6 фактов о подвеске: Заблуждения и полезные приемы - «Авто» » Новости Дня Сегодня
6 фактов о подвеске: Заблуждения и полезные приемы - «Авто» 01:00 Четверг 0 620
5-10-2017, 01:00
Авто 620 0

6 фактов о подвеске: Заблуждения и полезные приемы - «Авто»


6 фактов о подвеске: Заблуждения и полезные приемы - «Авто»

Кто-то говорит, что подвеска — это расходник, а кто-то считает, что подвеска при бережном отношении и должном уходе может служить очень долго. Сегодня мы поговорим об этом.

Выше скорость — меньше ям…

Известная народная «мудрость» гласит: «выше скорость — меньше ям…». Но в действительности у пословицы есть продолжение: «Выше скорость — меньше ям, больше боли слесарям». На самом деле, при движении по неровной дороге на большой скорости по ощущениям ям становится как будто бы меньше. Но головой мы понимаем, что в действительности их не меньше, просто на высокой скорости неподрессоренные массы в силу своей инертности не успевают следовать за всеми неровностями покрытия, из-за этого происходит меньше деформаций упругих элементов подвески и меньше усилий передается на кузов. Однако огромная нагрузка приходится на шины, диски, ступичные подшипники и поворотные кулаки. В общем, быстрая езда по плохим дорогам — это не рецепт для экономии на ремонте.

Подвеска должна отрабатывать неровности

Подвеска придумана для того, чтобы до кузова и до пассажиров не доходили колебания колес на кочках и ямах. И чем эффективнее работает подвеска, тем лучше и для вас, и для самой подвески. О чем это я? О том, что перед неровностями нужно отпускать педаль тормоза.

Возьмем для примера лежачий полицейский. Перед ним нужно тормозить, но непосредственно при переезде через него тормоз должен быть отпущен. А ещё лучше даже добавить газу. Для чего? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения физики.

При торможении масса автомобиля перемещается вперед, передняя подвеска загружается, её ход ограничивается, ей сложнее отрабатывать неровности. При отпускании тормоза, по инерции вес перераспределяется на заднюю ось, передняя подвеска разгружается и передние колеса сами собой начинают как бы отрываться от асфальта. Если добавить в этот момент газа, эффект станет ещё заметнее, машина как бы присядет на заднюю ось, а передняя подвеска переедет лежачий полицейский почти незаметно. Как только передние колеса переедут кочку, можно отпустить газ, чтобы вес снова перераспределился на переднюю ось и разгрузилась уже задняя подвеска.

Еще один прием переезда лежачих полицейских — проезд по диагонали. Если дорога пустая, то лучше переезжать препятствие не перпендикулярно, а под углом. Это отличный способ сохранить подвеску, потому что при таком маневре колеса будут перекатываться через неровность по очереди, и подвеска получит не губительный фронтальный удар, а толчок снизу, что гораздо лучше. И если есть возможность проехать лежачий полицейский или какое-то другое препятствие только одним колесом, этой возможностью нужно пользоваться — так можно продлить жизнь подвеске.

Низкопрофильная резина убивает подвеску

Если дороги преимущественно неровные, то утверждение на 100% верное. Непосредственно с дорогой всегда контактируют только шины. И именно они первыми принимают на себя все деформации, именно они изначально амортизируют удары. Подвеске достаются только остатки. Таким образом, чем больше ломоть резины, отделяющий диск от асфальта, тем лучше для подвески. Более того, у низкопрофильных шин боковины не только ниже, но и жестче. То есть, чем меньше профиль шины, тем сложнее приходится подвеске. Хотите, чтобы подвеска прослужила дольше? Не гонитесь за большими дисками с низкопрофильной резиной.

Стоянка одним колесом на бордюре

Строго говоря, ничего страшного, если машина всю ночь (или каждую ночь) будет стоять одним или двумя колесами на тротуаре, не произойдет. Стабилизатору, вопреки расхожему мнению, тоже ничто не грозит — он не сломается и его ресурс не уменьшится.

Сложность подвески

Расхожее заблуждение — чем проще подвеска, тем дольше она проходит. С одной стороны, это так: если нечему ломаться, то оно и не сломается. Но с другой стороны, статистика говорит, что количество обращений в процентном соотношении к общему числу автомобилей из-за проблем с подвеской машин премиум-сегмента и эконом-класса примерно одинаково. То есть сложность и дороговизна самой подвески не влияют на её долговечность. Но влияют на управляемость, комфорт и стоимость ремонта.

Стиль езды

По большей части на то, как долго прослужит подвеска, влияет стиль езды. Более того, аккуратная езда — это единственный способ сохранить подвеску в рабочем состоянии как можно дольше. Если дорога плохая, лучше не входить в поворот на большой скорости. Нужно тормозить перед кочками и препятствиями, а не на них. Выбирать скорость нужно таким образом, чтобы подвеска успевала отрабатывать все неровности.


И напоследок развею несколько мифов о подвесках. Принято считать, что мягкая подвеска более живучая, но в действительности это миф. Основан он на субъективных впечатлениях — на машине с мягкой подвеской комфортней ехать по разбитой дороге. По факту на ресурс длинноходность подвески никак не влияет. Более того, на реальном бездорожье предпочтительнее более жесткая подвеска, чтобы амортизаторы из-за меньшей амплитуды меньше изнашивались.

Ещё один миф связан с алюминиевыми подвесками. Принято считать, что они не такие прочные, как стальные. В какой-то степени, это так, алюминиевые рычаги более хрупкие. Но алюминий при критических нагрузках не гнется, а ломается, высвобождая кинетическую энергию, и сохраняет в целости остальные элементы подвески. К тому же, чтобы минимизировать разницу в прочности стали и алюминия, конструкторы делают алюминиевые рычаги банально больше. Да, низкие температуры (по крайней мере, те, что встречаются в средней полосе России) алюминию также не страшны.


Кто-то говорит, что подвеска — это расходник, а кто-то считает, что подвеска при бережном отношении и должном уходе может служить очень долго. Сегодня мы поговорим об этом. Выше скорость — меньше ям… Известная народная «мудрость» гласит: «выше скорость — меньше ям…». Но в действительности у пословицы есть продолжение: «Выше скорость — меньше ям, больше боли слесарям». На самом деле, при движении по неровной дороге на большой скорости по ощущениям ям становится как будто бы меньше. Но головой мы понимаем, что в действительности их не меньше, просто на высокой скорости неподрессоренные массы в силу своей инертности не успевают следовать за всеми неровностями покрытия, из-за этого происходит меньше деформаций упругих элементов подвески и меньше усилий передается на кузов. Однако огромная нагрузка приходится на шины, диски, ступичные подшипники и поворотные кулаки. В общем, быстрая езда по плохим дорогам — это не рецепт для экономии на ремонте. Подвеска должна отрабатывать неровности Подвеска придумана для того, чтобы до кузова и до пассажиров не доходили колебания колес на кочках и ямах. И чем эффективнее работает подвеска, тем лучше и для вас, и для самой подвески. О чем это я? О том, что перед неровностями нужно отпускать педаль тормоза. Возьмем для примера лежачий полицейский. Перед ним нужно тормозить, но непосредственно при переезде через него тормоз должен быть отпущен. А ещё лучше даже добавить газу. Для чего? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения физики. При торможении масса автомобиля перемещается вперед, передняя подвеска загружается, её ход ограничивается, ей сложнее отрабатывать неровности. При отпускании тормоза, по инерции вес перераспределяется на заднюю ось, передняя подвеска разгружается и передние колеса сами собой начинают как бы отрываться от асфальта. Если добавить в этот момент газа, эффект станет ещё заметнее, машина как бы присядет на заднюю ось, а передняя подвеска переедет лежачий полицейский почти незаметно. Как только передние колеса переедут кочку, можно отпустить газ, чтобы вес снова перераспределился на переднюю ось и разгрузилась уже задняя подвеска. Еще один прием переезда лежачих полицейских — проезд по диагонали. Если дорога пустая, то лучше переезжать препятствие не перпендикулярно, а под углом. Это отличный способ сохранить подвеску, потому что при таком маневре колеса будут перекатываться через неровность по очереди, и подвеска получит не губительный фронтальный удар, а толчок снизу, что гораздо лучше. И если есть возможность проехать лежачий полицейский или какое-то другое препятствие только одним колесом, этой возможностью нужно пользоваться — так можно продлить жизнь подвеске. Низкопрофильная резина убивает подвеску Если дороги преимущественно неровные, то утверждение на 100% верное. Непосредственно с дорогой всегда контактируют только шины. И именно они первыми принимают на себя все деформации, именно они изначально амортизируют удары. Подвеске достаются только остатки. Таким образом, чем больше ломоть резины, отделяющий диск от асфальта, тем лучше для подвески. Более того, у низкопрофильных шин боковины не только ниже, но и жестче. То есть, чем меньше профиль шины, тем сложнее приходится подвеске. Хотите, чтобы подвеска прослужила дольше? Не гонитесь за большими дисками с низкопрофильной резиной. Стоянка одним колесом на бордюре Строго говоря, ничего страшного, если машина всю ночь (или каждую ночь) будет стоять одним или двумя колесами на тротуаре, не произойдет. Стабилизатору, вопреки расхожему мнению, тоже ничто не грозит — он не сломается и его ресурс не уменьшится. Сложность подвески Расхожее заблуждение — чем проще подвеска, тем дольше она проходит. С одной стороны, это так: если нечему ломаться, то оно и не сломается. Но с другой стороны, статистика говорит, что количество обращений в процентном соотношении к общему числу автомобилей из-за проблем с подвеской машин премиум-сегмента и эконом-класса примерно одинаково. То есть сложность и дороговизна самой подвески не влияют на её долговечность. Но влияют на управляемость, комфорт и стоимость ремонта. Стиль езды По большей части на то, как долго прослужит подвеска, влияет стиль езды. Более того, аккуратная езда — это единственный способ сохранить подвеску в рабочем состоянии как можно дольше. Если дорога плохая, лучше не входить в поворот на большой скорости. Нужно тормозить перед кочками и препятствиями, а не на них. Выбирать скорость нужно таким образом, чтобы подвеска успевала отрабатывать все неровности. И напоследок развею несколько мифов о подвесках. Принято считать, что мягкая подвеска более живучая, но в действительности это миф. Основан он на субъективных впечатлениях — на машине с мягкой подвеской комфортней ехать по разбитой дороге. По факту на ресурс длинноходность подвески никак не влияет. Более того, на реальном бездорожье предпочтительнее более жесткая подвеска, чтобы амортизаторы из-за меньшей амплитуды меньше изнашивались. Ещё один миф связан с алюминиевыми подвесками. Принято считать, что они не такие прочные, как стальные. В какой-то степени, это так, алюминиевые рычаги более хрупкие. Но алюминий при критических нагрузках не гнется, а ломается, высвобождая кинетическую энергию, и сохраняет в целости остальные элементы подвески. К тому же, чтобы минимизировать разницу в прочности стали и алюминия, конструкторы делают алюминиевые рычаги банально больше. Да, низкие температуры (по крайней мере, те, что встречаются в средней полосе России) алюминию также не страшны.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl