Покупка автомобиля с пробегом — это всегда кот в мешке. Предлагаю 10 несложных признаков, обнаружив хотя бы один из которых можно уходить и искать следующий автомобиль.
Непрозрачный дым из выхлопной трубы
При нормальных условиях и прогретом моторе из выхлопной трубы прозрачный дым. Если видите белый, то, скорее всего, в двигатель каким-то образом попадает охлаждающая жидкость. Если сизый - скорее всего, в камеру сгорания каким-то образом попадает масло. Если черный — вероятно, проблема с системой зажигания.
Так или иначе, в каждом из этих случае нужен ремонт. Почти всегда — недешевый. В любом случае такую машину покупать не стоит.
Идеально чистое подкапотное пространство
Под капотом идеально чисто может быть только в двух случаях: либо машина новая и не ездила (потому что даже при езде исключительно по асфальту пыль будет), либо под капотом мыли. Зачем мыли — другой вопрос. В автосалонах это любят называть предпродажной подготовкой. Но я бы советовал избегать таких машин. Вероятнее всего, таким образом продавец пытается скрыть течи и подтеки.
Зазоры с разных сторон разные
Зазоры могут немного гулять даже на иномарках. Но гулять они должны одинаково с обеих сторон. Если вы видите, что с одной стороны капот чуть ли не залезает на крыло, а с другой в этом же месте палец пролазит, очевидно — деталь снималась. А зачем? Ну, скорее всего, из-за аварии. После легких касаний ремонт делается без снятия детали, а вот меняют двери, крылья и капот при серьезных ДТП, поэтому не рекомендую такие машины к покупке.
Фары мутные только с одной стороны
Если с одной стороны фары мутные, а с другой — как новые, скорее всего, они и есть новые. Но почему? Не потому ли что машина битая? Если на старой машине обе фары блестят, как новые, то либо их полировали (это неплохо), либо меняли — проверяйте год выпуска (больших расхождений с датой выпуска автомобиля быть не должно).
Проблемы с документами
Если у владельца нет ПТС (потерял, кошка съела, ребенок разорвал), лучше сразу уходить. Так же лучше поступить, если машина кредитная или на нее есть какие-то ограничения. Дубликат ПТС у машин в не очень преклонном возрасте — тоже повод задуматься.
Неравномерно стертый протектор
Неравномерно изношенный протектор шин может косвенно свидетельствовать о двух вещах: либо у машины беда со сход-развалом, либо его не удалось отрегулировать из-за нарушенной геометрии кузова, которая пострадала в результате серьезного ДТП.
Неполадки с рулевым управлением
Узнать о неполадках с рулевым управлением легко. Покрутите руль на месте и на ходу на не очень большой скорости. Если люфт, непонятный шум, подергивания или другие признаки ненормальной работы — значит, проблемы. Починка в любом случае влетит в копеечку. Лучше отказаться от такой машины.
Неполадки с автоматом
То же самое касается автоматической коробки передач. Если машина дергается при разгоне или при переключениях с R на D и обратно на месте, если чувствуете пинки при переключениях с какой-то передачи на какую-то, значит, время этой коробки медленно, но верно идет к закату. Чем продвинутее автомат и чем больше в нем ступеней, тем дороже ремонт. Так что лучше поискать другой автомобиль.
Руль и сиденья в чехлах
Часто чехлы на руль и сиденья одевают перекупщкии и автосалоны для того, чтобы скрыть реальные потертости и тем самым замаскировать реальный пробег. Но есть и те, кто надел чехлы на новую машину. Как отличить одних от других? Попросите снять чехлы или хотя бы заглянуть под них. Если продавец напрочь отказывается — это хороший повод отказаться от дальнейшего осмотра.
Летом машина на шипованной резине
Если летом машина на зимней резине — это говорит только об одном: у владельца нет денег на содержание автомобиля, и он экономит абсолютно на всем. Такую машину не нужно покупать, потому что на 100% в нее придется вкладывать и вкладывать. Очень часто такое можно увидеть на сильно уставших Кайенах, Мерседесах и других премиум-машинах.