Одни производители гонятся за объемами двигателей и количеством лошадиных сил. А другие в это время проектируют новые модели так, чтобы в багажник можно было вместить, как можно больше вещей.
Системы измерений
На данный момент существует два основных стандарта измерения объёма багажника: SAE (Society of Automotive Engineers — Американская ассоциацией автомобильных инженеров) и VDA (Verband fuer Deutsche automobilindustrie — Союз немецких автопроизводителей). Первый -максимально практичен. В испытуемый автомобиль стараются вместить стандартные чемоданы. Как только свободного места под еще один не остается, складывают объемы и получают результат.
VDA — европейский стандарт. Тут задний отсек заполняют «кубиками» размером 200?100?50 миллиметров. Именно столько занимает один литр. Заполнив весь отсек, блоки пересчитывают и получается объем. Это стандарт более точен в измерении, но меньше относится к реальности.
Не удивительно, что для одного и того же багажника данные SAE и VDA будут различные. И в европейской системе — она применяется и к автомобилям, продающимся в России, — показатели всегда будет больше.
Renault Sandero
Второе поколение Renault Sandero претерпело значительные изменения. Бюджетный хэтчбек был сильно переработан. Длина корпуса увеличилась на 60 миллиметров и теперь составляет 4080, а ширина немного уменьшилась — с 1746 до 1733 миллиметров.
Багажник при этом сохранил свою первоначальную вместительность. Его объем — 320 литров вместе с «активированным» задним рядом сидений. А без них (в разложенном состоянии) размер увеличивается почти в 4 раза и составляет 1200 литров. Другие машины в данной подборке не могут похвастаться такой разницей.
Kia Rio
Самое свежее на данный момент поколение Kia Rio производится с 2014 года. Хэтчбек на 20 миллиметров увеличили в длину и на 5 миллиметров в ширину. Это помогло выиграть для багажного отделения дополнительные 37 литров. Так что теперь вместительность составляет 325 литров. И это довольно маленький объем, даже если учитывать скромные габариты машины.
Со сложенными сидениями цифры тоже не впечатляют. В таком состоянии багажник немного не дотягивает до 1000 условных литров. «Киа» сможет вместить 980 «блоков» по версии VDA. Но тут имеется один неоспоримый плюс. Разложенные сидения образуют ровную площадку для груза, поэтому размещать перевозимые вещи будет гораздо удобнее.
Skoda Fabia
Чешский автоконцерн приступил к производству нового поколения «Шкоды» в 2014 году. Новая модель сделала еще один шаг для увеличения полезного пространства пассажиров и багажа. Салон удлинили на 8 миллиметров, а ширину увеличили аж на 21 миллиметр.
Хэтчбек представлен исключительно 5-дверной версией. При полном заполнении багажного отсека получается объем в 330 литров. Это на 15 литров больше, чем в модели предыдущего поколения. Надо сказать, не самый большой багажник для своего класса. Но сложив сидения его можно увеличить до 1150 литров. Хотя тут есть небольшая загвоздка. Дело в том, что в заднем ряду складывает только спинка, из-за чего получается высокая ступенька, которая не всегда удобна при перевозке больших вещей.
Mazda 3
Третье поколение «Мазды» презентовали летом 2013 года на автосалоне в Австралии. Изменили не только дизайн кузова, но и интерьер. От старой модели не осталось и следа — машину знатно перекроили.
Добавив в длину 5 миллиметров и 40 миллиметров в ширину, удалось увеличить объем багажника до 364 литров вместо 340. Цифры не кажутся впечатляющими, зато погрузка организована удобно.
Сложив задние сидения можно получить объем в 1263 литра. Заметим, в таком же состоянии в модель второго поколения вмещалось 1360 «литровых блоков».
SEAT Leon
Текущее (третье) поколение испанского бренда увидело свет в 2013 году на Женевском автосалоне. В модельном ряду «Сеата» представлен не только стандартный 5-дверный хэтчбек, но и первый за 15 лет 3-дверный SEAT Leon SC. Корпус этой версии на 33 миллиметра короче, а колесная база уменьшилась на 35 миллиметра.
Багажник в обеих моделях вмешает 380 литров, что является очень достойным результатом. Но разницу легко обнаружить, если сложить второй ряд кресел. В 3-дверной версии придется довольствоваться объемом 1150 литров, в 5-дверной можно вместить на 60 литров больше. При кажущейся небольшой разнице, дополнительный объем может сильно выручить при случае, и позволит без проблем взять в дорогу пару больших чемоданов.
Volkswagen Golf VII
Рестайлинговая версия, представленная осенью 2016 года, значительно прибавила в функциональности, стала безопаснее и комфортнее. Так, длина салона выросла до 1750 миллиметров, а ширина проема багажника теперь составляет 1023 миллиметра. Вырос и его объем — он составляет 380 литров вместо 350.
А вот при сложенных задних сидениях вместительность стала чуть меньше. Если в шестой версии можно было «запихнуть» 1305 литров, то сейчас максимально поместится 1270. Это компенсируются удобством для пассажиров второго ряда: расстояние между передними и задними сидениями увеличилось.
Peugeot 308
Второе поколение «француза» запущенно в производство в 2013 году. Помимо естественных эргономических и интерьерных улучшений, немного изменились высота и ширина автомобиля. По сравнению с первой версией, они стали немного меньше. А вот объем багажника — наоборот — вырос.
Изначально заявлялось, что автомобиль будет вмещать 470 литров, вместо 348. В реальности по стандарту VDA объем багажника составляет 432 литров, что тоже очень неплохо.
Вместимость со сложенными сидениями тоже выросла на 100 литров, и составляет 1309 литров. Возможно, Peugeot 308 не самый маленький хэтчбек в данной подборке, но однозначно самый вместительный.