Первый беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн от компании
"БелАЗ" вскоре пойдет в серийное производство.
Как сообщил посол Белоруссии в России Игорь Петришенко, у самосвала новый дизайн и принципиально иная концепция. Грузовик-робот от "БелАЗа" может самостоятельно двигаться к месту погрузки и разгрузки в полностью автоматическом режиме благодаря наличию высокоточной системы геопозиционирования GPS/ГЛОНАСС.
Оптико-электронная система самосвала позволит работать в любое время суток и при любых погодных условиях, чтобы минимизировать риски для человека в сложных условиях, отмечают РИА "Новости". На "БелАЗе" уже в течение нескольких лет работают над беспилотными технологиями.
Напомним, первая международная презентация автономного самосвала от белорусских автопроизводителей прошла еще весной 2016 года. А над созданием уникальной машины белорусские инженеры работали более шести лет.
Два года назад беспилотный карьерный самосвал "БелАЗ" был показан представителям 23 стран. К тому моменту машина уже прошла все заводские испытания на полигоне, в ходе которых самосвал под управлением навигационной системы GPS/ГЛОНАСС спускался в карьер, загружался и самостоятельно перевозил груз в пункт назначения. Автомобиль может управляться дистанционно в режиме реального времени или передвигаться по заранее заданному маршруту.
Самосвал работает в паре с фронтальным погрузчиком "БелАЗ". Управляет работой карьерных машин оператор, который контролирует четыре-пять самосвалов.
В июне 2016 года президент РФ Владимир Путин во время визита в Белоруссию посетил выставку, на которой был представлен беспилотник "БелАЗ".
"БелАЗ" сегодня занимает более 50% мирового рынка карьерных самосвалов в классе 110-130 тонн. Самый большой сегмент экспорта белорусского автогиганта занимает Россия, грузовики пользуются спросом в ЮАР, Китае, Казахстане, Индии, Индонезии, Вьетнаме, Польше, Украине, Узбекистане, Иране, Эстонии и других странах.
Основные конкуренты "БелАЗа" - Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Terex.