Когда водитель сдает на права, он знает, в каких случаях пропускать трамвай и что означают сигналы регулировщика. Но проходят месяцы и годы, и то, что редко встречается, забывается. А иногда, из-за тотального нарушения какого-то правила большинством водителей, ты и сам начинаешь волей-неволей нарушать и привыкать к этому.
Знак «Стоп»
Речь идет про красный восьмигранник с надписью STOP — знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он запрещает проезд перекрестка или ж/д переезд без остановки. Просто притормозить недостаточно. Нужно именно зафиксировать автомобиль тормозами.
Если знак стоит перед перекрестком, то остановиться нужно перед пересечением проезжих частей. Если знак стоит не у перекрестка, то останавливаться нужно непосредственно перед знаком или у стоп-линии. Если знак стоит перед ж/д переездом, то останавливаться нужно опять-таки перед знаком. То есть если перед знаком остановился впереди идущий автомобиль, а вы остановились сразу после него, то потом нужно проехать эти пять метров до знака и снова остановиться, иначе инспектор имеет полное право вас оштрафовать.
Штраф за игнорирование знака, кстати, от 500 до 1500 рублей.
Правило правой руки
Когда случается авария и начинается разбор кто прав, кто виноват, то в голове вдруг всплывает правило «правой руки». Оно гласит, что при пересечении равнозначных дорог уступить должен тот водитель, у которого помеха справа.
На практике же большинство водителей подсознательно считают, что главный тот, кто едет по прямой, а уступить должен тот, кто поворачивает. Особенно часто из-за этого случаются аварии во дворах и на прилегающих территориях.
Трамваи
Когда мы сдаем на права, то обязательно учим билеты с трамваями. Но со временем правила забываются, так как трамваи есть далеко не во всех городах и водители с ними не сталкиваются. Поэтому многие водители, когда снова с ними встречаются, предпочитают уступать им в любом случае.
В принципе, не такой уж плохой вариант решения вопроса. Но лучше дополнить его еще тем, что не уступать трамваю можно, когда знаки прямо указывают на то, что вы едете по главной, а трамвай — по второстепенной, и когда трамвай выезжает из депо.
Неработающий светофор
Часто водители ездят по одному и тому же маршруту и когда что-то меняется, впадают в ступор. Одна из самых распространенных ситуаций — это когда человек годами ездит по дороге со светофорами и однажды эти светофоры оказываются отключенными.
Типичная реакция водителя — я еду прямо, значит, у меня главная. Но это далеко не всегда так. Если перед перекрестком стоят знаки приоритета, то нужно руководствоваться этим.
Если знаков нет, то руководствоваться нужно «правилом правой руки» — уступает тот, у кого помеха справа.
Круговое движение
То же самое с круговым движением. Иногда на круговых перекрестках устанавливаются светофоры, а когда они не работают, нужно руководствоваться обычными правилами. А обычные правила с последними изменениями звучат так:
— если перед круговым перекрестком висит только знак 4.3 «Круговое движение», то преимущество у того, кто уже едет по кругу, то есть по умолчанию круг — главный;
— если перед перекрестком стоят знаки приоритетов или знак с конфигурацией главной дороги, нужно придерживаться их.
Напомню, что до ноября 2017 года порядок проезда был таким же, как и на обычных перекрестках — то есть, по правилу правой руки. Теперь это правило не работает.
Автобус на остановке
Все мы знаем, что Правила дорожного движения обязывают водителей уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от остановки. Но кто это делает на практике? Почти никто.
А между тем штраф, за непропущенную маршрутку или автобус, отъезжающий от остановки, составляет 500 рублей.
Жилая зона
Во дворах и жилых зонах разрешено ездить не быстрее 20 км/ч, но большинство водителей ездит быстрее. То ли потому что знают, что никто не накажет, то ли потому что не помнят об этом пункте правил.
В пункте 17.4 ПДД также говорится о том, что в жилой зоне и дворах главным является пешеход. Он может идти не только по тротуару, но и по проезжей части. И переходить дорогу он может там, где ему вздумается. Собственно, отчасти из-за этого и ограничение в 20 км/ч.
Езда по левой полосе
Ездить по левой полосе при свободной правой запрещено. У нас это правило не работает даже на трассах и автомагистралях. Часто можно увидеть, как целые колонны машин едут по левой полосе, хотя правые почти свободны.
Но это не все. В пункте 9.4 ПДД говорится о том, что держаться правой стороны дороги нужно не только на автомагистралях или загородных трассах, но и в населенных пунктах на дорогах с ограничением более 80 км/ч. То есть, например, на МКАДе.
И хотя инспекторы ГИБДД редко обращают внимание на это нарушение, штраф не такой уж и маленький. Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП заплатить придется 1500 рублей.
Новости авто: Стала известна стоимость обновленной Lada Granta
Обзор рынка: Составлен список лучших автомобилей с «механикой»