При покупке подержанного автомобиля сталкиваются две стороны. Одна хочет подороже продать, вторая подешевле купить. Каждый идет на ухищрения и маленькие хитрости. Сегодня расскажу о главных заблуждениях покупателей.
Пробег меньше сотни
Главный критерий для многих при покупке подержанного автомобиля — небольшой пробег. Точнее, пробег меньше «сотни». Это чисто психологический момент и продавцы о нем знают. Например, у машины пробег 170?000 км, машина не продается 4 месяца. Отдаем 2000 рублей за корректировку пробега и получаем на одометре 97?000 км. Машина находит покупателя за 2 дня. Чудеса?
Я мониторю рынок подержанных автомобилей и замечаю очень интересную вещь. Средний пробег пятилетних машин — 75?000 км. Средний пробег 7-летних машин — 90?000 км, средний пробег 9-летних машин — 98?000 км. Это как? Машина ездила-ездила по 15?000 км в год, а потом бац — по 7,5 тысяч начала ездить, а потом вообще по 4? Нет, конечно, просто продавцы подгоняют пробег под тот, который вам комфортно видеть.
Читайте также
7 причин выбрать галоген вместо ксенона или светодиодов
Почему ксенон канул в Лету, а галоген актуален
А на самом деле, пробег не так уж и важен, важно состояние. К тому же не всегда большой пробег — это плохо. Если машина эксплуатировалась в основном по трассе, то пробег может быть за 200 тысяч, а состоянии лучше, чем у той которая пробежала всего сотню, но по пробкам и городу.
Состояние нового автомобиля
Покупка автомобиля — это в любом случае событие. Даже если это покупка старой подержанной машины. И даже в этом случае покупатель хочет купить машину в состоянии новой. Конфетку, грубо говоря. Чтоб ничто не напоминало о бывшем хозяине и о том, что у машины вообще-то уже была довольно долгая и насыщенная жизнь.
Именно поэтому люди чаще клюют на покрашенные и отполированные машины, чем на покоцанные и со следами притертостей на бамперах. Хотя правильней было бы покупать именно неотремонтированные машины и попросить скидку на ремонт. Разумеется, я сейчас говорю о небольших притертостях, сколах и царапинах.
В момент покупки важно видеть в каком состоянии на самом деле машина и понимать, что ремонт будет косметический, а не после серьезного ДТП. Да и вообще, когда машину красят и подшаманивают на продажу, все это делается максимально дешево и некачественно, чем когда делаешь для себя. Так что не надо бояться подержанных машин со «шрамами» и царапинами. Это нормально для подержанного автомобиля.
Только оригинал ПТС
Я и сам всегда рекомендую покупать машину с оригиналом ПТС, чтобы не дай бог не нарваться на неприятности и проблемы — вплоть до того, что можно остаться без денег, и без машины.
Но, если взглянуть праве в глаза, дубликат ПТС не так уж и страшен, потому что важен не сам оригинал или дубликат, а факт, на основании чего выдан дубликат ПТС. Если взамен утилизированного, то это нормально. Просто кончилось место в оригинальном ПТС (было много владельцев, или на одного и того же владельца сделано несколько записей, например, в связи со сменой места жительства). А вот если дубликат выдан взамен утраченного, то машина вполне может оказать кредитной, в залоге у банка или с криминальной историей.
Покупка только у частника
Бытует мнение, что покупать машину лучше у частника, а не у перекупа или автосалона (по сути те же перекупы). Во-первых, у частника обычно дешевле, во-вторых, частник не будет обманывать так, как могут обмануть серые дилеры и черные перекупы.
Читайте также
Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания
Привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться
Однако ситуация довольно быстро меняется. Сегодня большинство подержанных машин продают автосалоны, потому что очень популярна услуга Trade-in: приехал на старой машине, уехал на новой, или просто поменял одну машину на другую с доплатой. Просто неразумно избегать и игнорировать такой огромный кусок рынка. Да, в автосалонах по-прежнему могут обмануть (особенно у неофициалов), но там есть гарантия юридической чистоты машины — это раз, а два — там есть и хорошие машины по рыночным ценам (просто выкупают машины обычно по заниженным ценам, а продают как раз по вполне рыночным).
Без корпоративной работы
По непонятным мне причинам люди боятся покупать машины, которые были в собственности у юрлиц. Если речь идет о такси или курьерской доставке, то все ясно — ловить нечего. Но если речь идет о каком-то премиум-седане солидной фирмы, то скорее всего машина будет в отличном состоянии, потому что а) на её обслуживании обычно не экономят и гоняют к официалам, б) порой пробег на одометре даже больше, чем на самом деле (наемные водители его накручивают, чтобы положить деньги, положенные на бензин, в карман).
Часто за машинами из корпоративных парков охотятся сами же сотрудники. К тому же возраст таких машин обычно всего около трех-пяти лет (как правило, парк обновляют с выходом новой модели, рестайлинга или сразу после окончания гарантии). Так что я бы не шарахался от машин, оформленных на юрлиц, а просто вникал бы в то, где именно работала машина.
На колесах
На трассе Москва-Санкт-Петербург увеличили скорость движения авто
В России за пять лет в три раза увеличилось число электромобилей
Водителям рассказали, как подготовить автомобиль к жаре
Глава «Автодора» назвал стоимость строительства скоростной трассы «Москва-Казань»
Все материалы по теме (484)