Аукцион подержанных автомобилей CarPrice с 12 февраля запускает онлайн-автомаркет, где покупателями смогут стать не только дилеры и автосалоны, но и любые граждане, сообщает "Коммерсант".
Все машины, выставленные на продажу в CarPrice Market, проверяют инспекторы по 500 параметрам, утверждают в CarPrice. "Автовладелец не может самостоятельно выставить автомобиль на CarPrice Market, так как для этого необходимо пройти осмотр на одной из наших точек, - рассказал журналистам гендиректор компании Денис Долматов. - В случае интереса со стороны покупателя наши сотрудники свяжутся с владельцем авто и организуют встречу".
- Покупать подержанные авто на онлайн-площадках в 2017 году оказалось дешевле на 7-11%
До настоящего момента покупателями авто с пробегом на аукционе CarPrice выступали профессиональные участники рынка, частные и юридические лица - главным образом автосалоны, отмечает издание. Сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Владелец может продать машину, получив деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии в размере 2-5% от сделки.
По словам Долматова, сейчас около 70% россиян имеют постоянный доступ в интернет со смартфонов и планшетов, а значит, потенциально могут быть покупателями на новой площадке, где "клиенты получат доступ к большому количеству проверенных автомобилей и смогут их безопасно продавать и покупать". На старте проекта в онлайн-автомаркете будет представлено две тысячи автомобилей, но в CarPrice планируют довести их число до 200 тысяч в текущем году.
По данным CarPrice и аналитического агентства "Автостат", в 2017 году в России было продано 5,3 миллиона подержанных авто, причем 10% из них продают дилеры, 30-50% - посредники среди частных лиц, а остальное приходится на сделки в формате "из рук в руки", отмечается в статье.