Как поймать заправщика на недоливе - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Как поймать заправщика на недоливе - «Авто» 21:00 Суббота 0 492
14-07-2018, 21:00
Авто 492 0

Как поймать заправщика на недоливе - «Авто»



Проверка «Федерации автомобилистов России» автозаправочных станций на недолив закончилась скандалом: эксперты обнаружили обман на 76% исследованных АЗС, но представители «Независимого топливного союза» пригрозили судебным разбирательством за клевету, указывая на ограниченность выборки и несанкционированную методику измерения. Это поднимает интересный вопрос: а есть ли вообще способ поймать и наказать АЗС за недолив?

Как заподозрить недолив

Это не так просто, как кажется. Например, автомобилисты часто удивляются, почему в бак входит больше топлива, чем заявленный объем. Но помимо недолива, могут быть и более прозаичные причины: несколько дополнительных литров вмещает горловина бака, а сами владельцы порой ошибаются с оценкой количества топлива, оставшегося в баке.

Индикатор запаса топлива на панели приборов — прибор не слишком точный, поэтому абсолютизировать его показания не стоит. У некоторых автомобилей в бортовом компьютере есть функция, позволяющая оценить остаток топлива с точностью до литра: с точки зрения нормативов это все равно очень грубо, но все равно лучше аналоговой шкалы.


Как измерить точнее

Серьезный недолив будет заметен и по топливомеру, но многие АЗС стараются не злоупотреблять. Скажем, в начале года ФСБ выявила на ряде российских АЗС использование подложного программного обеспечения, которое позволяло сливать «налево» 3?7% топлива. А это — не более литра на залитые 14 литров. Если же говорить о нормативах, то допускается погрешность не более 0,5% (ГОСТ 9018?98).

Для профессионального измерения недолива используются мерники объемом 5 или 10 литров, имеющие точную шкалу в районе контрольных значений. Частнику проще изготовить «мерник» самостоятельно, например, из канистры, тарировав его с помощью емкости известного объема — наверняка она есть на вашей кухне.

Не пытайтесь использовать пластиковую тару: как правило, на АЗС наливают в неё неохотно, потому что канистры и бутылки из диэлектриков провоцируют искрообразование от статического электричества. Даже если емкость изготовлена из специального пластика, заправщики могут отказать.

Как наказать заправщика

Помимо устных претензий и записи в журнале отзывов стоит обратиться в Роспотребнадзор — именно эта структура должна реагировать на жалобы потребителей. Даже если вы уверены в качестве своих измерений, наказать АЗС по присланным вами данным специалисты Роспотребнадзора не смогут. Но они вправе инициировать внеплановую проверку заправки, правда, все же уведомив ее руководство заранее. Проверки методом тайного покупателя для надзорных органов в этом случае не предусмотрено.

С начала года к контролю заправок активно подключился Росстандарт: эта служба не имеет права на внезапные проверки, но может отреагировать на вашу жалобу и включить интересующую вас АЗС в свой план.

Что грозит заправщикам

Это зависит от причин недолива. Как правило, руководство АЗС наказывают по части 1 статьи 14.7 КоАП «Обман потребителей», хотя санкции по ней сравнительно мягкие — штраф до 50 тысяч рублей.

Впрочем, если недоливы носят систематический и намеренный характер, против руководства АЗС может быть возбуждено уголовное дело, например, по статье «Мошенничество». Как правило, столь серьезные меры применяют, когда доказано злонамеренное вмешательство в систему топливораздачи или программное обеспечение АЗС.

Самый очевидный способ вмешаться в ситуацию — предать проблему огласке, указав адрес и название заправки. В век интернета сделать это несложно, но важно не выходить за рамки фактов.

Наиболее частным аргументом АЗС является ненормативная методика измерения, которая не позволяет судить о недоливе, как его понимают стандарты. Если вы не привлекали специальную лабораторию, всегда будут сомнения в точки мерника и вашей аккуратности. Вас могут заподозрить в «черном пиаре» по просьбе конкурентов или вообще в постановке.

В свое время мы проводили подобные исследования, и столкнулись с подобным негативом. Впрочем, его можно обойти: во-первых, снимайте происходящее на видео и привлеките 3?4 свидетелей, которые подтвердят время и место съемки. Во-вторых, не пытайтесь делать далеко идущих выводов. Если метод не соответствует нормативам — говорите об этом прямо и признавайте, что тоже можете ошибиться. Если нашли недолив на одной АЗС, не обвиняйте в обмане всю сеть заправок. Пусть основные выводы зрители делают сами.


Недоливы — это система?

Может сложиться впечатление, что бороться с недоливами в России почти невозможно. И это действительно так. Например, о плановых проверках руководство АЗС уведомляют за трое суток — ну какой хозяин не «обнулит» систему, чтобы в день визита колонки аж переливали?

