Покупая первую машину, ошибаются в выборе практически все. Что мы делаем не так? Читайте, узнавайте и не повторяйте чужих ошибок.
1. Не учел реальность
Часто, покупая первую машину, люди воплощают свою мечту. А мечтаем мы обычно о чем-то не очень практичном. Например, о купе или кабриолете, чтобы кататься с друзьями или путешествовать со своей половинкой.
В реальности же все бывает совсем по-другому. Друзья вечно заняты, у вас с девушкой появляются дети. В итоге машина, которую вы только недавно купили, перестает удовлетворять ваши потребности. Хорошо, если есть возможность продать ее и купить другую, не переживая о потере денег, но у большинства такой возможности нет. Так что, покупая машину, думайте рационально и предполагайте, что машина останется с вами на долгие годы.
2. Расход и цены на топливо
Если до покупки своего первого автомобиля вы никогда не обслуживали машину сами, должно быть, вы не до конца понимаете, сколько денег у вас будет уходить на заправку и техническое обслуживание. Возможно, в мечтах, вы всю жизнь проводите в машине, катаясь направо и налево. На деле же часто получается так, что приходится экономить.
Когда зарплата 50?000 рублей в месяц, а вы за неделю сжигаете два бака топлива, приходит понимание, что надо было брать машину поэкономичней.
И даже если вы изначально выбрали экономичный автомобиль, он может оказаться безумно дорогим в обслуживании. А обслуживать машину, даже новую, все равно придется. Чтоб вы понимали, разница в ценах на запчасти и обслуживание для разных марок машин может быть трехкратная.
3. Подержанный автомобиль
Часто у новичка не хватает денег на новый автомобиль и тогда он обращается к вторичному рынку. Но когда покупаешь подержанную машину, а не новую, нужно очень внимательно отнестись к её состоянию. Ведь если купить машину в плохом состоянии, она наверняка будет постоянно сыпаться, и постоянный ремонт будет опустошать ваш кошелек намного быстрее, чем вы предполагали. Осложняется все тем, что новичок, как правило, не может правильно оценить состояние автомобиля.
Поэтому, во-первых, десять раз подумайте, нужен ли вам подержанный автомобиль, а, во-вторых, не экономьте на специалистах, которые помогут сделать правильный выбор. Купив, например, новый автомобиль, пусть даже дороже, чем подержанный, и в кредит, вы будете заранее знать, сколько денег вам придется тратить на машину в месяц, а с подержанной машиной в плохом состоянии это всегда рулетка.
4. Машина на убой
Ещё один совет, который часто дают опытные водители: «Купи для начала какую-нибудь рухлядь подешевле, чтобы машину почувствовать, водить научиться, да и вообще, чтоб не жалко было». Так-то оно так, но подумайте сами, зачем вы берете машину?
Чтобы научиться её чинить или чтобы ездить? Чтобы разбить или чтобы научиться внимательной и аккуратной езде? И потом, вопрос безопасности никто не отменял. К тому же новички и так чувствуют себя неуверенно за рулем, а если посадить их за руль машины, которая на ладан дышит, станет ещё хуже. Может быть, лучше все-таки купить машину подороже, но понадежнее и осваиваться уже с ней?
5. Машина для понта
Часто новички покупают машины для понта, чтобы выглядеть в глазах друзей, девушек и окружающих круто, чтобы показать всему миру, что жизнь удалась. Однако с появлением автомобиля почти у всех ценности немного меняются. На первый план выходит надежность и беспроблемность. Так что, выбирая свой первый автомобиль, задумайтесь лучше сразу о том, что вам действительно нужно. Если вы не шоумэн, зачем вам этот эпатаж, который будет постоянно высасывать из вас дополнительные деньги?
6. Машина — это инвестиция
Покупая машину, не стоит думать, что машина — это инвестиция. В автосалоне, чтобы заставить вас купить машину подороже, вам могут говорить, что при перепродаже все дополнительные опции окупятся. Но на самом деле — нет. На вторичном рынке машины в базовой комплектации и в топовой стоят почти одинаково, так что относитесь тщательно к выбору автомобильных опций. Заказывайте только то, что действительно нужно.
И ещё один совет. Любой автомобиль при перепродаже теряет в цене. Но разные марки теряют стоимость по-разному. Так что, если хотите через несколько лет продать машину подороже, проанализируйте вторичный рынок и посмотрите, какие машины теряют в цене меньше, а какие больше. Toyota и Hyundai, которые новыми стоят одинаково, при перепродаже через пять лет ощутимо отличаются в стоимости. И это не единичный пример.
7. Без торга
Не стоит забывать о том, что вне зависимости от того, какой автомобиль вы покупаете — новый или подержанный — всегда нужно торговаться. Сделать скидку вам может и официальный дилер, и частник, продающий свою подержанную машину. Причем, чем дороже автомобиль, тем больше может быть скидка. Однако если покупаете подержанный автомобиль, не бросайтесь на машины с низким ценником или на те, за которые продавец сбрасывает очень много — это верный признак того, что с машиной что-то не так, и он хочет любой ценой избавиться от нее.
Покупая же новый автомобиль в автосалоне, торгуйтесь до последнего. Если не получается сбить непосредственно цену, просите как можно больше подарков и скидок на обслуживание. Дилеры могут сбросить до 10?15% стоимости автомобиля.
8. Кредит прямо в салоне
Когда вы уже определились с машиной, остается избежать последней ловушки — кредита. Никогда не берите кредиты, которые оформляются за пять минут — процентная ставка у них всегда намного выше, чем у тех, которые одобряют несколько дней. Ещё ниже ставка будет, если вы будете оформлять кредит не в автосалоне, а в банке. А самые низкие процентные ставки обычно бывают по специальным программам кредитования, созданным под конкретную модель автомобиля банком-партнером.