В МВД рассказали, какими способами чаще всего угоняют автомобили. Несмотря на то, что технологичность «деточкиных» растет, угонщики до сих пор не брезгуют откровенным вандализмом и угоном при помощи грубой силы.
По классике жанра
Основным способом хищения автомобилей, как и в 1990-е, является взлом замков дверей и зажигания механическим способом. Во многом это связано с древностью российского автопарка. На первом месте по угонам находятся Lada и ни для кого не секрет, что, например, «классику» можно вскрыть при помощи металлической линейки и завести при помощи отвертки.
Второй по популярности способ угона — это кража оригинальных ключей или подмена их другими, чтобы владелец не сразу заметил пропажу. Так часто угоняют недорогие иномарки типа Hyundai и Kia, которые, кстати, находятся на третьей и четвертой строчках в статистике самых угоняемых марок. На втором месте Toyota.
Любо-дорого
Если говорить про дорогие иномарки, то их угоняют при помощи технических средств, можно сказать на расстоянии. Самым популярным является код-граббер — это прибор, который перехватывает сигнал штатной охранной системы или дополнительной сигнализации и декодирует его. После этого код-граббер может «притвориться» штатным ключом.
Надо сказать, стоят такие приборы совсем недорого. С их помощью, например, легально создают копии ключей для владельцев или перепрограммируют сигнализации в сервисах.
Для ещё более дорогих автомобилей с бесключевым доступом угонщики используют радиотрансляторы команд управления, которые подменяют сигнал смарт-ключей. Работает это примерно так: один угонщик идет с прибором-перехватчиком за владельцем, считывая сигнал со смарт-ключа, другой угонщик ждет у машины сигнал, который пересылает ему угонщик с прибором-перехватчиком. В итоге автомобиль угоняется так, будто был открыт и заведен штатным ключом.
Также в ходу у угонщиков «глушилки», которые генерируют радиопомехи и сигнализации просто не срабатывают. Так что ночью машины под окном нынче угоняют без шума сирены.
Эх, залетные!
Что касается рейтинга самых угоняемых марок, то он выглядит так:
- Lada — 31%
- Toyota — 16%
- Hyundai — 7%
- Kia — 6%
- Nissan — 5%
- Mazda — 4%
- Renault — 4%
- Ford — 4%
- Mitsubishi — 3%
- Honda — 3%
- BMW — 3%
- Mercedes — 2%
- Volkswagen — 2%
- Chevrolet — 2%
- Lexus — 2%
- Land Rover — 2%
- Audi — 2%
- Daewoo — 1%
- Infiniti — 1%
Всего, по данным МВД, в прошлом году в России зарегистрировано 21,8 тысячи краж автомобилей. Это примерно на четыре тысячи меньше, чем в 2016-м.