Сколько ездить без замены масла? - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Сколько ездить без замены масла? - «Авто» 08:00 Воскресенье 0 632
4-03-2018, 08:00
Авто 632 0

Сколько ездить без замены масла? - «Авто»



У автопроизводителей нет единства во мнениях. Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10?000 км (например, Toyota), другие — раз в 15?000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20?000 км (например, Peugeot). Кому верить?

Нет правды в интернете

Более того, в интернете и на форумах есть масса споров о том, как сильно на самом деле влияет замена масла на ресурс мотора. Основная масса людей считает, что чем чаще менять — тем лучше, другие приводят примеры, когда они не меняли масло по 30, 40 и даже 50 тысяч километров и ничего страшного не произошло.

Начнем разбираться с того, что вспомним, для чего вообще нужно масло в двигателе. Во-первых, для уменьшения трения. Во-вторых, для отвода тепла. В-третьих, для защиты от коррозии внутренних частей двигателя. В-четвертых, для удаления нагара и продуктов износа в трущихся частях.

Что происходит, когда масло стареет?

Очевидно, что оно густеет, загрязняется и теряет ряд своих изначальных свойств. В нем вырабатываются (в смысле не появляются, а заканчиваются) присадки. Это приводит к увеличению трения между частями двигателя. То есть двигатель начинает испытывать бОльшие нагрузки, детали начинают изнашиваться ещё быстрее. Из-за большого трения в масле появляется все больше металлических частиц, которые поначалу хорошо улавливаются фильтром, но, когда его ресурс подходит к концу, они начинают гулять по двигателю, работают как абразив и увеличивают износ мотора еще больше.

Плюс к этому из-за повышенного трения двигатель сильнее нагревается. А так как масло грязное, оно начинает хуже отводить тепло, которого и так слишком много. Одно цепляется за другое и в итоге это может привести к печальным последствиям в виде физической поломки мотора.

Старые и новые ДВС

Если для старых малофорсированных атмосферных двигателей грязное масло ещё не так страшно (старые моторы работают в щадящих температурных режимах и у них невысокий КПД), то для современных моторов — это смерти подобно. Более того, современные моторы еще и работают при очень высоких температурах, близких к критическим (ради повышения КПД и уменьшения вредности для экологии), так что для них малейший перегрев уже грозит ремонтом. С малообъемными турбированными моторами та же беда — они отлично работают только при идеальных условиях. И это, кстати, подтверждается дебатами на форумах.

Экспериментаторы, которые ездят без замены масла больше 20 тысяч километров владеют старыми машинами со старыми атмосферными моторами с низким КПД. Масло в них густеет, по консистенции больше становится похожим на пасту, но машина по-прежнему продолжает работать. С высокоэффективными моторами такой номер не проходит. Доходит до того, что старое масло из-за своей густоты просто выдавливает сальники и уплотнители.

Теперь о присадках. В моторном масле они выполняют моющую роль. Поэтому когда присадки вырабатываются (читай — заканчиваются), мотор становится грязным — всё, что в результате сгорания рабочей смеси образуется в цилиндрах, там и оседает. Как результат — снижение КПД, повышение расхода топлива, засоры масляных каналов и снижение смазываемости деталей маслом, масляное голодание и смерть двигателя. Опять-таки касается это все в большей степени современных моторов с их очень тоненькими каналами и высокой точностью впрыска топлива.

Какие выводы?

Вывод номер один: если забить на замену масла, двигатель умрет раньше положенного срока, и чем современнее мотор, тем быстрее придет конец. Вывод номер два: лишняя замена масла никогда не повредит, даже если производитель допускает замену масла раз в 15 или 20 тысяч километров, от того, что вы будете это делать раз в 7 или 10 тысяч будет только лучше.

Спор могли бы решить производители масел, указав, на какой пробег рассчитано их масло, но они этого не делают. И вот по какой причине. Пробег автомобиля и моточасы — не одно и то же. Один автомобиль может все время ездить по трассе и накатать 10?000 км, а другой автомобиль может 80% времени стоять в пробке и накатать за то же количество часов работы всего 2000 км. Масло при этом будет изношено почти так же, как и в первом случае.

Более того, огромную роль играют холодные пуски и режим работы двигателя. Так что люди, меняющие масло раз в 5000 км — не шизофреники, они просто хотят проездить на машине долго. Если вдуматься, то замена масла (если делать ее не у официального дилера) — не такая уж и дорогая операция. Пять литров хорошего масла для современных моторов стоят от 2000 до 3000 рублей.

И вот еще один повод задуматься: не потому ли Тойоты не ломаются, что проходят ТО раз в 10?000 км, а не раз в 15?000, как подавляющее число машин других марок?


У автопроизводителей нет единства во мнениях. Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10?000 км (например, Toyota), другие — раз в 15?000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20?000 км (например, Peugeot). Кому верить? Нет правды в интернете Более того, в интернете и на форумах есть масса споров о том, как сильно на самом деле влияет замена масла на ресурс мотора. Основная масса людей считает, что чем чаще менять — тем лучше, другие приводят примеры, когда они не меняли масло по 30, 40 и даже 50 тысяч километров и ничего страшного не произошло. Начнем разбираться с того, что вспомним, для чего вообще нужно масло в двигателе. Во-первых, для уменьшения трения. Во-вторых, для отвода тепла. В-третьих, для защиты от коррозии внутренних частей двигателя. В-четвертых, для удаления нагара и продуктов износа в трущихся частях. Что происходит, когда масло стареет? Очевидно, что оно густеет, загрязняется и теряет ряд своих изначальных свойств. В нем вырабатываются (в смысле не появляются, а заканчиваются) присадки. Это приводит к увеличению трения между частями двигателя. То есть двигатель начинает испытывать бОльшие нагрузки, детали начинают изнашиваться ещё быстрее. Из-за большого трения в масле появляется все больше металлических частиц, которые поначалу хорошо улавливаются фильтром, но, когда его ресурс подходит к концу, они начинают гулять по двигателю, работают как абразив и увеличивают износ мотора еще больше. Плюс к этому из-за повышенного трения двигатель сильнее нагревается. А так как масло грязное, оно начинает хуже отводить тепло, которого и так слишком много. Одно цепляется за другое и в итоге это может привести к печальным последствиям в виде физической поломки мотора. Старые и новые ДВС Если для старых малофорсированных атмосферных двигателей грязное масло ещё не так страшно (старые моторы работают в щадящих температурных режимах и у них невысокий КПД), то для современных моторов — это смерти подобно. Более того, современные моторы еще и работают при очень высоких температурах, близких к критическим (ради повышения КПД и уменьшения вредности для экологии), так что для них малейший перегрев уже грозит ремонтом. С малообъемными турбированными моторами та же беда — они отлично работают только при идеальных условиях. И это, кстати, подтверждается дебатами на форумах. Экспериментаторы, которые ездят без замены масла больше 20 тысяч километров владеют старыми машинами со старыми атмосферными моторами с низким КПД. Масло в них густеет, по консистенции больше становится похожим на пасту, но машина по-прежнему продолжает работать. С высокоэффективными моторами такой номер не проходит. Доходит до того, что старое масло из-за своей густоты просто выдавливает сальники и уплотнители. Теперь о присадках. В моторном масле они выполняют моющую роль. Поэтому когда присадки вырабатываются (читай — заканчиваются), мотор становится грязным — всё, что в результате сгорания рабочей смеси образуется в цилиндрах, там и оседает. Как результат — снижение КПД, повышение расхода топлива, засоры масляных каналов и снижение смазываемости деталей маслом, масляное голодание и смерть двигателя. Опять-таки касается это все в большей степени современных моторов с их очень тоненькими каналами и высокой точностью впрыска топлива. Какие выводы? Вывод номер один: если забить на замену масла, двигатель умрет раньше положенного срока, и чем современнее мотор, тем быстрее придет конец. Вывод номер два: лишняя замена масла никогда не повредит, даже если производитель допускает замену масла раз в 15 или 20 тысяч километров, от того, что вы будете это делать раз в 7 или 10 тысяч будет только лучше. Спор могли бы решить производители масел, указав, на какой пробег рассчитано их масло, но они этого не делают. И вот по какой причине. Пробег автомобиля и моточасы — не одно и то же. Один автомобиль может все время ездить по трассе и накатать 10?000 км, а другой автомобиль может 80% времени стоять в пробке и накатать за то же количество часов работы всего 2000 км. Масло при этом будет изношено почти так же, как и в первом случае. Более того, огромную роль играют холодные пуски и режим работы двигателя. Так что люди, меняющие масло раз в 5000 км — не шизофреники, они просто хотят проездить на машине долго. Если вдуматься, то замена масла (если делать ее не у официального дилера) — не такая уж и дорогая операция. Пять литров хорошего масла для современных моторов стоят от 2000 до 3000 рублей. И вот еще один повод задуматься: не потому ли Тойоты не ломаются, что проходят ТО раз в 10?000 км, а не раз в 15?000, как подавляющее число машин других марок?
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 908 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl