Автомобили вождей СССР - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Автомобили вождей СССР - «Авто» 22:00 Среда 0 661
23-08-2017, 22:00
Авто 661 0

Автомобили вождей СССР - «Авто»


Автомобили вождей СССР - «Авто»

Главе государства обычный автомобиль не пойдет. Ему нужно что-то особенное. Мощное, быстрое, комфортное. А главное — безопасное, на случай покушения. В СССР к пониманию важности этих пунктов пришли не сразу.

Злоключения отца революции

Когда революция отгрохотала, Владимир Ленин ездил по петроградским улицам на Turcat-Mery, выпушенном в 1915 году. Прежде автомобиль был собственностью старшей дочери Николая Второго Татьяны, а затем достался по «наследству» Александру Керенскому. Вообще, биография у этого «француза» богатая. В 1917 году его даже угоняли. Причем со двора Смольного. Покусились на него контрабандисты, но автомобиль был быстро найден недалеко от границы с Финляндией.

После Turcat-Mery Ленину достался Delaunay-Belleville 45, который тоже ранее принадлежал Романовым. Но на нем долго он не проездил. На Владимира Ильича совершили покушение. И хоть он сам не пострадал, но машина после обстрела не подлежала восстановлению.

Место Delaunay-Belleville занял Renault 40CV (также из гаража царской семьи). В 1919 году машину угнали. Ленин не пострадал и присмотрел себе открытый 55-сильный Rolls-Royce Silver Ghost. До переворота этот автомобиль принадлежал Михаилу Романову, родному брату свергнутого императора. Это машина была не похожа на предыдущие. Она предназначалась для горных гонок. И соответственно, была узкой, не отличалась комфортом и много кушала. Зато эта «тачка» оказалась скоростной. По мнению историков, именно этот автомобиль спас жизнь Ленину после покушения Фанни Каплан. Если бы машина была не такой быстрой, отец революции умер бы в пути от потери крови.


Затем СССР закупил аж 73 длиннобазных Rolls-Royce. На одном таком автомобиле Ленин и ездил до самой смерти.

Американские вкусы Сталина

Иосиф Сталин также ценил в автомобилях скорость. Сначала он перемещался по столице на Vauxhall, доставшимся от императрицы Александры Федоровны. Затем ему достался 12-цилиндровый Packard Twin Six с брезентовой крышей.

Когда власть оказалась в руках Сталина, он распорядился выписать из-за океана партию Cadillac, Buick, Lincoln и Packard. Последняя предназначалась именно Иосифу Виссарионовичу. А в 1935 году американский посол передал ему подарок от президента США Франклина Рузвельта — бронированный Packard Twelve. Именно этот автомобиль стал любимым у отца народов. На нем он приезжал и на Тегеранскую, Ялтинскую и Потсдамскую конференции. Из-за стекол этого лимузина он глядел на поверженный Берлин.

Как известно, Сталин поручил ленинградскому заводу Красный Путиловец создать автомобиль, взяв за образец Buick-30−90. Но… модель Ленинград-1 получилась не слишком удачной. Поэтому за дело взялся завод имени Сталина. Именно там был создан ЗИС-101 — автомобиль представительского класса. Затем появился ЗИС-110. И его спецверсия для вождя — ЗИС-115.

Догонялки с США

Как и предшественник, Никита Сергеевич Хрущев души не чаял в творениях американского автопрома. Еще в начале карьеры, когда он занимал должность первого секретаря ЦК КП (б) Украины, Хрущев гонял на 12-цилиндровом Lincoln Zephyr. Когда же закончилась война, он получил Cadillac Fleetwood. Кстати, эту машину добыли из ставки Гитлера под Винницей.

Впрочем, когда дело доходило до официальных мероприятий, Хрущев приезжал на «сто десятом» ЗИСе. Любопытно, что после повышения, Хрущев забрал с собой в Москву Cadillac Fleetwood. Правда, потом он от него избавился.

В столице Никита Сергеевич ездил либо на «сто десятом», либо на «сто пятнадцатом» ЗИСе. Но в 1955 году на Женевской конференции он увидел «Крайслер» Дуайта Эйзенхауэра. Этот автомобиль его неприятно поразил, поскольку на его фоне отечественные ЗИСы смотрелись допотопными. Советским инженерам дали задание — создать нечто подобное. Так появился ЗИЛ-111. А его «музой» стал Packard Сaribbean.

ЗИЛ не смог стать законодателем мод. Тому виной Lincoln Continental, на котором разъезжал Джон Кеннеди. Вновь была поставлена задача наверстать упущенное. Но «догнать и перегнать Америку» не получилось. Хотя, надо отдать должное, ЗИЛ-111 был на тот момент вполне современным автомобилем. На этом игру в догонялки с США решили прекратить.

«Колеса» для Брежнева

Леонид Брежнев был заядлым автомобилистом. Начинал он с Buick 90 Limited. А к концу жизни генсек владел автопарком, насчитывающим порядка полусотни различных автомобилей. Кстати, там были не только иномарки, но и творения отечественного автопрома. Главной же звездой коллекции считался 6-дверный пульмановский Mercedes-Benz. Тогда этот «немец» считался лучшим из лучших.

Кроме этого, в гараже Брежнева находились: Maserati Quattroporte, Cadillac Eldorado, Lincoln Continental, Nissan President, Rolls-Royce Silver Shadow и многие-многие другие автомобили. Примечательно, что почти все они — подарки. Например, от королевы Елизаветы II и президента Ричарда Никсона.

Кроме автомобилей, Брежнев любил охоту. Поэтому специально для него на Горьковском автозаводе было создано несколько полноприводных ГАЗ-24−95. В седан была имплантирована трансмиссия от «четыреста шестьдесят девятого» УАЗа. Машина была и комфортной, и проходимой.


Горбачев и новое время

Юрий Андропов и Константин Черненко у власти пробыли слишком мало, и потому никакими особенными автомобилями обзавестись не успели.

Когда бразды правления перешли к Михаилу Горбачеву, ему достался ЗИЛ-41047. Этот же автомобиль впоследствии перекочевал к Борису Ельцину.

В горбачевский период был создан и последний советский лимузин — ЗИЛ-4102. Этот автомобиль отличался несущим кузовом и полностью независимой подвеской. После него новых отечественных моделей представительского класса больше не выпускалось. В эпоху перемен стало не до них, и на первые роли вышли Mercedes-Benz S-класса.


Главе государства обычный автомобиль не пойдет. Ему нужно что-то особенное. Мощное, быстрое, комфортное. А главное — безопасное, на случай покушения. В СССР к пониманию важности этих пунктов пришли не сразу. Злоключения отца революции Когда революция отгрохотала, Владимир Ленин ездил по петроградским улицам на Turcat-Mery, выпушенном в 1915 году. Прежде автомобиль был собственностью старшей дочери Николая Второго Татьяны, а затем достался по «наследству» Александру Керенскому. Вообще, биография у этого «француза» богатая. В 1917 году его даже угоняли. Причем со двора Смольного. Покусились на него контрабандисты, но автомобиль был быстро найден недалеко от границы с Финляндией. После Turcat-Mery Ленину достался Delaunay-Belleville 45, который тоже ранее принадлежал Романовым. Но на нем долго он не проездил. На Владимира Ильича совершили покушение. И хоть он сам не пострадал, но машина после обстрела не подлежала восстановлению. Место Delaunay-Belleville занял Renault 40CV (также из гаража царской семьи). В 1919 году машину угнали. Ленин не пострадал и присмотрел себе открытый 55-сильный Rolls-Royce Silver Ghost. До переворота этот автомобиль принадлежал Михаилу Романову, родному брату свергнутого императора. Это машина была не похожа на предыдущие. Она предназначалась для горных гонок. И соответственно, была узкой, не отличалась комфортом и много кушала. Зато эта «тачка» оказалась скоростной. По мнению историков, именно этот автомобиль спас жизнь Ленину после покушения Фанни Каплан. Если бы машина была не такой быстрой, отец революции умер бы в пути от потери крови. Затем СССР закупил аж 73 длиннобазных Rolls-Royce. На одном таком автомобиле Ленин и ездил до самой смерти. Американские вкусы Сталина Иосиф Сталин также ценил в автомобилях скорость. Сначала он перемещался по столице на Vauxhall, доставшимся от императрицы Александры Федоровны. Затем ему достался 12-цилиндровый Packard Twin Six с брезентовой крышей. Когда власть оказалась в руках Сталина, он распорядился выписать из-за океана партию Cadillac, Buick, Lincoln и Packard. Последняя предназначалась именно Иосифу Виссарионовичу. А в 1935 году американский посол передал ему подарок от президента США Франклина Рузвельта — бронированный Packard Twelve. Именно этот автомобиль стал любимым у отца народов. На нем он приезжал и на Тегеранскую, Ялтинскую и Потсдамскую конференции. Из-за стекол этого лимузина он глядел на поверженный Берлин. Как известно, Сталин поручил ленинградскому заводу Красный Путиловец создать автомобиль, взяв за образец Buick-30−90. Но… модель Ленинград-1 получилась не слишком удачной. Поэтому за дело взялся завод имени Сталина. Именно там был создан ЗИС-101 — автомобиль представительского класса. Затем появился ЗИС-110. И его спецверсия для вождя — ЗИС-115. Догонялки с США Как и предшественник, Никита Сергеевич Хрущев души не чаял в творениях американского автопрома. Еще в начале карьеры, когда он занимал должность первого секретаря ЦК КП (б) Украины, Хрущев гонял на 12-цилиндровом Lincoln Zephyr. Когда же закончилась война, он получил Cadillac Fleetwood. Кстати, эту машину добыли из ставки Гитлера под Винницей. Впрочем, когда дело доходило до официальных мероприятий, Хрущев приезжал на «сто десятом» ЗИСе. Любопытно, что после повышения, Хрущев забрал с собой в Москву Cadillac Fleetwood. Правда, потом он от него избавился. В столице Никита Сергеевич ездил либо на «сто десятом», либо на «сто пятнадцатом» ЗИСе. Но в 1955 году на Женевской конференции он увидел «Крайслер» Дуайта Эйзенхауэра. Этот автомобиль его неприятно поразил, поскольку на его фоне отечественные ЗИСы смотрелись допотопными. Советским инженерам дали задание — создать нечто подобное. Так появился ЗИЛ-111. А его «музой» стал Packard Сaribbean. ЗИЛ не смог стать законодателем мод. Тому виной Lincoln Continental, на котором разъезжал Джон Кеннеди. Вновь была поставлена задача наверстать упущенное. Но «догнать и перегнать Америку» не получилось. Хотя, надо отдать должное, ЗИЛ-111 был на тот момент вполне современным автомобилем. На этом игру в догонялки с США решили прекратить. «Колеса» для Брежнева Леонид Брежнев был заядлым автомобилистом. Начинал он с Buick 90 Limited. А к концу жизни генсек владел автопарком, насчитывающим порядка полусотни различных автомобилей. Кстати, там были не только иномарки, но и творения отечественного автопрома. Главной же звездой коллекции считался 6-дверный пульмановский Mercedes-Benz. Тогда этот «немец» считался лучшим из лучших. Кроме этого, в гараже Брежнева находились: Maserati Quattroporte, Cadillac Eldorado, Lincoln Continental, Nissan President, Rolls-Royce Silver Shadow и многие-многие другие автомобили. Примечательно, что почти все они — подарки. Например, от королевы Елизаветы II и президента Ричарда Никсона. Кроме автомобилей, Брежнев любил охоту. Поэтому специально для него на Горьковском автозаводе было создано несколько полноприводных ГАЗ-24−95. В седан была имплантирована трансмиссия от «четыреста шестьдесят девятого» УАЗа. Машина была и комфортной, и проходимой. Горбачев и новое время Юрий Андропов и Константин Черненко у власти пробыли слишком мало, и потому никакими особенными автомобилями обзавестись не успели. Когда бразды правления перешли к Михаилу Горбачеву, ему достался ЗИЛ-41047. Этот же автомобиль впоследствии перекочевал к Борису Ельцину. В горбачевский период был создан и последний советский лимузин — ЗИЛ-4102. Этот автомобиль отличался несущим кузовом и полностью независимой подвеской. После него новых отечественных моделей представительского класса больше не выпускалось. В эпоху перемен стало не до них, и на первые роли вышли Mercedes-Benz S-класса.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl