Долгое время Volkswagen Group не могла порадовать поклонников обилием внедорожных моделей. Покупателям предлагались Tiguan и Touareg, а также Yeti. Но в ближайшие год-два ситуация обещает резко измениться. Дело, конечно, в гордости компании — платформе MQB. На ее базе можно в кратчайшие сроки создать множество внедорожных моделей. Некоторые из них уже «ринулись в бой».
Seat Arona
Субкомпактный «испанец» был продемонстрирован в конце июня на специальном показе в Барселоне. Arona выпала честь стать «фольцевским» пионером в классе субкомпактных кроссоверов. Мировая премьера автомобиля состоится в немецком Франкфурте в начале осени.
По большому счету, называть «Арону» кроссовером нельзя — это легковушка, которой банально задрали дорожный просвет. Соответственно, продаваться «испанец» будет лишь в переднеприводной модификации.
В «базе» Arona оснащается 1-литровым мотором TFSI, который, в зависимости от модификации, может выдать 95 и 115 «лошадок». Еще есть 1,5-литровый бензиновый TFSI на 150 л.с. Попал в линейку и дизель на 1,6-литра (95 или 115 л.с.) Компанию силовым агрегатам составили три коробки: 5- и 6-ступенчатая «механика», а также 7-ступенчатая DSG.
Seat Ateca
Этот кроссовер является одноклассником Tiguan. Он даже выглядит как предыдущее поколение популярного немецкого автомобиля. Только его стоимость существенно ниже.
Салон достаточно просторный. Объем багажника зависит от типа привода. Так, у переднеприводной модификации он составляет 510 литров, у полноприводной — 485 литров.
Линейка силовых агрегатов включает в себя бензиновые моторы (от 115 до 150 л.с.) и дизели (от 115 до 190 л.с.) Менее мощные версии будут оснащаться 6-ступенчатой МКПП, более мощные — 7-ступенчатой DSG. Полный привод доступен в качестве опции.
Seat 20V20
Еще один «испанец», который должен появиться в 2018 году. В отличие от своих «родственников», этот «Сеат» может похвастать ярким, даже вычурным дизайном. Одни только 20-дюймовые колеса со светодиодной передней оптикой чего стоят. Салон соответствует экстерьеру. Внутри «двадцатки» глянцевый пластик, качественная кожа, алюминий. Дизайнеры постарались придать внутреннему облику машины ощущение солидности, но одновременно и легкости. С этой задачей они справились достойно.
Известно, что автомобиль получит несколько бензиновых и дизельных моторов. «Бонусом» пойдет гибридная версия. Что касается трансмиссии, скорее всего, покупателям предложат безальтернативную DSG.
Skoda Karoq
Младший братишка Kodiaq получился у чехов практически копией старшего родственника. Особенно сильно родственные связи ощущаются при виде сзади. В профиль кроссовер один в один SEAT Ateca. А вот спереди Karoq получился более самобытным: сказался дизайн светотехники. В общем, от старичка Yeti не осталось ничего.
Как и старший брат, кроссовер получил название, связанное с Аляской. Таким образом, в Skoda обозначают главный приоритет — пусть капризный, но богатый североамериканский рынок.
Дорожный просвет для Европы и США составляет 184 миллиметра. Возможно, у российских версий он будет чуточку больше. Если сравнивать Karoq с предшественником, поклонников марки особенно порадует размер багажника. Теперь он составляет 512 литров (у «Йети» был всего 321 литр). Полноценной «запаски», правда, нет. Под полом нашлось место только для докатки.
Volkswagen T-Cross
Кросс-кабриолеты — машинки редкие. Поскольку не совсем понятна их целесообразность и, соответственно, целевая аудитория. Вспомнить можно разве что экспериментальные Nissan Murano Cross Cabriolet да Range Rover Evoque Convertible. Первый благополучно провалился на североамериканском рынке. Перспективы второго выглядят более чем туманными. Однако это не смутило Volkswagen. Компания на женевском автосалоне представила свое видение «мифического животного» — T-Cross Breeze, оснащенного мягким складным верхом. Пока точно неизвестно, будут ли его делать серийным или нет. Вроде бы руководство больше склоняется к первому варианту.
T-Cross Breez, показанный в Женеве, был оснащен 1-литровым TSI мощностью в 110 «лошадок» и 7-ступенчатой DSG, с приводом на передние колеса. Этот автомобиль создали на базе модели Polo.
Volkswagen T-Roc
Эта модель должна занимать нишу между крохотным Polo SUV и Tiguan. Ее появление запланировано на следующий год. На рынке за покупателя T-Roc придется бодаться, главным образом, с Hyundai Creta.
T-Roc получит либо бензиновый 1,4-литровый мотор (125 или 150 л.с.), либо 2-литровый турбодизель (150 л.с.) Работать с первым двигателем будет 6-ступенчатая «механика». «Напарником» же дизеля станет безальтернативная 7-ступенчатая DSG. Компанию им составит система полного привода Quattro.
Volkswagen Tiguan AllSpace
AllSpace — название сугубо для Северной Америки. Поскольку именно на этот рынок создатели 7-местного «Тигуана» возлагают большие надежды. А вот появится ли версия «лонг» в России — пока не понятно. Известно только, что в Европе третий ряд на Allspace можно заказать в качестве опции. Там, на «галерке», с комфортом смогут расположиться люди, чей рост не превышает 170 сантиметров.
Длина «Тигуана» составляет 4,7 метра, колесной базы — 2,79 метра. Объем багажника в 7-метном исполнении всего 230 литров. Если спинки кресел сложить, он увеличится до 700 литров.
Volkswagen Atlas/Teramont
Еще один представитель 7-местной братии. Интересно, что по размерам он превышает даже Touareg. При этом ценник на «Атлас» ниже.
Облик Atlas (Teramont) имеет много общего с экстерьером концепта CrossBlue, который был продемонстрирован аж 4 года назад. Главное достоинство кроссовера в том, что на третьем ряду спокойно смогут разместиться и взрослые, высокие люди.
Комплектоваться «проходимец» будет или турбированным 2-литровым TSI, либо «атмосферником» на 3,6-литра. Привод либо передний (что немного смешно, учитывая размер авто), либо подключаемый полный.