16 миллионов сделок купли-продажи проанализировали специалисты компании iSeeCars, чтобы выяснить, на каких автомобилях ездят дольше всего. В топ-10 рейтинга, заметим, попали аж четыре «Тойоты». И на вершине по-прежнему находится модель этой марки.
Немного статистики
С автомобилями, которые попали в первую десятку, владельцы не спешат расставаться на протяжении от 8,8 до 10,6 лет. Самое интересное, что в лидерах внедорожники и спорткары. А вот седан представлен в единственном экземпляре. И это опять детище «Тойоты» — модель Avalon.
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 занял первое место. Исследователи объясняют это так: «У Land Cruiser — нишевый покупатель, который ищет не просто прочный внедорожник, но и хочет получить немножко роскоши. С такими конкурентами как Range Rover и Mercedes-Benz G-Class, это наименее дорогой вариант при сравнимом оснащении».
По их же словам, нет ничего удивительного, что на четырех позициях оказались спорткары. Ведь они, по мнению исследователей, не подвластны времени — их облик актуален всегда. Чем и привлекает покупателей. Как пример, специалисты из iSeeCars приводят Corvette: даже в 7-м поколении этого автомобиля отчетливо видны признаки «породы», заложенные в 1953 году.
Вторая причина «долгожительства» спортивных машин заключается в том, что они, чаще всего, не являются автомобилем на каждый день. Им отводят роль дополнительного показателя достатка.
Великолепная «пятерка»
Toyota Land Cruiser 200 владеют, в среднем, 10,6 лет. И это является лучшим результатом. Что в США, что в Европе, что в России этот автомобиль олицетворяет собой не только жизненный успех, но и надежность.
В 2007 году внедорожник с индексом 200 впервые отправился покорять капризную публику. Козырей у него было хоть отбавляй, благодаря отличным «генам» предшественников.
Спустя 5 лет внедорожник пережил небольшой фейслифтинг. У него подретушировали оптику, немного «подстучали» бамперы и решетку радиатора. В общем, довели до ума внешность. Ну а два года назад Land Cruiser 200 подвергся рестайлингу. В очередной раз изменения затронули радиаторную решетку, оптику и бамперы.
На втором месте рейтинга оказался Porsche Boxster. Владельцы этого автомобиля предпочитают не продавать своего «стального коня» на протяжении 9,9 лет.
Презентация нового поколения родстеров состоялась 5 лет назад. Создатели хорошо поработали над дизайном кузова, чтобы улучшить аэродинамику. В задней части Boxster находится антикрыло, которое автоматически поднимается, когда скорость переваливает за отметку в 120 км/ч.
Porsche Boxster оснащается тентовым верхом, который управляется электроприводом. Стоит нажать на кнопку, как крыша откроется или закроется. Вот только манипуляции эти доступны на скорости не более 50 км/ч.
В России «Бокстер» может быть оснащен как 2,7-литровым мотором (265 л.с.), так и 3,4-литровым (315 л.с.). Автомобили с более мощным силовым агрегатом имеют индекс S.
Бронза досталась «сараю» Ford Expedition — он примерно 9 лет живет и здравствует в одних заботливых руках. Автомобиль, конечно, впечатляет своими размерами. Его длина превышает 5,2 метра, ширина — 2 метра, высота — 1,96 м. Любопытно, что усесться в него могут 9 человек.
Моторная линейка внедорожника представлена двумя силовыми агрегатами V8. «Изюминкой» является новая пневматическая подвеска. В качестве опции можно заказать систему стабилизации кузова, которая предотвращает крены такой махины на поворотах. Кроме того, система может занизить кузов на 10 сантиметров, когда в авто входят пассажиры.
Те же 9 лет не расстаются владельцы и с родстером Mercedes-Benz SLK. Автомобиль дебютировал уже более 20 лет назад. Модель с жестким складным верхом показали в 1994 году. Спустя два года ее стали продавать в Европе, а затем и в США.
Совсем недавно, в конце 2016 года, SLK пережил рестайлинг. Кроме внешности, автомобиль сменил и название. Теперь он стал относиться к семейству SLC-класс. Дело в том, что компания решила пересмотреть всю номенклатуру. И теперь родстеры получили индекс «SL».
Чуть менее 9 лет — 8,9 — владеют еще одним «сараем», Ford Explorer. В 2010 году появилось пятое поколение популярного американского внедорожника. За активной безопасностью авто следит множество систем: ABS, EBD, ESP, ASR, HHC, HDC. А под капотом «проходимца» находится могучий V-образный, 6-цилиндровый силовой агрегат CYCLONE, чья мощность составляет 294 «лошадки». Работает он в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
В 2013 году в Россию привезли заряженную модификацию Explorer, которая получила название Sport, мощностью в 360 «лошадок». Правда, вскоре «фордовцы» дефорсировали моторы. Так, у первого мощность снизилась до 249 л.с., а у второго — до 345 л.с.
Ну а осенью 2015 года в Елабуге началась сборка рестайлинговой версии Ford Explorer.
Также в Топ-10 попали: Toyota Sequoia (8,9 лет), Chevrolet Corvette (8,8 лет), Toyota Avalon (8,8 лет), Toyota 4Runner (8,8 лет) и Audi TT (8,8 лет).