Монокат: назад в будущее - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Монокат: назад в будущее - «Авто» 10:00 Суббота 0 611
20-05-2017, 10:00
Авто 611 0

Монокат: назад в будущее - «Авто»


Монокат: назад в будущее - «Авто»

«Золотой век» монокатов — их еще называют моноциклами — уместился в 1920—1930-е. Но за это время было запатентовано минимум 6 транспортных средств с одним колесом. Идею моноциклов тогда подхватили фантасты. Они раструбили, что будущее именно за таким транспортом. Сегодня снова кажется, что они были недалеки от истины.

Цикличность истории

Об одноколесных транспортных средствах начали задумываться еще в XIX веке. C тех пор и до наших дней было запатентовано более четырех десятков монокатов. Правда, большинство из них так и остались на бумаге. А те, которым все-таки довелось «ожить», быстро отправились на свалку истории из-за слабой приспособленности к дорожным условиям.

Первый более-менее жизнеспособный одноколесный проект — «уницикл». По иронии судьбы имя его автора не сохранилось. Зато именно этот одноколесный велосипед дал толчок всему «монокатному движению».

Следующее транспортное средство с одним колесом было запатентовано уже в начале ХХ века. И оно, в отличие от предшественника, оснащалось моторчиком. Поэтому и название у него соответствующее — моноцикл.


В 1910 году во Франции появился металлический моноцикл Эдисона-Путона. Его колесо «оживлял» 1-цилиндровый силовой агрегат De Dion на 3,5 «лошадки».

В следующем году американец Том Коутс Клинтон оснастил свое одноколесное детище толкающим винтом. Вообще, его монокат представлял собой внушительное зрелище — огромное колесо (в рост человека) с внутренней рамой, на которую «вешался» мотор, стабилизирующие колесики и платформа с сиденьями. Продемонстрировал свое изобретение американец на Миланской выставке. Публика скорее испугалась, чем вдохновилась такой «самобеглой коляской». Поэтому проект благополучно отправился на полку.

Первес и его «динасфера»

В 1932 году Джон Первес разработал монокат под названием «динасфера». Он получился огромных размеров: Первас таким способом решил справиться с бичом одноколесного транспорта — его неустойчивостью. Вот и получилось у него стальное колесо диаметром 3 метра и весом под 500 килограммов.

Изобретатель не раз заявлял, что за его монокатом будущее. Но революция так и не состоялась. «Динасфера» оказалось действительно устойчивой, но чего ей не хватало, так это рулевого управления. Чтобы сменить траекторию движения (а скорость составляла около 40 км/ч) водителю нужно было… смещать центр тяжести путем наклонов в нужную сторону.

Правда, затем Первас модернизировал свою Dynasphere: оснастил ее подвеской с регулируемым углом наклона. Такое решение позволило управлять монокатом при помощи обычного руля, но популярности ему не прибавило.

Керри Маклин и McLean Wheel

А теперь — наши дни. Американец Керри Маклин — фанат всего, что связано с экстримом и скоростью. И однажды он озадачился идеей создания максимально крутого и экстремального транспортного средства. Банальный байк его не прельщал, поэтому Керри начал «шаманить» монокат.

Это занятие так понравилось американцу, что он вскоре занялся «одноколесным» бизнесом.

Дебютная модель принесла Маклину невероятный успех. На тракторном колесе (90 сантиметров в диаметре) с бензиновым мотором водяного охлаждения в 40 «лошадок» он умудрился разогнаться до 100 км/ч. И… попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Удачные технические решения позволили американцу поставить дело на широкую ногу — он основал компанию McLean Wheel. Самым ходовым является аппарат мощностью в 5 «лошадок». Его стоимость составляет 8,5 тысячи американских долларов.

Есть в линейке и монокаты с моторами V8 от Buick Wildcat. Мощность моделей McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster варьируется от 325 до 370 «лошадок».

Лайалл и RIOT Wheel

В монокатах водитель находится внутри колеса. Так было до 2003 года, пока изобретатель Джек Лайалл не «прилепил» кресло снаружи своего изобретения. При этом, что интересно, вся техническая начинка осталось на прежних местах. В общем, Лайалл сделал нечто, больше похожее на транспортное средство из постапокалиптического фильма, чем на реальное транспортное средство. А назвал он его просто — RIOT Wheel (ReInvention Of The Wheel). Что можно перевести как «Колесо, изобретенное заново».

Внутри колеса находится противовес весом более 200 килограммов, благодаря чему удалось добиться устойчивости. Агрегатируется колесо с мотором от «Хонды» объемом 800 кубических сантиметров — его мощность составляет 6 «лошадок».


Поменять траекторию движения водителю помогает тяжелый гироскоп (около 30 килограммов). Он реагирует на усилие рулевых рукояток и отклоняется в горизонтальной плоскости.