Между тем недоливы, по мнению ряда экспертов, являются чуть ли не основным способом «повышения рентабельности» АЗС — куда менее рискованным, чем продажа плохого топлива.


Проверка «Федерации автомобилистов России» автозаправочных станций на недолив закончилась скандалом: эксперты обнаружили обман на 76% исследованных АЗС, но представители «Независимого топливного союза» пригрозили судебным разбирательством за клевету, указывая на ограниченность выборки и несанкционированную методику измерения. Это поднимает интересный вопрос: а есть ли вообще способ поймать и наказать АЗС за недолив? Как заподозрить недолив Это не так просто, как кажется. Например, автомобилисты часто удивляются, почему в бак входит больше топлива, чем заявленный объем. Но помимо недолива, могут быть и более прозаичные причины: несколько дополнительных литров вмещает горловина бака, а сами владельцы порой ошибаются с оценкой количества топлива, оставшегося в баке. Индикатор запаса топлива на панели приборов — прибор не слишком точный, поэтому абсолютизировать его показания не стоит. У некоторых автомобилей в бортовом компьютере есть функция, позволяющая оценить остаток топлива с точностью до литра: с точки зрения нормативов это все равно очень грубо, но все равно лучше аналоговой шкалы. Как измерить точнее Серьезный недолив будет заметен и по топливомеру, но многие АЗС стараются не злоупотреблять. Скажем, в начале года ФСБ выявила на ряде российских АЗС использование подложного программного обеспечения, которое позволяло сливать «налево» 3?7% топлива. А это — не более литра на залитые 14 литров. Если же говорить о нормативах, то допускается погрешность не более 0,5% (ГОСТ 9018?98). Для профессионального измерения недолива используются мерники объемом 5 или 10 литров, имеющие точную шкалу в районе контрольных значений. Частнику проще изготовить «мерник» самостоятельно, например, из канистры, тарировав его с помощью емкости известного объема — наверняка она есть на вашей кухне. Не пытайтесь использовать пластиковую тару: как правило, на АЗС наливают в неё неохотно, потому что канистры и бутылки из диэлектриков провоцируют искрообразование от статического электричества. Даже если емкость изготовлена из специального пластика, заправщики могут отказать. Как наказать заправщика Помимо устных претензий и записи в журнале отзывов стоит обратиться в Роспотребнадзор — именно эта структура должна реагировать на жалобы потребителей. Даже если вы уверены в качестве своих измерений, наказать АЗС по присланным вами данным специалисты Роспотребнадзора не смогут. Но они вправе инициировать внеплановую проверку заправки, правда, все же уведомив ее руководство заранее. Проверки методом тайного покупателя для надзорных органов в этом случае не предусмотрено. С начала года к контролю заправок активно подключился Росстандарт: эта служба не имеет права на внезапные проверки, но может отреагировать на вашу жалобу и включить интересующую вас АЗС в свой план. Что грозит заправщикам Это зависит от причин недолива. Как правило, руководство АЗС наказывают по части 1 статьи 14.7 КоАП «Обман потребителей», хотя санкции по ней сравнительно мягкие — штраф до 50 тысяч рублей. Впрочем, если недоливы носят систематический и намеренный характер, против руководства АЗС может быть возбуждено уголовное дело, например, по статье «Мошенничество». Как правило, столь серьезные меры применяют, когда доказано злонамеренное вмешательство в систему топливораздачи или программное обеспечение АЗС. Самый очевидный способ вмешаться в ситуацию — предать проблему огласке, указав адрес и название заправки. В век интернета сделать это несложно, но важно не выходить за рамки фактов. Наиболее частным аргументом АЗС является ненормативная методика измерения, которая не позволяет судить о недоливе, как его понимают стандарты. Если вы не привлекали специальную лабораторию, всегда будут сомнения в точки мерника и вашей аккуратности. Вас могут заподозрить в «черном пиаре» по просьбе конкурентов или вообще в постановке. В свое время мы проводили подобные исследования, и столкнулись с подобным негативом. Впрочем, его можно обойти: во-первых, снимайте происходящее на видео и привлеките 3?4 свидетелей, которые подтвердят время и место съемки. Во-вторых, не пытайтесь делать далеко идущих выводов. Если метод не соответствует нормативам — говорите об этом прямо и признавайте, что тоже можете ошибиться. Если нашли недолив на одной АЗС, не обвиняйте в обмане всю сеть заправок. Пусть основные выводы зрители делают сами. Недоливы — это система? Может сложиться впечатление, что бороться с недоливами в России почти невозможно. И это действительно так. Например, о плановых проверках руководство АЗС уведомляют за трое суток — ну какой хозяин не «обнулит» систему, чтобы в день визита колонки аж переливали? Между тем недоливы, по мнению ряда экспертов, являются чуть ли не основным способом «повышения рентабельности» АЗС — куда менее рискованным, чем продажа плохого топлива.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl