Минпромторг, опробовавший в России механизм обновления автопарка через программу утилизации, когда при сдаче старого авто в утиль покупатель получал скидку в 50 000 рублей на покупку нового (или 40 000 рублей по схеме trade-in), решил применить аналогичные программы и за рубежом.
Ведомство предложило субсидировать скидку в размере 50 000 рублей при продаже за границей произведенных в России автомобилей. Утилизируемые машины должны быть старше 10 лет и три последних года быть в пользовании получателя скидки. На эти цели планируется ежегодно выделять ориентировочно по 1–1,5 млрд рублей. Этой суммы должно быть достаточно, чтобы покрыть все потребности экспортеров. Но в федеральном бюджете эти деньги не предусмотрены, поэтому их предполагается взять из резервных источников правительства.
Что касается России, то, как пишут "Ведомости", в 2018 году такой госпрограммы обновления автопарка уже не будет - она себя исчерпала. Теперь спрос на внутреннем рынке будет поддерживаться через льготное автокредитование, субсидирование скидок на газомоторную технику и др.
Как отмечают эксперты, при реализации такой программы за рубежом лучше разрешить сдавать в утилизацию автомобили любых марок. В противном случае эта схема будет эффективной для отечественных брендов только на немногочисленных традиционных для них рынках - в странах СНГ, Восточной Европы, на Кубе, в Египте и некоторых других.