Весит монокат около 500 килограммов, а его скорость составляет 46 км/ч. И хотя на фестивале Burning Man RIOT Wheel произвел фурор, Лайалл не стал ставить производство на поток. Вместо этого он продолжает модернизировать свое детище.


«Золотой век» монокатов — их еще называют моноциклами — уместился в 1920—1930-е. Но за это время было запатентовано минимум 6 транспортных средств с одним колесом. Идею моноциклов тогда подхватили фантасты. Они раструбили, что будущее именно за таким транспортом. Сегодня снова кажется, что они были недалеки от истины. Цикличность истории Об одноколесных транспортных средствах начали задумываться еще в XIX веке. C тех пор и до наших дней было запатентовано более четырех десятков монокатов. Правда, большинство из них так и остались на бумаге. А те, которым все-таки довелось «ожить», быстро отправились на свалку истории из-за слабой приспособленности к дорожным условиям. Первый более-менее жизнеспособный одноколесный проект — «уницикл». По иронии судьбы имя его автора не сохранилось. Зато именно этот одноколесный велосипед дал толчок всему «монокатному движению». Следующее транспортное средство с одним колесом было запатентовано уже в начале ХХ века. И оно, в отличие от предшественника, оснащалось моторчиком. Поэтому и название у него соответствующее — моноцикл. В 1910 году во Франции появился металлический моноцикл Эдисона-Путона. Его колесо «оживлял» 1-цилиндровый силовой агрегат De Dion на 3,5 «лошадки». В следующем году американец Том Коутс Клинтон оснастил свое одноколесное детище толкающим винтом. Вообще, его монокат представлял собой внушительное зрелище — огромное колесо (в рост человека) с внутренней рамой, на которую «вешался» мотор, стабилизирующие колесики и платформа с сиденьями. Продемонстрировал свое изобретение американец на Миланской выставке. Публика скорее испугалась, чем вдохновилась такой «самобеглой коляской». Поэтому проект благополучно отправился на полку. Первес и его «динасфера» В 1932 году Джон Первес разработал монокат под названием «динасфера». Он получился огромных размеров: Первас таким способом решил справиться с бичом одноколесного транспорта — его неустойчивостью. Вот и получилось у него стальное колесо диаметром 3 метра и весом под 500 килограммов. Изобретатель не раз заявлял, что за его монокатом будущее. Но революция так и не состоялась. «Динасфера» оказалось действительно устойчивой, но чего ей не хватало, так это рулевого управления. Чтобы сменить траекторию движения (а скорость составляла около 40 км/ч) водителю нужно было… смещать центр тяжести путем наклонов в нужную сторону. Правда, затем Первас модернизировал свою Dynasphere: оснастил ее подвеской с регулируемым углом наклона. Такое решение позволило управлять монокатом при помощи обычного руля, но популярности ему не прибавило. Керри Маклин и McLean Wheel А теперь — наши дни. Американец Керри Маклин — фанат всего, что связано с экстримом и скоростью. И однажды он озадачился идеей создания максимально крутого и экстремального транспортного средства. Банальный байк его не прельщал, поэтому Керри начал «шаманить» монокат. Это занятие так понравилось американцу, что он вскоре занялся «одноколесным» бизнесом. Дебютная модель принесла Маклину невероятный успех. На тракторном колесе (90 сантиметров в диаметре) с бензиновым мотором водяного охлаждения в 40 «лошадок» он умудрился разогнаться до 100 км/ч. И… попал в Книгу рекордов Гиннеса. Удачные технические решения позволили американцу поставить дело на широкую ногу — он основал компанию McLean Wheel. Самым ходовым является аппарат мощностью в 5 «лошадок». Его стоимость составляет 8,5 тысячи американских долларов. Есть в линейке и монокаты с моторами V8 от Buick Wildcat. Мощность моделей McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster варьируется от 325 до 370 «лошадок». Лайалл и RIOT Wheel В монокатах водитель находится внутри колеса. Так было до 2003 года, пока изобретатель Джек Лайалл не «прилепил» кресло снаружи своего изобретения. При этом, что интересно, вся техническая начинка осталось на прежних местах. В общем, Лайалл сделал нечто, больше похожее на транспортное средство из постапокалиптического фильма, чем на реальное транспортное средство. А назвал он его просто — RIOT Wheel (ReInvention Of The Wheel). Что можно перевести как «Колесо, изобретенное заново». Внутри колеса находится противовес весом более 200 килограммов, благодаря чему удалось добиться устойчивости. Агрегатируется колесо с мотором от «Хонды» объемом 800 кубических сантиметров — его мощность составляет 6 «лошадок». Поменять траекторию движения водителю помогает тяжелый гироскоп (около 30 килограммов). Он реагирует на усилие рулевых рукояток и отклоняется в горизонтальной плоскости. Весит монокат около 500 килограммов, а его скорость составляет 46 км/ч. И хотя на фестивале Burning Man RIOT Wheel произвел фурор, Лайалл не стал ставить производство на поток. Вместо этого он продолжает модернизировать свое детище.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl