нужно?

На пресс-конференции, которая состоялась в декабре 2016 года, гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин подробно рассказал, для чего потребовался «Автонет».

По его словам, процесс глобальной оптимизации докатился до грузоперевозок. И сейчас остро стоит вопрос об улучшении их эффективности. Понятно, что водитель физически не может работать круглые сутки. Усталость ведет к ошибкам, а это чревато не только выходом из строя техники, но и гибелью людей.

Оптимальным выходом было бы создание автономных грузовиков, способных работать ровно столько, сколько требуется. При этом отсутствие человеческого фактора сведет риск возникновения фатальной ошибки практически к нулю. В США и западноевропейских странах над разработкой автономных автомобилей занимаются давно. В беспилотные технологии вкладываются огромные деньги, и результат уже начал проклевываться.

В России с этим все гораздо сложнее. Ни одна из отечественных автомобильных компаний не может похвастаться бюджетом, сопоставимым с «золотым фондом» условного американского или европейского концерна. В одиночку российским заводам просто не потянуть разработку беспилотника. Поэтому и решено объединить усилия в рамках «Автонета».

Причем, работа будет вестись по двум направлениям. Во-первых, начнется активная разработка грузовых автономных машин. Во-вторых, не останутся без внимания пассажирские беспилотники.

Основные проблемы

Их, по мнению Сергея Когогина, на сегодняшний день тоже две. Первая — это человеческое восприятие. Хотя в фантастических фильмах и книгах давно пользуются беспилотными транспортными средствами, общественность психологически не готова увидеть на дорогах условные КамАЗы без человека за рулем (не говоря о том, чтобы доверить свою жизнь компьютеру). Даже если на тысячу аварий одна придется на беспилотный автомобиль, это гарантированно вызовет шквал критики.

Вторая проблема — деньги. На разработку и усовершенствование автономных технологий нужно немало средств. Государство разработало «дорожную карту» и определило рамки такого финансирования. Так, в 2017 году «Автонет» — в теории — может получить 3,5 миллиарда рублей. До этого, в прошлом году, на исследования был «забронирован» 1 миллиард, но он так никому и не достался: сказались жесткие условия, на которых предоставляется эта субсидия.

Поэтому пока компании «опыты» оплачивают из своего кармана, надеясь через какое-то время компенсировать затраты. В числе желающих получить поддержку государства — КамАЗ, НАМИ, «Волгабас», «Соллерс», АвтоВАЗ.

А пока бюджетные деньги никому не достались, ассоциация решает стратегически важный вопрос — где возвести полигон для испытания беспилотных автомобилей.

Вариантов тут несколько. Изначально члены ассоциации склонялись к тому, чтобы под эти цели реконструировать Дмитровский полигон. Но потом пришли к выводу, что проще и дешевле простроить трассу «с нуля».

На данный момент одним из самых перспективных вариантов считается возведение полигона в Татарстане. Огромный плюс этого проекта в том, что власти республики готовы бесплатно выделить землю под полигон. Но проект еще находится на стадии рассмотрения, и будет ли утвержден — неизвестно.

Первым делом — грузовики

Почему главная роль досталась именно грузовым беспилотникам, понять несложно. Ведь именно в коммерческих перевозках проще просчитать и убытки, и прибыль.

Когогин сообщил, что первые автономные «КамАЗы» должны увидеть свет уже в 2018 году. А в 2021-м они, по идее, будут оснащены самыми продвинутыми электронными помощниками, которые сильно упростят водительский труд. Правда, о полной автоматизации транспортных средств раньше 2031 года говорить рано. Что касается водителей как профессии, до 2035 года они еще точно будут востребованы.

Но все это — приблизительные расчеты. Сроки могут как резко сократиться, так и существенно возрасти, ведь темп развития технологий предсказать сложно.

А пока будет строиться полигон, первый беспилотный грузовик, когда он официально появится, будут тестироваться на территории «КамАЗа».

Вообще, как показал Московский автосалон, работа над беспилотниками в России идет полным ходом. Там, например, на автосалоне было показано беспилотное маршрутное такси (проект «Шаттл»), созданное специалистами НАМИ. А еще — автономный модульный мини-автобус MatrEshka, способный трансформироваться в грузовичок.

Главным ориентиром в данном направлении служат шведские беспилотные грузовики Volvo, которые уже проходят активное тестирование, а также продукция компании Bosch, которая на выставке коммерческих авто IAA-2016 в Ганновере продемонстрировала свое видение грузовиков к 2026 году.

Словом, отставать от мировых лидеров в разработке беспилотников Россия не намерена. И тот факт, что работу возглавил «КамАЗ», дает хорошие шансы, что результат будет достигнут.


Ассоциация «Автонет», созданная при поддержке Минпромторга, объединила в себе отечественные компании, заинтересованные в разработке беспилотных технологий. В нее вошли КамАЗ, НАМИ, «Соллерс», «Волгабас», на подходе ГАЗ и ВАЗ. Совместно они будут превращать инновационные идеи в реальность. Зачем это нужно? На пресс-конференции, которая состоялась в декабре 2016 года, гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин подробно рассказал, для чего потребовался «Автонет». По его словам, процесс глобальной оптимизации докатился до грузоперевозок. И сейчас остро стоит вопрос об улучшении их эффективности. Понятно, что водитель физически не может работать круглые сутки. Усталость ведет к ошибкам, а это чревато не только выходом из строя техники, но и гибелью людей. Оптимальным выходом было бы создание автономных грузовиков, способных работать ровно столько, сколько требуется. При этом отсутствие человеческого фактора сведет риск возникновения фатальной ошибки практически к нулю. В США и западноевропейских странах над разработкой автономных автомобилей занимаются давно. В беспилотные технологии вкладываются огромные деньги, и результат уже начал проклевываться. В России с этим все гораздо сложнее. Ни одна из отечественных автомобильных компаний не может похвастаться бюджетом, сопоставимым с «золотым фондом» условного американского или европейского концерна. В одиночку российским заводам просто не потянуть разработку беспилотника. Поэтому и решено объединить усилия в рамках «Автонета». Причем, работа будет вестись по двум направлениям. Во-первых, начнется активная разработка грузовых автономных машин. Во-вторых, не останутся без внимания пассажирские беспилотники. Основные проблемы Их, по мнению Сергея Когогина, на сегодняшний день тоже две. Первая — это человеческое восприятие. Хотя в фантастических фильмах и книгах давно пользуются беспилотными транспортными средствами, общественность психологически не готова увидеть на дорогах условные КамАЗы без человека за рулем (не говоря о том, чтобы доверить свою жизнь компьютеру). Даже если на тысячу аварий одна придется на беспилотный автомобиль, это гарантированно вызовет шквал критики. Вторая проблема — деньги. На разработку и усовершенствование автономных технологий нужно немало средств. Государство разработало «дорожную карту» и определило рамки такого финансирования. Так, в 2017 году «Автонет» — в теории — может получить 3,5 миллиарда рублей. До этого, в прошлом году, на исследования был «забронирован» 1 миллиард, но он так никому и не достался: сказались жесткие условия, на которых предоставляется эта субсидия. Поэтому пока компании «опыты» оплачивают из своего кармана, надеясь через какое-то время компенсировать затраты. В числе желающих получить поддержку государства — КамАЗ, НАМИ, «Волгабас», «Соллерс», АвтоВАЗ. А пока бюджетные деньги никому не достались, ассоциация решает стратегически важный вопрос — где возвести полигон для испытания беспилотных автомобилей. Вариантов тут несколько. Изначально члены ассоциации склонялись к тому, чтобы под эти цели реконструировать Дмитровский полигон. Но потом пришли к выводу, что проще и дешевле простроить трассу «с нуля». На данный момент одним из самых перспективных вариантов считается возведение полигона в Татарстане. Огромный плюс этого проекта в том, что власти республики готовы бесплатно выделить землю под полигон. Но проект еще находится на стадии рассмотрения, и будет ли утвержден — неизвестно. Первым делом — грузовики Почему главная роль досталась именно грузовым беспилотникам, понять несложно. Ведь именно в коммерческих перевозках проще просчитать и убытки, и прибыль. Когогин сообщил, что первые автономные «КамАЗы» должны увидеть свет уже в 2018 году. А в 2021-м они, по идее, будут оснащены самыми продвинутыми электронными помощниками, которые сильно упростят водительский труд. Правда, о полной автоматизации транспортных средств раньше 2031 года говорить рано. Что касается водителей как профессии, до 2035 года они еще точно будут востребованы. Но все это — приблизительные расчеты. Сроки могут как резко сократиться, так и существенно возрасти, ведь темп развития технологий предсказать сложно. А пока будет строиться полигон, первый беспилотный грузовик, когда он официально появится, будут тестироваться на территории «КамАЗа». Вообще, как показал Московский автосалон, работа над беспилотниками в России идет полным ходом. Там, например, на автосалоне было показано беспилотное маршрутное такси (проект «Шаттл»), созданное специалистами НАМИ. А еще — автономный модульный мини-автобус MatrEshka, способный трансформироваться в грузовичок. Главным ориентиром в данном направлении служат шведские беспилотные грузовики Volvo, которые уже проходят активное тестирование, а также продукция компании Bosch, которая на выставке коммерческих авто IAA-2016 в Ганновере продемонстрировала свое видение грузовиков к 2026 году. Словом, отставать от мировых лидеров в разработке беспилотников Россия не намерена. И тот факт, что работу возглавил «КамАЗ», дает хорошие шансы, что результат будет достигнут.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl