Почему глупо покупать мощный автомобиль - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Почему глупо покупать мощный автомобиль - «Авто» 04:00 Вторник 0 545
29-05-2018, 04:00
Авто 545 0

Почему глупо покупать мощный автомобиль - «Авто»



Раньше ездить на машинах было так увлекательно, что рядовая поездка вечером в пятницу на дачу превращалась в маленький праздник. Длинная дорога была целым представлением, полным радости и сюрпризов. И чем больше было лошадиных сил, тем было веселее. Сегодня все не так.

Скорость не нужна

Теперь поездка куда угодно — это даже не дорога в ад. Это и есть ад. Машины стали мощнее, тормозные диски больше, сталевары научились делать сталь тоньше и жестче, так что автомобили полегчали, программисты написали тысячи строк кода, чтобы свести вероятность аварии к минимуму, но ограничения скорости остались такими же, как и раньше.

То есть на 40 км/ч ниже, чем нужно теперь, — такими, чтобы любая 21-ая «Волга» в ливень с насквозь проржавевшими тормозами и столетним дедушкой за рулем смогла остановиться.

15 лет назад это не имело особого значения, поскольку если ты понимал, что можешь ехать быстрее, ты просто ехал быстрее. Сегодня этот фокус не пройдет, потому что ехать быстро не дают камеры контроля скорости.

115 км/ч вместо 90 км/ч

40 лет назад технически возможная максимальная скорость автомобиля была всего на треть больше предельной скорости движения по трассе, установленной законом. Следуя той же логике, сегодняшние ограничения максимальной скорости на трассе должны быть в районе 123 км/ч — ведь максималка Lada Vesta, на которую стоило бы ориентироваться в России, равна 178 км/ч.

Но я провел ряд более сложных вычислений, основанных на длине тормозного пути, и получил результат, который устроил бы и правительство, и водителей — 115 км/ч. Как раз с такой скоростью и ездит большинство сограждан по трассе.

А теперь обратимся к статистике. За превышение до 20 км/ч у нас не штрафуют, но безопасные по логике 115 км/ч попадают в категорию 500-рублевых штрафов — самых популярных. Более того, теперь нельзя сбросить скорость на 6 км/ч за 500 метров до стационарного полицейского радара, потому что есть камеры контроля средней скорости, которые заставляют водителей соблюдать этот несправедливый с любой стороны лимит.

И это еще не все. Потому что теперь вводят новое — скрытое — патрулирование.

Знаю, сторонники радаров будут утверждать, что снижение максимальной скорости приведет к уменьшению несчастных случаев на дороге. Но у меня есть еще пара соображений по этому поводу.

«Красная линия» безопасности

Говоря чуть выше про тормозной путь, мы не учли то, что современный автомобиль не только лучше тормозит, но и крепче сам по себе. А учитывая вклад ремней и подушек безопасности, убиться на нем реально сложней.

Так что на хорошо спроектированной дороге, с разделительным ограждением для встречных потоков и надземными переходами для пешеходов, ограничение скорости в 60 км/ч — полный абсурд. А на трассе, где пешеходы не должны появляться на проезжей части в принципе, 90 км/ч — это слишком медленно, чтобы водитель не терял концентрацию и не начинал отвлекаться на социальные сети.

Если вы хотите полнейшую безопасность, то следовало бы ввести ограничения скорости в 6 км/ч в городе и в 12 км/ч — на трассе. Но при нынешнем количестве машин и бешеном ритме жизни с неизбежностью жертв нужно просто смириться.

Единственная проблема, которую нужно решить — найти компромисс между безопасностью и необходимость передвигаться быстро в условиях нашей огромной малонаселенной страны. Думаю, что люди с рассудком и каплей здравого смысла сочтут моё предложение о загородных 115 км/ч весьма адекватным.

Но, боюсь, в ближайшее время никаких изменений не предвидится. Так что быстрый и мощный автомобиль вам не нужен.

Новости авто: Volkswagen показал «народный кроссовер» для России и Китая


Раньше ездить на машинах было так увлекательно, что рядовая поездка вечером в пятницу на дачу превращалась в маленький праздник. Длинная дорога была целым представлением, полным радости и сюрпризов. И чем больше было лошадиных сил, тем было веселее. Сегодня все не так. Скорость не нужна Теперь поездка куда угодно — это даже не дорога в ад. Это и есть ад. Машины стали мощнее, тормозные диски больше, сталевары научились делать сталь тоньше и жестче, так что автомобили полегчали, программисты написали тысячи строк кода, чтобы свести вероятность аварии к минимуму, но ограничения скорости остались такими же, как и раньше. То есть на 40 км/ч ниже, чем нужно теперь, — такими, чтобы любая 21-ая «Волга» в ливень с насквозь проржавевшими тормозами и столетним дедушкой за рулем смогла остановиться. 15 лет назад это не имело особого значения, поскольку если ты понимал, что можешь ехать быстрее, ты просто ехал быстрее. Сегодня этот фокус не пройдет, потому что ехать быстро не дают камеры контроля скорости. 115 км/ч вместо 90 км/ч 40 лет назад технически возможная максимальная скорость автомобиля была всего на треть больше предельной скорости движения по трассе, установленной законом. Следуя той же логике, сегодняшние ограничения максимальной скорости на трассе должны быть в районе 123 км/ч — ведь максималка Lada Vesta, на которую стоило бы ориентироваться в России, равна 178 км/ч. Но я провел ряд более сложных вычислений, основанных на длине тормозного пути, и получил результат, который устроил бы и правительство, и водителей — 115 км/ч. Как раз с такой скоростью и ездит большинство сограждан по трассе. А теперь обратимся к статистике. За превышение до 20 км/ч у нас не штрафуют, но безопасные по логике 115 км/ч попадают в категорию 500-рублевых штрафов — самых популярных. Более того, теперь нельзя сбросить скорость на 6 км/ч за 500 метров до стационарного полицейского радара, потому что есть камеры контроля средней скорости, которые заставляют водителей соблюдать этот несправедливый с любой стороны лимит. И это еще не все. Потому что теперь вводят новое — скрытое — патрулирование. Знаю, сторонники радаров будут утверждать, что снижение максимальной скорости приведет к уменьшению несчастных случаев на дороге. Но у меня есть еще пара соображений по этому поводу. «Красная линия» безопасности Говоря чуть выше про тормозной путь, мы не учли то, что современный автомобиль не только лучше тормозит, но и крепче сам по себе. А учитывая вклад ремней и подушек безопасности, убиться на нем реально сложней. Так что на хорошо спроектированной дороге, с разделительным ограждением для встречных потоков и надземными переходами для пешеходов, ограничение скорости в 60 км/ч — полный абсурд. А на трассе, где пешеходы не должны появляться на проезжей части в принципе, 90 км/ч — это слишком медленно, чтобы водитель не терял концентрацию и не начинал отвлекаться на социальные сети. Если вы хотите полнейшую безопасность, то следовало бы ввести ограничения скорости в 6 км/ч в городе и в 12 км/ч — на трассе. Но при нынешнем количестве машин и бешеном ритме жизни с неизбежностью жертв нужно просто смириться. Единственная проблема, которую нужно решить — найти компромисс между безопасностью и необходимость передвигаться быстро в условиях нашей огромной малонаселенной страны. Думаю, что люди с рассудком и каплей здравого смысла сочтут моё предложение о загородных 115 км/ч весьма адекватным. Но, боюсь, в ближайшее время никаких изменений не предвидится. Так что быстрый и мощный автомобиль вам не нужен. Новости авто: Volkswagen показал «народный кроссовер» для России и Китая

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl