Сервис путешествий OneTwoTrip, проанализировав стоимость поездки в такси в 30 крупнейших городах России (за исключением Москвы), назвал самые дорогие и самые экономичные из них.
Эксперты, составляя рейтинг, сравнивали цены на поездки из центра города в аэропорт в дневное (12:00) и ночное время (00:00). Для анализа стоимости услуг были использованы данные одного из популярных онлайн-сервисов по заказу такси. В качестве отправной точки в каждом из 30 городов выступал нулевой километр или здание Главпочтамта.
В итоге самыми экономичными по стоимости такси в аэропорт стали Иркутск, Омск и Астрахань. А в первую тройку по самых дорогим такси вошли Самара, Владивосток и Ростов-на-Дону.
Оказалось, что в Самаре, где обнаружилось самое дорогое такси до аэропорта, за 46 километров пути приходится платить в среднем 979 рублей.
Даже в Москве, как отмечается в исследовании, поездка до аэропорта обходится в среднем чуть дешевле – 955 рублей.
Во Владивостоке, занявшем второе место в рейтинге городов с дорогим такси, 48 км пути до аэропорта обойдутся пассажиру в 844 рубля.
В Ростове-на-Дону, чтобы добраться до аэропорта, который находится в 42 км от центра города, придется заплатить в среднем 806 рублей.
Четвертое место по дороговизне занял Красноярск - из центра до аэропорта добраться на такси там можно за 772 рубля.
Пятую строчку этого рейтинга занял еще один город Самарской области - Тольятти. Жителям автомобильной столицы России поездка в аэропорт, который находится в 57 км, обойдется в 725 рублей.
А самыми доступными городами страны по стоимости такси до аэропорта стали Иркутск, Омск и Астрахань. Там пассажиры заплатят таксистам за поездку в среднем 200 рублей. Но стоит отметить, что в этих городах и расстояние от центра до аэропорта невелико - всего 9-11 км.
"В тех городах, в которых аэропорты расположены на большом расстоянии от центра и поездка на такси до них стоит дорого, важно предложить населению альтернативные варианты транспорта. Сегодня лоукостеры и классические авиакомпании во время распродаж предлагают авиабилеты стоимостью в несколько тысяч рублей. Если поездка туда-обратно на такси в аэропорт будет стоит столько же, то экономные путешественники выберут другие способы доехать до него", - цитирует директора по развитию сервиса OneTwoTrip Аркадия Гинеса газета "Коммерсант".
Вскоре стоимость поездок в такси в России может существенно подорожать
Отметим, что в ближайшее время стоимость поездок в такси в России может существенно подорожать. Это произойдет из-за введения обязательного страхования ответственности перевозчиков.
Подобный законопроект уже находится на рассмотрении Государственной Думы, и если он будет принят, то пассажиры такси, которые сейчас остаются единственными потребителями услуг по перевозке, на которых не распространяются страховые выплаты в случае аварии, смогут получать компенсации при ДТП. Но тогда перевозчики вынуждены будут покрывать свои затраты путем увеличения стоимости проезда.
Максимальная сумма выплат по страховке для пассажиров такси составит два миллиона рублей, что в четыре раза больше, чем выплаты по ОСАГО, на которые можно рассчитывать сегодня, пишет "Парламентская газета", напоминая, что с начала 2018 года, по данным ГИБДД, только в Москве было зарегистрировано 269 ДТП, произошедших по вине таксистов, 87 пострадавших в авариях были госпитализированы.
Однако основной вопрос в законопроекте, от которого зависит будущее изменение тарифов такси, так пока и не прояснен - кто из участников рынка такси должен оплачивать страховку - агрегатор, автопарк или водитель. Именно это будет влиять на цены за поездку.
Сейчас компании платят до 3 рублей за страхование поездки. Диспетчерские службы и агрегаторы не прибавляют эти деньги к стоимости заказа, а оплачивают из собственной прибыли. Но, если для Москвы, где средняя стоимость поездки - 600 рублей, это подъемные деньги, то, к примеру, для Омска - уже за гранью рентабельности.
Ситуация, когда страховые сборы не окажут существенного влияния на стоимость поездки, характерна лишь для столичных городов, где большая конкуренция среди перевозчиков и агрегаторов. А вот в регионах страховые сборы могут вынудить мелких перевозчиков уйти с рынка. И если будут созданы такие условия для монополизирования рынка под крупного агрегатора, тогда вполне возможно увеличение тарифа за поездку.